Дешево и сердито: бюджетные идеи оригинального дизайна магазинов

10 сентября 2014
Светодизайн
Свет и мерчандайзинг
Освещение витрин
Свет и маркетинг
Технологии
Освещение магазинов
Осветительное оборудование

Пытаясь привлечь внимание возможных покупателей, ритейлеры вкладывают немалые деньги в разработку оригинального дизайна магазинов. Однако впечатляющий интерьер можно получить и за вполне бюджетные деньги. Предлагаем вам два варианта решения проблемы, которые были реализованы с минимальными вложениями и за короткий срок.

Взгляд в бесконечность

Попадая в магазин одежды Zuo Corp в Варшаве, посетители испытывают полную дезориентацию в пространстве и шок, оказываясь среди бесконечных рядов с одеждой. Пространство здесь воспринимается совершенно иначе, так как все границы рушатся, пропадает понимание, где верх, а где низ и где вообще здесь стены. Это сильнейшее впечатление создается с помощью линейных светодиодных светильников и зеркал, не просто раздвигающих границы, а сметающих всяческое представление о них.

На самом же деле магазин расположился в бывшей бытовке – бетонной коробке общей площадью 27 м², и снаружи выглядит довольно непрезентабельно – черный куб, занимающий два мобильных офисных модуля. Тем не менее, в нем поместились и сам торговый зал, и примерочные, и шоу-рум, и служебные помещения. Теплоизоляционная защита позволяет ему с успехом противостоять и ливневым дождям, и снегопадам, и жаре, и морозам до −20°C. Ну а оригинальнейший, не побоимся этого слова, дизайн внутреннего интерьера превратил Zuo Corp в одну из самых популярных торговых площадок в польской столице.

При проектировке дизайна перед разработчиками стояла непростая задача – превратить невзрачные металлические контейнеры в эффектный магазин с минимумом вложений. Идея использовать мобильные металлические модули возникла в связи с ограниченным свободным пространством, так как павильон Zuo Corp было решено разместить в самом центре города, напротив одного из самых популярных в Варшаве кафе – «Między Nami».

Чтобы создать эффект неожиданности, было решено оформить магазин подобно коробке фокусника – простая черная «упаковка» фасада и ошеломляющее содержимое. Покупатели Zuo Corp, переступая порог магазина, словно попадают в другой мир – как «Алиса в Зазеркалье».

Проблема ограниченного пространства и низких потолков (2,2 метра) была решена с помощью зеркал, которыми отделаны стены, потолок, перегородки между зонами и двери в примерочные комнаты. По иронии проектировщиков, примерочные – единственные помещения в магазине, в которых совершенно нет зеркал. Чтобы увидеть себя во всей красе, покупателям приходится выходить в общий зал. Зато уж тут, среди множества отражений, они могут рассмотреть себя со всех сторон.

Эффект усиливает отделка в черном цвете, включая пол, и подсветка с помощью линейных светодиодных светильников, расположенная по периметру всего помещения: отражаясь в зеркалах, она превращается в бесконечную светящуюся сетку и создает иллюзию безграничного пространства.

Проект стоимостью 10 тысяч евро был реализован всего за три месяца.

Мозаика дерева и света

Другой пример польской предприимчивости – магазин Fumo, который за пять недель превратился в стильный современный бутик. Для его отделки были использованы дешевые деревянные панели, которые крепятся к стенам в различном положении, создавая оригинальный геометрический рисунок, что в сочетании с фактурой дерева смотрится очень эффектно.

Дизайнерам необходимо было создать оригинальный интерьер, который бы привлекал внимание прохожих, так как магазин находится на улице, тогда как большая часть модных брендов в Варшаве предпочитает арендовать площади в торговых центрах.

Магазин занял помещение бывшей аптеки с соответствующей отделкой: покрашенные масляной краской стены, пол покрыт плиткой керамогранита, под которой новые владельцы совершенно неожиданно обнаружили старую мозаику. Эта находка определила основную идею дизайна интерьера будущего магазина. Мозаичный принцип положен и в отделку стен деревянными панелями, и в решение светящегося потолка, выложенного плитами поликарбоната. Чтобы сократить расходы, было решено использовать самые дешевые материалы: фанеру, поликарбонат (ПК), деревянные панели, ДВП, пенопласт.

Так как свет очень важен в интерьере магазина, разработчики решили создать светящийся потолок, обеспечивающий равномерность освещения всего пространства. В качестве рассеивателя были использованы плиты поликарбоната, который является отличным диффузором и на просвет выглядит очень эффектно. Дополнительные акценты создают встроенная люминесцентная подсветка полок и галогенные прожектора в раздевалках.

Немаловажный элемент интерьера магазина одежды зеркала, которые помогают решить проблему ограниченного пространства. Они установлены во всю стену не только в раздевалках: в огромном зеркале в центральном зале отражается почти весь магазин, позволяя продавцу из-за прилавка контролировать все происходящее.

вам также может быть интересно
10 июня 2025
XI Фестиваль плова RRG – победа в эстетике и деталях

Участие в XI Фестивале плова RRG – событии в честь 20-летия компании RRG.

11 июня 2025
У нас новый сайт

Встречайте обновленный сайт – новый уровень взаимодействия для вашего пространства.

3 июня 2025
Успешное участие в форуме OFFICENEXT – Business & Design Dialogue 2025

Самая значимая площадка в области офисного дизайна и архитектуры