8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Песня, которая продает Часть 1

Песня, которая продает Часть 1

Подробнее о музыке в магазине, о том, как качественно озвучить помещение — читайте на нашем сайте www.alfazvuk.ru

Слух — один из важнейших каналов получения информации человеком. Это его качество широко используется в маркетинге. Например, применение звука позволяет легко вызвать нужную эмоцию, повлиять на настроение, что очень важно в местах продаж. Проведенные недавно в России оценочные исследования показали, что правильно подобранное звуковое сопровождение может повысить продажи примерно на 10-15%.

И не зря считают ЗВУК — элементом современного марчандайзинга.

Какая музыка помогает продавать?

Представьте, что вы слышите шум прибоя в рыбном отделе, звон бокалов — в отделе алкогольных напитков. Это поможет создать определенное настроение? Звуковые эффекты в магазинах широко используются на Западе. Так, например, компания Nike озвучила свои торговые павильоны характерными для соответствующего вида спорта звуками. В баскетбольном отделе слышно, как стучат по деревянному полу мячи, а в отделе верховой езды до посетителей доносятся ржание лошадей и стук копыт. Цель таких звуковых эффектов — вызвать у покупателя положительные эмоции и оставить яркие воспоминания, которые должны помочь ему запомнить магазин.

Еще несколько лет назад в торговых залах можно было слышать трансляции FM-радиостанций. Но сейчас такая практика в магазинах Москвы встречается все реже. Звуковое оборудование: громкоговорители, усилители мощности, микшеры

Каждому магазину — своя музыка

В большинстве же торговых заведений может разместиться инструментальная музыка или песни. Однако некоторые исследователи считают, что покупателями тяжело воспринимается инструментальная музыка без слов. Но и слова в песне могут вызвать негативные ассоциации. Поэтому покупателю не нужно улавливать смысл песни — его внимание не должно отвлекаться на анализ содержания песенного текста. В идеале он должен чувствовать себя далеко от реальных проблем, его сознание должно быть занято только одним — товаром. Грамотно подобранное звуковое сопровождение вызывает положительные эмоции у покупателя, создает настолько хорошее настроение, что тому хочется подольше задержаться в магазине, не уходить из него.

Постарайтесь не перепутать

Вариант музыкального озвучивания магазина должен отвечать ценностям бренда торгового предприятия, его адекватности типу торговой точки, представленному ассортименту товаров, ценовой политике и целевой аудитории. Другими словами: каждому магазину — своя музыка. Каких то готовых формул — такой-то стиль музыки в такой магазин — не существует. Индивидуальный подход к выбору музыкальных композиций тем более важен, так как играет значительную роль в формировании имиджа торгового предприятия. Например, чтобы подчеркнуть специфику молодежного магазина, подбирается музыка, заряжающая энергией. Именно такая, легкая молодежная музыка звучит в торговом зале бутика молодежной женской одежды «Kira Plastinina».

Иная специфика звукового оформления в ресторанах и точках общественного питания. Основная задача музыкального сопровождения в ресторане — имиджево-информационная, поскольку здесь продают не только еду, но и атмосферу. Поэтому музыка должна демонстрировать достоинства этого заведения, а музыкальный стиль — сочетаться с кухней, общей концепцией ресторана. Главное, чтобы музыкальный фон не мешал и не отвлекал посетителей от общения. Замечено, что классическая музыка в ресторане, ненавязчивое звучание духовых инструментов увеличивают продажи вин, дорогих спиртных напитков. Но такая музыка не подойдет для фаст-фудов, где более уместны быстрые популярные мелодии.

Нужно учитывать и особенности аудитории. Например, среди основных посетителей книжных магазинов много образованных людей с развитыми эстетическими вкусами. Они слышат музыку не как фон, а как конкретное музыкальное произведение. Поэтому уместной будет музыка не слишком известная широким кругам, т. е. более нейтральная.

Вечерний ритм и обеденный блюз

В разное время магазины посещают различные покупатели. Поэтому и озвучивание магазина желательно менять в зависимости от времени суток. Музыкальный репертуар может меняться и в зависимости от времени года, праздников. Так, новогодние и рождественские мелодии в канун зимних праздников часто действуют просто ошеломляюще, заставляя покупать больше подарков.

Немалую роль играют также громкость и темп. Когда звучит громкая музыка, покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Но такая музыка может и вовсе вынудить покупателя покинуть магазин. Следует учитывать, что громкое звучание допустимо для молодежных аудиторий и сочетаемо с недорогими товарами.

Не стоит также забывать о важности качества звукового оборудования. Даже профессионально подобранную музыку неисправимо коверкают хрипящие динамики. Наконец, музыка влияет не только на посетителей, но и на продавцов. Смена музыкальных стилей, громкости, ритма способствует увеличению работоспособности персонала. А однообразная монотонная музыка может утомлять даже самого энергичного сотрудника.

Концепции и коллекции

На Западе уже давно работает много специализированных компаний, формирующих базовую концепцию музыкального оформления конкретного торгового предприятия. Брендированные торговые фирмы стандартизируют музыкальное сопровождение, строго следят за соблюдением этой составляющей корпоративного стиля. Известные одежные бренды под каждую новую коллекцию подбирают специальную музыку, выражающую эмоции и идеи модельеров (пример, «Kira Plastinina»). Музыка должна передавать дух коллекции, повышая вероятность совершения покупки. И сейчас многие бизнесмены понимают, что музыка — такой же атрибут бренда, как логотип, название и другие составляющие.

Песня, которая продает

Достоинства:

звуковое сопровождение является элементом уникальности бренда, как логотип, название и другие составляющие; формирует ряд позитивных подсознательных ассоциаций, связанных с данным брендом; правильно подобранное звуковое оформление побуждает совершать покупки, увеличивает объемы продаж на 10-15%; повышает работоспособность обслуживающего персонала; оригинальное решение звукового сопровождения может стать отличительной чертой, достоинством торгового предприятия.

Предостережения:

музыка не должна мешать и отвлекать покупателя от главного — товара; слишком громкая музыка раздражает посетителей; некачественная аппаратура испортит любую профессионально подобранную музыку; тексты песен могут вызвать негативные ассоциации у посетителей; радиотрансляции лучше не использовать в торговых залах; однообразная музыка может раздражать обслуживающий персонал; иногда эффективнее тишина.

Так как же правильно озвучить магазин...

Свичкарев Алексей, Менеджер по рекламе и маркетингу Компании «МДМ-Лайт»





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Свет и звук


Наверх