8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Ваш магазин в правильном свете

Ваш магазин в правильном свете

При разработке дизайн-проекта торговых помещений необходимо предусмотреть такую важную деталь, как профессиональное освещение, которое будет не только создавать комфортную обстановку в магазине, но и стимулировать рост продаж — эффектная подсветка витрин и грамотное освещение торгового зала демонстрируют качественно новый облик магазина и привлекают в него покупателей.

Главная задача искусственного освещения магазинов — создать благоприятные условия для продавцов и покупателей, «вести» покупателя, указывая правильный путь в пространстве товаров, выгодно представлять покупателю нужный ему товар.

Несмотря на многообразие, системы освещения принято подразделять на следующие подсистемы: 

  • Общее освещение — для обеспечения видимости и задания стиля всего помещения; 
  • Акцентирующее освещение — для выделения товара из общей массы, а также привлечения внимания к определенным деталям данного товара. 

Осветительное оборудование для магазинов

Общее освещение есть во всех магазинах, но наибольшее применение оно получило в крупных продовольственных магазинах, супермаркетах, где роль освещения — показать весь огромный ассортимент магазина, и где время совершения покупки невелико. Как правило, оно реализуется двумя способами: более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с приглушенным окружающим освещением торговой площади или равномерным освещением помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов, что дает возможность делать перестановки торгового оборудования в любое время и в любом варианте.

Акцентирующее освещение привлекает внимание покупателей к определенным товарам. Например, образцы новой коллекции белья или одежды, расположенные в центральной части магазина, могут освещаться более интенсивно. Оно достигается с использованием прожекторов или специальных ламп с зеркальным отражателем и требует регулярной подстройки направления освещения. В связи с частой сменой экспозиций товаров в торговом зале применяют прожекторы, установленные на стандартные токопроводящие шины. Альтернативой являются регулируемые осветительные приборы (downlights) с компактными люминесцентными и металлогалогенными лампами равномерно распределенные по потолку. Все эти светильники надо устанавливать так, чтобы товары не оказались в теневой области с точки зрения покупателя. Как правило, акцентирующее освещение дает максимально качественный свет, но одновременно является наиболее энергоемким и недолговечным.

При проектировании дизайна освещения магазина важно учитывать ряд аспектов. Основным критерием, определяющим выбор источников света, светильников, системы освещения и уровня освещенности, является направленность магазина. Логика в этом случае очевидна: при освещении больших площадей критерии энергосбережения преобладают над дизайном.

В камерных торговых помещениях: бутиках, галереях, салонах, магазинах фирменной торговли — проработка концепции освещения как элемента дизайна становится более актуальной, поскольку здесь приоритетное значение имеют элемент индивидуальности интерьера и атмосфера помещения. При этом дизайн светильников, равно как и других элементов интерьера, все равно должен оставаться минималистичным и не отвлекать внимание посетителя.

В рамках статьи невозможно рассмотреть все тонкости проектирования освещения, которое опирается на знание законов светотехники и свойств широкого ассортимента светильников, но общие положения таковы:

Освещение витрин, манекенов и постеров

Освещенность магазина должна соответствовать нормам — не менее 300-500 люксов (лк), а в витринах до 1000 и более. Более низкий уровень приводит к тому, что товар теряет привлекательность, магазин выглядит несовременно в ряду ярких соседей по торговому центру и покупатели интуитивно опасаются, что им пытаются навязать в полумраке некачественный товар. Но из правила есть и исключения — умело поставленный приглушенный цвет способен подчеркнуть образ элитного магазина (например, в небольшом магазине с невысокой посещаемостью уровень общего освещения может быть достаточно низким (200-300 лк), но обязательно дополненным акцентной подсветкой с уровнем освещенности 500 лк). В то же время излишняя освещенность («пересвет»), образует дымку в глазах и приводит к снижению комфорта от пребывания в магазине — покупатели долго в нем не задерживаются. Чем больше площадь магазина, тем выше должен быть уровень освещенности в проходах между стеллажами, прилавками, витринами, а также на горизонтальной или вертикальной поверхностях в плоскости выкладки товаров. Однако очень важно учитывать такой аспект, как время, затрачиваемое на совершение покупки. Чем выше этот показатель, тем меньше освещение должно отвлекать покупателя.

Равномерность освещения должна соответствовать типу магазина — если для супермаркета с широким ассортиментом она является нормой — там все товары равноценны, то для магазина белья, модной одежды или обуви наоборот важно игрой света и тени подчеркнуть и выделить товар, особенно новинки коллекции. Этого добиваются сочетанием общего и акцентирующего освещения, однако важно и здесь не впадать в крайности.

Цветопередача характеризует способность передачи цвета и оттенков искусственным освещением по сравнению с эталоном — солнечным светом. Причем важно обращать внимание на индекс цветопередачи используемых ламп — степень точности, с которой воспроизводится истинный цвет объекта. При выборе источников света для освещения белья, одежды, тканей следует остановиться на источниках света 830 или 840 серии — лампах с хорошей цветопередачей, индекс цветности которых превышает 80%. Также существуют лампы 900-й серии, обладающие индексом цветопередачи выше 90% (очень хорошая цветопередача), но, вследствие высокой стоимости, менее популярные.

Подвесной потолок. Встраиваемые светильники

Оттенок света — теплый или холодный выбирают в соответствии с профилем магазина. Мягкие, теплые тона света ассоциируются с неформальной, интимной обстановкой, в то время как более холодные оттенки усиливают агрессивную сторону визуального образа магазина. Холодный свет подходит магазинам бытовой техники, посуды. Теплый свет необходим в магазинах белья и одежды.

Тип и параметры светильника должны соответствовать как дизайну интерьера, так и функциям освещения. Самая частая ошибка — выбор неэффективных светильников. Основная причина невнимания к освещению магазина — это результат того, что освещение выполняется как правило в последнюю очередь по «остаточному принципу». Часто выбору напольной плитки уделяется больше внимания и средств, чем освещению, хотя в любом магазине главное — лучше представить товар, а не удивить дорогим интерьером.

Особое внимание стоит уделить освещению витрины и примерочных.

Витрина — визитная карточка магазина. Задача витрины — привлечь внимание, создать хорошее впечатление. С помощью витрины потенциальный покупатель останавливается и заходит внутрь. Для достижения этой цели оптимально использование металлогалогенных светильников.

Большое значение имеет освещение примерочных. Свет не должен искажать цвет ткани, фактуру, а также цвет кожи. Цветопередача должна быть максимально приближена к натуральной. Свет должен быть рассеянным, без теней и бликов. Правильное освещение способствует тому, чтобы покупатель понравился себе в новой одежде и принял решение о покупке. Для освещения примерочных рекомендуется применение ламп с повышенной цветопередачей. Общее освещение. Светильники Downlight

В заключение, несколько примеров перспективных видов светильников для магазинов белья, которые можно заказать у нас.

Встраиваемые светильники типа Downlight с компактной люминисцентной или металлогалогенной лампой применяются в любых типах подвесных потолков и служат для общего освещения. Они компактны, очень долговечны и экономичны.

Прожекторы направленного света используют для яркой подсветки товара. Их форма может быть круглой или прямоугольной, угол наклона регулируется. Светильники с металлогалогенной лампой в 5-6 раз дороже галогенных, но настолько же ярче при одинаковой мощности.

Системы освещения на шинопроводе исключительно удобны в монтаже и обеспечивают мобильность в варьировании подсветкой. Легким движением руки к шинопроводу можно прикрепить как прожекторы, так и светильники для акцентной подсветки.

Итак, атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, но, в первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради покупателя и его комфорта. Специалисты-светодизайнеры «МДМ-Лайт», создав трехмерную компьютерную модель Вашего помещения, просчитают необходимое количество люксов для каждой зоны, подбирая под них лампы и светильники. Сочетая творческий и рациональный подходы, мы разрабатываем оптимальные варианты, наиболее полно отвечающие Вашим пожеланиям и направленности освещаемого пространства.

от 5 600 o
Мощность 35-71 Вт
от 5 810 o
Мощность 25-40 Вт
Цена по запросу
Мощность 18-40 Вт
от 5 490 o
Мощность 20-40 Вт
Цена по запросу
Мощность 25-74 Вт
от 2 100 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 2 690 o
Мощность 70-140 Вт
Цена по запросу
Мощность 35-70 Вт
от 1 150 o
Мощность 35-100 Вт
от 2 100 o
Мощность 70-200 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Светодизайн, Освещение витрин, Свет и маркетинг


Наверх