8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Свет высоких продаж

Свет высоких продаж

Множество различных факторов влияют на объемы продаж в точках розничной торговли. Едва ли не важнейшим из них мерчендаизеры сегодня все чаще называют свет, усматривая прямую связь между качеством освещения торговых площадей и прибылью.

Современные световые технологии позволяют не просто выделить товар среди прочих. В первую очередь они работают на создание положительного имиджа: с помощью освещения можно влиять на визуальную привлекательность продуктов, корректировать цвет одежды или мебели, наконец, создать благоприятную световую среду, располагая потенциальных покупателей к приобретениям. Комфорт в данном случае имеет принципиальное значение: если человеку по какой-то причине неприятно находиться в магазине, едва ли дело дойдет до покупки. Особенно важно позаботиться о том, чтобы этим мешающим моментом не стал «неправильный» свет, поскольку свет непосредственно воздействует на эмоциональное состояние, а именно эмоции руководят выбором в процессе шопинга.

Общий уровень освещенности торгового зала

Нормы освещенности для торговых залов продовольственных магазинов самооблужива-ния ведут отсчет от 400 лк, всех остальных — от 300 лк, однако современная практика такова, что эта цифра в большинстве случаев оказывается в пределах от 500 до 1000 лк (для расчетов освещения берется горизонтальная плоскость на высоте 0,8 м от пола). Это объясняется тем, что благоприятной для человеческой психики является освещенность в пределах от 500 до 2500 лк (в пасмурный день на улице 2000 лк, в солнечный — до 10 000 лк). При высоком — в указанном диапазоне — уровне освещения у человека создается ощущение праздника. Учитывая эту особенность, каждый магазин разрабатывает собственную концепцию освещения, в соответствии с которой и определяется нужное количество света.

При расчете освещенности торгового зала без оборудования необходимо оставлять запас порядка 25-30%, так как ровно на столько снижается уровень освещенности после установки стеллажей и прилавков.

Не менее важно принимать во внимание цветовую температуру света. Данный показатель наряду с такими факторами, как распределение яркости в поле зрения, достаточная вертикальная освещенность, отсутствие пульсации освещенности и слепящего эффекта, определяет уровень комфорта и безопасности. При выборе цветовой температуры света не последнюю роль играют климатические факторы. В южных странах предпочтение отдается свету с высокой цветовой температурой — холодному, порядка 4000-6500 градусов Кельвина. В странах с более холодным климатом лучше воспринимается теплый свет с цветовой температурой — 4000-2500К.

В качестве примера применения рассмотрим некоторые типы торговых залов и принципы организации освещения в них.

Гипермаркет, супермаркет Общее освещение в продуктовом магазине. Подвесной потолок, растровые светильники

Самое распространенное решение для больших торговых площадей — нейтрально-белый свет 4000К. Здесь обычно применяются трековые (шинные) подвесные системы с люминесцентными лампами и высокочастотными ЭПРА. Не менее часто используются газоразрядные лампы в точечных светильниках (т.н. «колокольчики»), которые монтируются на большой высоте. Второе решение дешевле, но при его выборе приходится поступаться равномерностью освещения, а главное — качеством цветопередачи: в свете газоразрядных ртутных ламп все выглядит блеклым, тусклым, непривлекательным. Особенно страдают яркие цвета теплой части спектра — красный, желтый, оранжевый. Поэтому специалисты советуют применять люминесцентные и металлогалогенные лампы с коэффициентом цветопередачи (Ra) минимум 80 (Ra>80). И только в тех магазинах, где цвет не имеет решающего значения, можно использовать светильники с меньшим индексом. Например, при выборе дрели или молотка цвет товара не так важен, как при покупке обоев, штор, красок, элементов декора.

Особенности освещения различных групп продуктов питания

Хлеб, кондитерские изделия

Рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой, дающих теплый золотистый свет. Этим требованиям прекрасно отвечают галогенные и традиционные лампы накаливания. Однако из-за того, что они потребляют много энергии, владельцы магазинов часто заменяют их люминесцентными лампами с цветовой температурой 2700-3000К, либо специальными натриевыми лампами с цветовой температурой 2500К. В хлебном отделе фактура и цвет торгового оборудования должны поддерживать теплую атмосферу — в противном случае, отражаясь, свет может искажаться. Хорошо будет смотреться дерево, солома, лоза и другие натуральные материалы.

Молочные и замороженные продукты, рыба

В этих отделах важно подчеркнуть свежесть, ох-лажденность продуктов. Лучше всего применять здесь люминесцентные лампы с цветовой температурой 4000-6500К и цветопередачей 80 и выше, которая подчеркнет яркость упаковок.

Мясопродукты Освещение витрин. Лампы с улучшенной цветопередачей

Для освещения мясопродуктов часто применяются лампы специального спектра (76-79), подчеркивающие натуральные красные и розовые цвета. В Европе применение таких ламп запрещено, поскольку считается, что они могут ввести покупателей в заблуждение. Тем не менее на продовольственных рынках они активно используются. Естественно, эти источники устанавливаются только внутри витрин, а не над головами покупателей: в качестве источника общего освещения рекомендуется применять лампы с высоким индексом цветопередачи.

Цветы, овощи и фрукты

Данные отделы принято освещать светильниками типа «колокольчик» или направленными прожекторами с металогалогенными лампами нового поколения с керамической горелкой (CDM у Philips), которые отличаются великолепной цветопередачей (90) и высокой световой отдачей (94 лм/Вт). Свет этих ламп по спектру максимально приближен к солнечному, поэтому при их использовании фрукты и овощи кажутся блестящими, свежими, здоровыми.

Спиртные напитки

Общее освещение лучше сделать стандартным, но с хорошей цветопередачей, для того чтобы читались разноцветные этикетки. Той же цели служит и акцентирующее освещение, для которого лучше всего подойдут лампы накаливания и галогенные. Выбор последних продиктован повышенной чувствительностью вин к воздействию ультрафиолетового излучения, которое даже через стекло оказывает разрушительное воздействие на продукт.

Одежда и обувь Общее и акцентное освещение в магазинах одежды

Минимальный уровень освещенности в отделах одежды и обуви, как правило, составляет 1000 лк. Здесь очень важны световые акценты, локализация и распределение источников. Универсальных советов по организации световой среды для таких магазинов не существует: первостепенное значение имеет торговая концепция (позиционирование), которая и определяет дизайн и общую атмосферу.

Акцентирующее и общее освещение

При освещении одежды нужно учитывать световую температуру. Натуральные ткани лучше выглядят в мягком, рассеянном освещении, тогда как яркие молодежные бренды требуют игры света и тени.

В магазинах детской одежды и игрушек уровень освещенности рассчитывается от 800 лк, рекомендуются лампы теплых цветов (3000К) с высоким коэффициентом цветопередачи (более 80). Это необходимые условия для создания радостной игровой атмосферы.

Косметика

При нанесении макияжа решающее значение приобретает цветопередача. Лучший вариант подсветки зеркал рядом с пробниками — галогенные лампы со 100% цветопередачей (Ra=100). Такие лампы имеют световую температуру 3000-3500К (так называемый «недостаточно белый цвет»). Идеальным решением для общего освещения зала с косметикой будут лампы De Lux с коэффициентом цветопередачи более 90 и световой температурой 4000-6500К.

В целом же, в магазинах косметики и парфюмерии рекомендовано рассеянное, мягкое освещение, не создающее бликов в зеркалах.

Ювелирные магазины Освещение ювелирных изделий. Светильники для торгового оборудования

Освещение ювелирных отделов представляет собой сложнейшую задачу, решение которой берут на себя, как правило, только опытные специалисты. Подсветка драгоценных камней и металлов требует высокого профессионализма и знаний. Часто приходится применять нестандартные решения: бывает, что для одного камня требуется отдельная витрина и множество источников света. Но есть и общие принципы освещения ювелирных изделий. Так, для платины нужен мягкий холодный свет, серебро признает лишь холодное освещение, тогда как золото, напротив, — теплое, играющее: алмазы оживают в ярком свете множества источников. В области ювелирного освещения сейчас с успехом применяются светодиодные системы.

Аксессуары

Фотоаппараты, мобильные телефоны, элитные письменные принадлежности и прочие дорогостоящие приборы и устройства, которые традиционно представляются в закрытых витринах, идеально освещаются акцентирующим светом галогенных ламп с интерференционным отражателем, отводящим часть тепла от освещаемого объекта, и УФ-фильтром, предохраняющим товары от выцветания.

Мебель

В мебельных салонах и магазинах необходимо сильное (от 1000 лк) освещение и правильно расставленные акценты. В стандартной экспозиции «диван — сто — два кресла» акценты могут быть разными, светодизайнер и дизайнер по интерьеру путем выделения светом того или иного предмета смогут создать требуемую атмосферу. При этом выбор источников света, как и в интерьере, должен опираться на функциональное зонирование и общее стилистическое решение.

от 5 600 o
Мощность 35-71 Вт
Цена по запросу
Мощность 18-40 Вт
Цена по запросу
Мощность 25-74 Вт
от 2 100 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 150 o
Мощность 35-100 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение витрин, Свет и маркетинг, Свет и мерчандайзинг, Нормы освещения


Наверх