8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!

Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!

Обычно для привлечения внимания потребителя к той или иной продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг — направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи очень тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж.

За рубежом ароматехнологии существуют уже более 20 лет, для России же это направление новое, сегодня этим бизнесом на российском рынке серьезно занимаются пять компаний.

Арома-бизнес имеет несколько направлений. Одно из них — использование ароматов в брэндинге. Другое — использование ароматов в ходе различных промо-акций. В том числе, когда рекламный стенд привлекает зрение, слух и обоняние покупателей. Особенно это актуально в торговле парфюмерией и средствами ухода, но может применяться и в торговле продуктами, а также любыми другими товарами и услугами. Нужно отметить такую развивающуюся технологию как арома-полиграфия, когда запахом покрывается печатная продукция. Согласно исследованиям в таком случае текстовой информации усваивается на 26% больше. Ароматизация магазтнов — верный шаг к увеличению продаж.

-По статистике в результате использования приятных запахов пребывание покупателей в магазинах увеличивается на 16%, готовность покупать — на 15%, импульсивные покупки — на 6%. Актуально использование ароматов и при сезонном снижении продаж. В исследовании нашего клиента — сети супермаркетов — сезонное снижение продаж в пяти ароматизированных магазинах на 2% меньше, чем в контрольных.

С помощью аромамаркетинга в торговых точках достигается множество целей. Ароматизация помещений — это избирательная ароматизация воздуха для увеличения объема продаж и положительного влияния на клиента. Он позволяет подчеркнуть статус заведения и создать фирменный стиль, сформировать благоприятную атмосферу для покупателей, выделить определенную группу товаров, улучшить восприятие потребителем качества товаров и услуг. Это приводит к ускорению роста объема продаж, стимулирует незапланированные покупки, увеличивает количество повторных посещений торговых площадей. Кроме того аромамаркетинг позволяет повысить работоспособность персонала, внимание и точность в работе, решить проблему неприятных запахов.

Основная цель арома-маркетинга — использование ароматов для воздействия на целевую аудиторию через новый информационный канал — обоняние. Создание неповторимой атмосферы при помощи арома-маркетинга в магазине позволит продавцу выделиться среди конкурентов, увеличить свой паблицитный капитал, дополнить свой брэнд фирменным ароматом. Оборудование для ароматизации помещений, торговых площадей, офисов.

Привлечение и нейтрализация

Существуют различные средства ароматизации в торговых точках. Например, объемная ароматизация, когда в месте продажи той или иной категории товара формируется зона с приятным запахом. Ароматизация на полках с товаром направлена на конкретного покупателя, датчик движения приводит в действие ароматизирующее устройство, в результате чего посетитель, проходя мимо холодильника соков, чувствует запах апельсинов.

В розничных магазинах актуально выделение определенной группы товаров путем ароматизации отдельного участка. Возможно создание благоприятной атмосферы во всем помещении одним ароматом. При этом подчеркивается индивидуальность магазина. В торговых точках методами арома-маркетинга не имеет смысла продвигать продукты первой необходимости. Продажи же кондитерских изделий, кофе, чая, фруктов имеет смысл стимулировать, и ароматехнологии очень успешны. В Италии летом 2006 года применялась ароматизация точек продаж ветчины в вакуумной упаковке, не имеющей собственного запаха. В результате, рост продаж составил более 300%.

Ароматическое оборудование может быть использовано и для нейтрализации неприятных или неподходящих запахов. Например, запах квашеной капусты и соленых огурцов в отделе «овощи-фрукты» может быть заменен ароматом фруктов, в рыбном отделе неприятный запах может быть нейтрализован ароматом лимона.

Ароматическая стратегия В разработке арома-концепции торговой точки необходимо соблюдать зональность. Разные торговые зоны имеют разное значение с точки зрения арома-маркетинга и наполняются разными ароматами.

В магазине достаточно большой площади, в частности, в супермаркете, нецелесообразно осуществлять ароматизацию всего помещения. Достаточно оснастить ароматическим оборудованием отдельные зоны некоторых категорий товаров. При этом оборудование должно быть размещено правильно, чтобы не допускать пересечения зон ароматизации и возникновения из-за этого совершенно неожиданных запахов.

Ароматическое оборудование нужно устанавливать уже у входа, потому что это зона приветствия. В зоне примерочных воздух желательно не только обогатить ароматом, но и почистить «нейтрализатором» — средством, позволяющим уничтожать любые нежелательные запахи. Если речь идет о торговом центре, то отдельно надо рассматривать зону отдыха и торговую зону.

Выбор оборудования для бизнес-ароматизации, происходит на основании плана и габаритов помещения, наличия рабочей вентиляции и других показателей. Надо учитывать некоторые ограничения. Не рекомендуется распространять ароматы в зонах, где люди принимают пищу. Впрочем, ароматическое оборудование может быть использовано для рекламы таких зон. В ряде ТЦ установилено оборудование, распространяющее запах кофе, рядом с указателями, указывающими путь к кофейням. Посетители, почувствовав кофейный аромат, смотрели по сторонам и обнаруживали указатели. Многие из них тут же отправлялись за чашкой кофе. По словам владельца сети кофеен «Карамель», Олега Брагаря, количество посетителей увеличилось почти в полтора раза.

Достаточно сложно ароматизировать гипермаркеты. Большая площадь и высота потолков определяют значительный объем помещения, который трудно заполнить необходимыми ароматами. Кроме того, трудно прогнозировать перемещение потоков воздуха и соответственно управлять распространением ароматов в магазине. В гипермаркетах предпочтительней точечное воздействие, использование ароматического оборудования на отдельных полках и стендах по отдельным товарам.

В дискаунтерах другая проблема. Сам формат предполагает минимум сервиса, что в российских условиях часто приводит к практически полному его отсутствию, поэтому на первом месте здесь стоит задача нейтрализации неприятных запахов. Освежители

Оборудование

Годовой бюджет арома-проекта варьируется от 800 евро до 20 тыс. евро. Цена на освежители, зависит от места применения, от страны-производителя, а также от результата, которого хотят добиться клиенты. Варьируется она от 10 до 30 тыс. евро. Средняя стоимость расходных материалов — арома-жидкости, картриджей, аэрозольных баллончиков — составляет 15-30 евро.

Самое простое оборудование — автоматические освежители воздуха на основе баллонов с ароматизаторами. Его стоимость — 40 евро, стоимость расходных материалов — от 5 до 20 евро, площадь ароматизации — 10-15 м2 . Обычно одного баллона хватает на 15-40 дней работы. Устройство на основе ароматического геля стоит около 150 евро, расходный картридж −55 евро, площадь ароматизации — 50-60 м2 -, картриджа хватает на срок от месяца до двух в зависимости от интенсивности работы.

Стоимость освежителя , работающего на ароматической жидкости, составляет 1150 евро, ароматический контейнер −120 евро, рабочая площадь — 150-250 м2 , срок работы от 3 недель до 1,5 месяцев. Высокая цена этого устройства обусловлена большой площадью покрытия, широким диапазоном ароматов (более 40 видов постоянно в наличии), кроме того, оно позволяет экономить на расходных материалах.

Ароматическое оборудование, встраиваемое в вентиляцию, может стоить от 1,5 тыс. евро до 7 тыс. евро, в зависимости от мощности. Объем ароматизированного воздуха при этом более 60 тыс. м3/час. Если такое оборудование способно работать с несколькими ароматами, его цена доходит до 10 тыс. евро. Оборудование автоматически подает аромат , в зависимости от времени суток, бодрящие утром, расслабляющие вечером.

Появление арома-маркетинга обусловлено конкуренцией. Лет пять назад эта технология сделала свои первые шаги в России, сейчас она ступает на российском рынке уверенней. Уже нет того непонимания, появился интерес и даже необходимость.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Свет и маркетинг


Наверх