8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Ваш магазин в правильном свете

Ваш магазин в правильном свете

Природный свет открывает для нас огромный мир ощущений, в котором мы живем и творим. Электрический свет ознаменовал своим появлением новую эру в истории развития цивилизации и открыл бескрайние горизонты для творчества и созидания.

Качественный свет занимает одно из ведущих мест среди требований, выдвигаемых взыскательными потребителями к комфортному и гармоничному окружению. Световая атмосфера влияет на наше настроение, работоспособность, психическое состояние и даже на самочувствие. Кроме того, свет — это мощное оружие в грамотных руках дизайнера. Свет может кардинально изменить внешний вид помещения. Поэтому при проектировании интерьера важно учитывать такой аспект как световой дизайн.

Предприятия торговли являются едва ли не самым распространенным типом помещений. Каждый день миллионы людей посещают магазины и совершают покупки. Причем атмосфера, созданная в магазине, оказывает существенное влияние на принятие решения о совершении покупки. К тому же от настроения, с которым покупатель покинул магазин, зависит, вернется ли он в него еще раз. Грамотно выполненное световое оформление может помочь в создании неповторимого стиля, присущего только данному магазину, привлечь в него покупателей, манипулировать ими, направляя от одного прилавка к другому. К тому же, освещение — это мощный инструмент регуляции и контроля уровня продаж.

При проектировании системы торгового освещения важно учитывать ряд аспектов. Основным критерием, определяющим выбор источников света, светильников, системы освещения и уровня освещенности, является тип магазина. Условно предприятия торговли можно разделить на два типа: продовольственные и непродовольственные магазины.

Продовольственные магазины

Роль освещения в крупных продовольственных магазинах и супермаркетах, заключается в том, чтобы показать весь огромный ассортимент товаров. В подобных случаях наибольшее применение находят системы общего равномерного освещения с достаточно высоким уровнем освещенности (500 лк). Такая система позволяет совершать перестановки оборудования без изменения освещения. В супермаркетах время совершения покупки, как правило, невелико, поэтому вся продукция должна выглядеть одинаково ярко и привлекательно. При выборе источников света важно учитывать тип освещаемого товара. Так, прилавки с мясной продукцией лучше всего выглядят в свете ламп с высокой долей мощности в инфракрасном диапазоне.

Также в продовольственных магазинах применяется акцентирующее освещение для привлечения внимания покупателей к отдельным группам товаров. Это осуществляется с использованием осветительных приборов прожекторного типа или встраиваемых поворотных светильников, причем направление светового пучка регулируется очень индивидуально в соответствии с типом, дизайном упаковки и выкладкой товара.

Непродовольственные магазины

Выбор системы освещения и уровня освещенности в непродовольственных магазинах в значительной степени зависит от посещаемости, обстановки и атмосферы магазина. Например, в небольшом магазине с невысокой посещаемостью уровень общего освещения может быть достаточно низким (200-300лк), но обязательно дополненным акцентной подсветкой с уровнем освещенности примерно 500 лк. Подобное распределение света по площади помещения создает уютную интимную атмосферу. Причем в этом случае применяются лампы теплой цветности (галогенные лампы накаливания или металлогалогенные лампы теплого оттенка). Чем больше площадь магазина, тем выше должен быть уровень освещенности в проходах между стеллажами, прилавками, витринами, а также на горизонтальной или вертикальной поверхностях в плоскости выкладки товаров. Однако очень важно учитывать такой аспект, как время, затрачиваемое на совершение покупки. Чем выше этот показатель, тем меньше освещение должно отвлекать покупателя.

Практика проектирования освещения магазинов показывает, что для некоторых типов товаров существуют особые рекомендации по типу применяемых источников света, их цветности и рекомендуемого уровня освещенности. Например, ювелирные изделия, хрусталь, любые товары с полированной, зеркальной поверхностью рекомендуется освещать направленным светом. Для этой цели лучше всего подходят галогенные лампы накаливания. При освещении рассеянным светом пропадают зеркальные отражающие свойства материала, и поверхность воспринимается матовой. Хрусталь начинает играть всеми гранями под направленными лучами галогенных ламп, которые, преломляясь и отражаясь, создают неповторимую игру цветных бликов. Кроме того, обязателен учет цветности источников света. Так, столь любимое нами золото красноватого оттенка 585° эффектнее выглядит в теплом свете, в спектре которого значительную часть составляет излучение инфракрасного диапазона. А красоту и блеск бриллиантов лучше всего наблюдать при освещении холодного оттенка.

Магазины, специализирующиеся на продаже спортивных товаров, как правило, требуют создания достаточно высокого уровня освещенности (500 лк). В подобных случаях широкое применение находят люминесцентные и металлогалогенные лампы холодного оттенка.

Освещение продукции в парфюмерном магазине

Особые требования предъявляются при освещении парфюмерии. Экспонаты данного типа очень критичны к тепловой нагрузке, поэтому при их освещении нельзя применять галогенные лампы накаливания в закрытом пространстве витрины, так как в спектре этих источников света существенную долю составляет тепловое излучение. При освещении витрины с парфюмерной продукцией изнутри оптимальным можно считать применение люминесцентных ламп. Причем важно обращать внимание на индекс цветопередачи используемых ламп. Этот показатель говорит о том, насколько достоверно тот или иной источник света передает цвета реальных объектов. Максимальный индекс цветопередачи равен 100, им обладают лампы накаливания. У стандартных люминесцентных ламп индекс цветопередачи не превышает 80. Среди источников света последнего поколения существуют лампы с трехполосным и пятиполосным люминофором — так называемые лампы с улучшенной цветопередачей или исправленной цветностью, обладающие индексом передачи от 85 до 95. Применение подобных источников особенно необходимо там, где немалое значение имеют цвета и оттенки товаров (парфюмерия, ювелирные изделия, одежда, ткани, полиграфическая продукция и предметы искусства).

Отдельно необходимо упомянуть о меховой продукции. Специфика освещения этой категории товаров заключается в том, что мех, особенно короткостриженный, поглощает большую часть падающего на него света. В связи с этим значение освещенности должно быть заведомо выше нормируемого. А для того, чтобы подчеркнуть структуру меха угол падения лучей света должен быть достаточно большим. Кроме того, светильники необходимо размещать с разных сторон от освещаемой поверхности, чтобы она не читалась неструктурной и плоской.

В приведенной ниже таблице даны рекомендуемые значения освещенности, цветности и индекса цветопередачи для систем освещения магазинов, торгующих различными товарными группами.

Профиль магазина

 

Продукты питания самообслуживание

 

Продукты питания без самообслуживания

 

Одежда спорттовары

 

Верхняя одежда

 

Белье

 

Обувь

 

Ювелирные изделия

 

Посуда

 

Бытовая техника, автомобили

 

Освещенность, лк 

 

500

 

300

 

500

 

300-500

 

300-500

 

300-500

 

500-1000

 

300

 

500

 

Цветность

 

теплая (мясо, фрукты, овощи)

 

холодная  (хлеб, молоко, бакалея, вино-водочные изделия)

холодная  

теплая

 

теплая

 

холодная

 

теплая (золото), холодная (серебро)

 

холодная

 

холодная

 

Индекс цветопередачи

 

>90

 

>80

 

>85

 

>90

 

>90

 

80-90

 

>90

 

>80

 

>80

 

 

Помимо вышеизложенных общих положений существует множество специфических особенностей, учесть которые и грамотно спроектировать освещение магазина Вам помогут специалисты компании «МДМ-Лайт». Попробуйте довериться их опыту и Вы увидите свой магазин в правильном свете.

от 5 600 o
Мощность 35-71 Вт
Цена по запросу
Мощность 18-40 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 150 o
Мощность 35-100 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Светодизайн, Освещение витрин, Свет и маркетинг, Свет и мерчандайзинг


Наверх