Освещение магазинов косметики и парфюмерии

Магазины

В отличие от ювелирных магазинов, где излишняя декоративность скорее работает во вред презентации самих украшений, магазины косметики и парфюма требуют богатого декора и соответствующего освещения. Впрочем, функциональность освещения также играет большую роль. Наиболее важная характеристика осветительного оборудования: цветопередача.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Создание освещения, позволяющего выгодно презентовать косметическую и парфюмерную продукцию. Света должно быть достаточно, чтобы покупатели могли без труда прочитать состав косметических средств и рекомендации по применению. В магазинах косметики и парфюмерии рекомендовано рассеянное, мягкое освещение, которое не создает бликов в зеркалах.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ


 - Уровень освещенности около 1200 люкс на уровне пола.


 - Качественная цветопередача, особенно в отделах декоративной косметики, где важно правильно выбрать тон и оттенок продукции.


 - В магазинах элитной косметической и парфюмерной продукции, где чаще всего используется скрытое торговое оборудование, очень важна правильная подсветка стеллажей и витрин, исключающая бликование. Встроенная подсветка поможет равномерно распределить свет.


Одна из особенностей магазинов косметики и парфюмерии — большое количество мелкого товара, который требует продуманного и качественного освещения. Света должно быть много, он должен быть качественным и комфортным. Высокая цветопередача источников света (Ra не менее 90) — одно из основных требований. Особенно это касается зон, где предполагается проведение мастер-классов и работа визажистов. В таких зонах также нужно продумать наличие локальной подсветки зеркал и рабочих мест мастеров.

Очень популярные в последнее время светоцветовые решения, например, декоративная RGB подсветка, будут уместны на входе, в кассовой зоне или в освещении фасада. Непосредственно в зоне выкладки товара и тем более в зонах, где предполагается работа визажистов, применение цветного света не рекомендуется, так как может вызвать искажение оттенков продукции.

Дорогую косметику и парфюм нередко размещают в застекленных шкафах и витринах, которые также нуждаются в грамотном освещении. Выбор подсветки при этом во многом зависит от характера демонстрируемой продукции и упаковки. Задняя подсветка рекомендуется для композиций товаров с необычной или интересной по силуэту упаковкой, а также флаконов духов и косметических средств с прозрачным содержимым (лосьонов, тоников, гелей) — это позволяет получить эффект витражности. 


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ


 - Неправильное направление акцентного света вызывает бликование стеклянных витрин и других зеркальных поверхностей.


 - Недостаточный уровень общего света, тусклый свет с плохой цветопередачей.


 - Источники света с плохой цветопередачей искажают цвета декоративной косметики.


При довольно интенсивном общем освещении в магазинах косметики и парфюмерии нередко возникают сложности с акцентным светом. Одна из основных ошибок — низкий акцентирующий фактор (соотношение уровня освещенности объекта и общей освещенности). Чтобы эффект был заметным, акцентирующий фактор должен быть как минимум 2:1. Другая проблема — неправильное направление прожекторов акцентного света. Например, при ярко освещенном потолке и стенах большая часть продукции может оставаться в тени.


ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ


- Встраиваемые, подвесные или накладные светильники. Светильники типа downlight , карданные светильники с поворотной оптической частью.


- Установленные над витринами и вдоль стеллажей трековые и карданные светильники, позволяющие варьировать угол направления света. Избежать появления эффекта прямой или отраженной блескости (ослепления) помогает использование прожекторов с корпусными блокираторами или экранирующими решетками. 


- Подсветке витрин и полок с продукцией следует уделить особое внимание, так как от качества света в данном случае зависит сохранность образцов. Деликатные крема и маски, а также парфюмерия не выносят тепла и ультрафиолета. Поэтому для подсветки витрин рекомендуется использовать светодиодные источники света.



Реализованные проекты
Подробнее
Обсудить проект