8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Не проходите мимо

 Не проходите мимо

Тони Морган (Tony Morgan), признанный авторитет в области мерчендайзинга, в своей книге «Визуальный Мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли» (Visual Merchandising: Windows and In-Store Displays for Retail) отмечал, что неправильно осветить витрину — все равно что заново обставить дом и пригласить гостей полюбоваться его великолепием в полной темноте.

Между тем наши специалисты не раз сталкивались со случаями, когда владельцы магазинов тратили весьма значительные суммы на оформление витрины, но при этом забывали элементарно правильно настроить освещение в ней.

Конечно, оформление витрин — процесс творческий, а творчество не терпит рамок и ограничений, однако существуют в освещении витрин моменты, которые невозможно обойти при любом, даже самом неординарном подходе к их оформлению.

Общий стиль

Освещение должно быть частью общей концепции оформления магазина — таково основное правило оформления витрины. Именно общая идея дизайна задает тон всему интерьеру.

Чаще всего в магазинах одежды можно встретить композиционные витрины, но нередко используются и товарные, а также смешанные. Композиционные, как правило, требуют равномерного общего, а товарные в основном акцентного света. Впрочем, еще раз повторимся, что эти правила довольно относительны.

Освещение витрины магазина одежды Готовые решения

Витрина магазина CINZIA ROCCA (г. Москва)

Одежда из темных тканей в сочетании с приглушенным общим освещением и темным задним фоном.

Решение: яркий свет металлогалогенных ламп двух прожекторов на шинопроводе направлен точно вниз на манекены, один прожектор подсвечивает фон, позволяя разграничить два плана экспозиции.

Уровень общей освещенности

Одежда из светлых тканей — 300-500 лк;

одежда из темных тканей и меха — 500-1000 лк и выше.

Чем ближе расположен магазин к центру города, тем ярче должна быть витрина. В крупных торговых центрах уровень освещенности витрины обычно выше. Стоит также учесть отдельные режимы освещения витрины в праздничные и предпраздничные дни, предполагающие более яркую подсветку, а также фактор сезонности и время суток.

Основные приемы и способы

Равномерная засветка чаще всего используется в композиционных или смешанных витринах. Такое освещение помогает избежать теней, искажающих композицию. При этом свет может быть как заливающим, так и рассеянным, ярким или приглушенным.

Яркое заливающее освещение — мощные металлогалогенные или светодиодные лампы с ярким искрящимся светом. С их помощью можно создавать уровень освещенности витрины до 5 тысяч лк. Мягкое приглушенное освещение — галогенные источники света с теплой тональностью свечения. Рассеянное освещение — неоновые и люминесцентные лампы. Акцентное освещение — одно из важнейших в торговле, так как максимально привлекает внимание к товару. Для этого обычно применяют металлогалогенные, галогенные или даже лампы накаливания — все они обеспечивают направленный свет, хорошо передающий объем предметов. Эти лампы отличаются широким выбором по мощности, ширине светового пучка и цветовой температуре. С их помощью подсвечиваются отдельные, наиболее значимые элементы витрины и создаются визуальные эффекты — например, размытость или контрастность.

Эффективность акцентного света зависит от соотношения уровня освещенности объекта и общей освещенности. Она может варьироваться в пределах от 2:1 (заметный акцентирующий фактор) до 50:1 (очень драматичный). Последний достигается только при крайне низком уровне общей освещенности, в затененной витрине при полном отсутствии источников общего света.

Акцентное освещение Готовые решения

Витрина магазина Lee & Wrangler (г. Москва)

Манекены расположены между бликующими поверхностями глянцевого фото-задника и внешнего стекла.

Решение: расположенные вплотную к стеклу узконаправленные встраиваемые светильники и равномерное заливающее освещение заднего фона прожекторами на шинопроводе позволяют снять блики и резкие тени, а точно направленный на манекены свет выгодно подчеркивает достоинства экспонируемой одежды.

Сделать акцентный свет максимально эффективным позволяет использование всевозможных светотехнических аксессуаров. Корпусные блокираторы и экранирующие шторки дают возможность перераспределять световой поток в освещаемом пространстве и создавать более четкие световые пучки, а также снизить бликующий эффект и предотвратить ослепление потенциальных покупателей.

В последнее время все более популярной становится художественная подсветка витрин с использованием светодиодных светильников с системами RGB, которые позволяют устраивать в витринах эффектные световые представления со сменой цветов освещения, его интенсивности и различных эффектов — затухание, вспышки, бегущие огни и т. д. Светодиодная техника не содержит ультрафиолетового и ближнего инфракрасного излучения и не наносит вреда выставленным в витрине товарам.

Кстати сказать, ультрафиолетовое излучение — основная причина выгорания тканей. Чтобы избежать порчи экспонатов, рекомендуется использовать для подсветки одежды специальные лампы. Подобные источники света имеются, например, у компании GE.

Так, в галогенных лампах Precise™ ConstantColor™ MR16 IR ограничено УФ излучение. А металлогалогенные лампы ConstantColor™ CMH Ultra специально предназначены для розничной торговли. Они имеют высокий индекс цветопередачи (цветовой параметр 930) и на 80% меньше тепла в световом пучке, чем у галогенных ламп.

Следует однако отметить, что даже использование современных ламп с УФ и ИК фильтрами не спасет ткани от выгорания, особенно если витрина выходит на улицу. Поэтому имеет смысл чаще переодевать манекены.

Готовые решения

Витрина магазина SANDRO FERRONE (г. Москва)

Открытая витрина с ограниченным пространством и яркое общее освещение, затрудняющее осуществление акцентной подсветки.

Решение: прожектора на шинопроводе и ослепительный свет металлогалогенных ламп мощностью 150 Вт позволяют выделить витринную зону даже при высоком уровне фонового света.

Оборудование

Наиболее удобны для освещения витрин бутиков - прожектора на шинопроводе. Они отличаются мобильностью, и с их помощью легко можно перенаправить свет в нужную зону. Еще одно решение — поворотные встраиваемые светильники с углом поворота не менее 25°, который позволяет осуществлять как общее освещение витрин, так и художественную подсветку.

Например, современные карданные светильники БОСМА Rubi дают возможность пользователям самостоятельно менять лампы в зависимости от изменений дизайна витрины. При этом в один и тот же прожектор можно поставить не только лампу большей или меньшей мощности, но и заменить, к примеру, галогенную лампу на светодиодную.

Несколько важных моментов:

При освещении одежды очень важна правильная цветопередача, поэтому выбирайте источники света с коэффициентом Ra больше 80. Проверяйте настройку оборудования и в ночное, и в дневное время. Днем правильная подсветка поможет предотвратить появление солнечных бликов на стекле, установленном под неправильным углом. Чем светлее выставленная в витрине одежда, тем менее интенсивным должно быть общее освещение и наоборот. Белая одежда в ослепительно ярком свете может совсем потеряться, равно как и темная в приглушенном. Для подсветки меховых изделий освещение должно быть более интенсивным и выстраиваться под углом, так как мех поглощает большее количество света. При этом нельзя переборщить с освещенностью, так как меховые изделия больше всего подвержены выгоранию. Пресс-служба компании для журнала «Управление магазином», опубликовано в ноябре 2012г.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин, Свет и мерчандайзинг


Наверх