МДМ-ЛАЙТ – персональные осветительные решения
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

ОСВЕЩЕНИЕ ШОУРУМА: ОБЩИЙ, АКЦЕНТНЫЙ, ДЕКОРАТИВНЫЙ СВЕТ

Торговое освещение можно разбить на четыре основных типа: общее, рабочее освещение, акцентное освещение и декоративное освещение. Это руководство по освещению розничного магазина поможет вам спланировать каждый из четырех типов освещения, выбрать светильники, чтобы украсить ваш магазин и стимулировать продажи.

В качестве примера приведем реализацию проекта освещения шоурума EPARKET.

Освещение торгового зала - ключевой компонент, который заставляет покупателей чувствовать себя как дома и побуждает покупать. Свет задает настроение и атмосферу и направляет покупателей в ключевые области.

Достичь идеального освещения в шоуруме не составит труда, если вы поймете принципы и методы разработки плана освещения. Итак, что нужно знать?

1. Четыре различных типа освещения

Вдохновленное светом настроение достигается сочетанием двух элементов – самих светильников и источников света - различными способами.

1.1. Акцентное освещение

Акцентное освещение используется для выделения определенных областей по всему магазину: стендов, полок, вешалок. Цель акцентного освещения состоит в том, чтобы привлечь к товарам внимание и добавить ощущение важности.

Акцентное освещение также может быть установлено в витринах или использоваться для того, чтобы осветить темные углы в магазине. Другими словами: цель акцентного освещения – осветить темное и выделить важное.

Акцентное освещение в этом магазине выполнено с помощью прожекторов TUNIC LED SPOT II, размещенных на шинопроводе. (TUNIC LED spot II 25W 3000K/CRI80 36 гр.)

Важно выбирать прожекторы с достаточно широким углом света, чтобы равномерно освещать товары и не создавать бликов. Размещение шинопроводов с прожекторами, или отдельных прожекторов, следует планировать заранее с учетом норм освещенности и конкретных задач освещения.

1.2. Целевое освещение

Целевое освещение - это сфокусированное освещение, используемое для освещения областей, где для определенных задач или целей требуется больше света. Стойки кассового обслуживания, примерочные, столы обслуживания и другие области - все это зависит от конкретных задач. В магазине EPARKET, например, над рабочим столом менеджеров размещены декоративные потолочные светильники направленного света, которые дают необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности.

1.3. Декоративное освещение

Декоративное торговое освещение добавляет дизайнерский вид магазину, шоуруму, выставочному залу. Декоративное освещение достигается благодаря применению светильников с определенной эстетикой, на выбор заказчика. Выбор декоративных светильников обуславливается стилем магазина, габаритами помещения, бюджетом.

1.4. Общее освещение

Общее освещение является основным источником света для вашего магазина. Общее освещение заполняет промежутки между остальным освещением, - недостатком естественного освещения, темных проходов, входных зон и так далее. Цель общего освещения розничного магазина состоит в том, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и безопасно, и конечно чтобы могли без проблем осмотреть весь ассортимент магазина.

Общее освещение в магазине EPARKET обеспечено линейными светильниками INI LED 60 (72W 3000K T70/Светильник LED, 2304 мм).

Каждый из четырех способов освещения, описанных выше, может быть реализован с использованием различных источников в светильниках. Что нужно знать?

2. Яркость и цвет света (температура света)

Каждый из этих двух факторов играет роль в создании атмосферы, которую вы хотите создать в своем магазине.

Люмен = яркость

Люмены – единица измерения яркости, которую излучает один светильник. Люмены - это показатель, которым вам нужно руководствоваться при выборе светильников для освещения магазина. Ватты – это мощность светильника, показатель, характеризующий объем потребляемой энергии.

Чем больше нужно света, тем больше должно быть Люмен.

Цветовая температура = цветовой тон света

Тон света – теплый, холодный или нейтральный - определяется его цветовой температурой , которая измеряется в градусах Кельвина, и обозначается буквой К. Чем больше Кельвинов, тем белее - или холоднее - свет , который излучается. Чем меньше Кельвинов, тем теплее (желтее) свет.

Теплая температура уютна и расслабляющая, в то время как более холодные температуры придают современный, свежий и бодрящий вид.

Для магазина EPARKET была выбрана теплая температура света – 3000 К. Эта температура источников света во всех светильниках: прожекторах, подвесных декоративных лампах, линейных накладных светильниках.

Вы можете смешивать различные цветовые температуры по всему пространству, но небольшие магазины, как правило, придерживаются одной температуры света.

Важно: Цвета стен, высота потолков и количество естественного света из окон, сам продаваемый товар - все это влияет на выбор правильной температуры света для вашего пространства.

Типы источников света

Также важно знать, что различные типы источников света, используемых в розничном освещении, предлагают полный диапазон по яркости и цветовым температурам. Мы рекомендуем выбирать светодиодные источники света, которые помимо всего прочего, обладают наибольшей эффективностью (Ватт/Лм) и надежностью работы.

Светодиоды удовлетворяют большинству потребностей освещения и помогают вам максимально сэкономить на энергозатратах в долгосрочной перспективе.

3. Выбор светильников для розничного магазина

Освещение розничного магазина или шоурума может быть обеспечено с использованием широкого спектра накладных, подвесных и встраиваемых светильников, а также прожекторов на шинопроводе.

Когда дело доходит до выбора светильников, это - предел - небо. Скорее всего, большинство из предложенных светильников подойдет для Вашего проекта освещения, но для стопроцентного результата следует придерживаться простых правил.

4. Разработайте план освещения и оцените расходы

Зная основы, можно приступить к проектированию системы освещения. Самый простой способ - набросать ваши идеи освещения на плане вашего магазина.

Мы, работая над проектом, делаем такой план размещения светильников.

Один из основных этапов планирования системы освещения: размещение светильников на плане помещения. При этом важно учитывать четыре типа освещения (общего, акцентного, рабочего, декоративного).

Проектирование системы освещения строится по общим принципам построение четырех знакомых нам типов освещения (общего, акцентного, рабочего, декоративного). Но помимо эстетической составляющей мы всегда учитываем нормы, применяемые к освещению разных объектов. К примеру, общий уровень освещенности в магазине сейчас проектируется на уровне 1000 люкс.

Люкс – это единица измерения освещенности на поверхности. Простыми словами – это свет, который падает на поверхность. Люкс отличается от люмена, который обозначает, сколько света исходит от светильника.

Мы начинаем проектирование освещения магазина с расставления акцентов. Потому что акценты на товарах – это, пожалуй, главная функция освещения магазинов. К тому же, зная, где и как будут размещены акцентные прожекторы и какую освещенность они дают, можно сделать вывод о том, где не хватает света и сколько его нужно, чтобы обеспечить соответствие нормам.

После акцентов мы занимаемся рабочим освещением. Определяются светильники, чтобы обеспечить как минимум 500 люкс на рабочем столе, кассовой зоне, зоне выдачи товара. Важно обеспечить хороший свет в тех местах, где оказываются услуги, и ведется работа, требующая концентрации и внимания.

Трехмерный вид в фиктивных цветах показывает, как распределена освещенность по помещению. Такая визуализация нужна, чтобы понять, соответствует ли система освещения нормам и пожеланиям заказчика.

Важно: для освещения рабочих поверхностей следует руководствоваться нормами освещения и принципом: мягкий рассеянный свет для комфортной работы сотрудников. Для создания мягкой световой среды нужны светильники с широким светораспределением, например, светильники с большой площадью светящейся поверхности.

После работы с акцентным и рабочим освещением необходимо досветить пространство светильниками общего света и добавить изюминку – декоративные светильники.

В итоге нашей работы получается готовый проект освещения и его визуализация, помогающая уже на этом этапе оценить, все ли в порядке.

Благодаря проекту освещения становится возможна оценка стоимости проекта освещения, без учета электромонтажных работ. А зная характеристики требуемых для проекта светильников можно легко выбрать то, что нравится из огромного ассортимента торговых светильников.

А можно доверить весь комплекс работ профессионалам.

Если владелец магазина начинает с нуля, хочет сделать частичную или полную модернизацию или добавить акцентного или рабочего освещения, мы поможем оценить имеющуюся систему освещения и предложим решение, которое соответствует потребностям. Мы произведем серию светильников в короткий срок и смонтируем систему освещения на месте.

Несколько маленьких советов:

  • Не ослепляйте своих клиентов. В погоне за хорошей освещенностью, можно перестараться. Излишняя освещенность вызывает напряжение глаз и плохое самочувствие.
  • Выбирайте источники света одной цветовой температуры. «Пятнистый свет» может исказить представление клиента о магазине или вызвать подозрения. Будет лучше, если свет будет равномерным по цвету.
  • Учитывайте как начальную стоимость проекта освещения, так и затраты на ее обслуживание и расходы на электроэнергию.
  • Используйте преимущества вашего помещения для улучшения световой среды: зеркала и светлые стены способствуют отражению света и лучшему его распределению. Чем светлее стены, тем меньше нужно светильников и наоборот.
  • Управляйте светом. Используйте диммируемые светильники для контроля над освещенностью и расходами.
  • Расставляйте приоритеты. Если у вас ограничен бюджет, то в первую очередь нужно обеспечить акцентный и целевой свет (рабочий ). Но только так, чтобы были соблюдены нормы освещенности.
  • Используйте источники света с качественной цветопередачей. Качественная цветопередача отобразит цвета такими, как они есть на самом деле, в то время как некачественные источники света могут исказить внешний вид вашей продукции. С 2019 года мы перевели все наши светильники на светодиоды с CRI90.
  • Для любого общественного пространства следует отдельно проектировать аварийное и эвакуационное освещение.

Выводы

Проектирование системы освещения торгового зала, магазина, шоурума включает в себя множество факторов. Источники света разных типов, цветов и яркости сочетаются с множеством светильников для создания акцентного, целевого, декоративного и общего освещения.

Используя наши советы, вы можете разработать систему освещения для Вашего магазина, особенно если вы заручитесь поддержкой профессионалов в сфере коммерческого освещения.

В любом случае, освещение вашего магазина должно повышать качество обслуживания клиентов и способствовать развитию вашего бренда.

Плохое освещение производит негативный эффект, фактически делая товар менее привлекательными для клиентов, в то время как правильное освещение повышает привлекательность товара.

Специфика продаваемых товаров определяет выбор светильников и источников света. Например, для свадебного салона нужны определенные светодиоды, дающие свет, в котором все типы тканей выглядят изумительно. Для продуктовых магазинов производятся специальные светодиоды для выгодной презентации продуктов.

Статьи по теме:

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ МАГАЗИНА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ

СВЕТ ДЛЯ СЕЛФИ

КОГДА ЦВЕТ РЕШАЕТ

КЕЙС: ОСВЕЩЕНИЕ СВАДЕБНОГО САЛОНА

Отправьте нам заявку и получите консультацию по проекту освещения!

Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества

Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Нормы освещения


Наверх