МДМ-ЛАЙТ – персональные осветительные решения
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Освещение магазина обоев: Важно знать!

Качественное освещение магазина или шоурума – обязательное условие для эффективной работы и высоких продаж. Особенно, когда речь идет о магазинах, в которых продаются отделочные материалы. Только при качественном освещении такого магазина возможна выгодная презентация товара и адекватная оценка товара покупателем.

В условиях высокой конкуренции розничной торговли не внимательное отношение к освещению демонстрационных залов – непозволительная роскошь. И даже уникальный ассортимент и лучшие менеджеры по продажам не повлияют на ситуацию, если клиенту будет темно или если свет будет неточно отображать цвета обоев.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТА В МАГАЗИНЕ. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

  • Достаточная освещенность
  • В магазине должно быть светло и комфортно. Общий свет работает для безопасного пребывания посетителей и работников магазина, а также обеспечения положительного покупательского опыта. Если от некачественного освещения у покупателя создается не комфортное ощущение в магазине, то вероятность покупки снижается в разы!

    Рекомендуемый общий уровень освещенности магазина должен быть не менее 700 лк.

    Освещенность демонстрационных стендов – 1000-1500 лк.

  • Высококачественная цветопередача
  • Цветопередача света – параметр характеризующий качество отображения цветов, а точнее степень соответствия цветов под выбранным источником света по сравнению с цветами при дневном свете – идеальным источником света. Известно, что цвета при дневном свете воспринимаются человеческим глазом естественно, поэтому при разработке источников света производители стремятся соответствовать дневному свету.

    Сегодня качество цветопередачи светодиодных источников света не только соответствует дневному свету, но в некоторых случаях светодиоды могут отображать цвета насыщеннее, чем свет солнца, но об этом чуть позже.

    Индекс цветопередачи (colour rendering index, CRI или Ra) – степень соответствия цветов под выбранным источником света в процентах. Чем меньше индекс, тем меньше соответствует свет эталонному – дневному.

    Наибольшее распространение на рынке имеют светодиоды с Ra 80, они дешевле и это все объясняет, но говоря об освещении торговых объектов, не стоит экономить, потому что качество цветопередачи света влияет на то, как отображаются цвета и как воспринимаются покупателем. Чем хуже цветопередача, чем бледнее цвета, тем менее разнообразным воспринимается ассортимент.

    Это особенно важно, когда речь идет о бежевых цветах – самых популярных цветах для обоев. Если их освещать некачественным светом, то все оттенки бежевого цвета станут неразличимы.

    Ниже иллюстрация того, как одни и те же цвета выглядят при освещении светодиодами с разной цветопередачей.

    *Источники света с низкой цветопередачей делают цвета неотличимыми друг от друга.

  • Температура света
  • Температура света – параметр характеризующий цвет света – теплый, холодный или нейтральный.

    Для магазина обоев рекомендуется выбирать нейтральный белый (4000 К) для общего освещения и более теплый (3500-3000 К) для акцентов. При этом яркость (световой поток, лм) акцентного света должна быть в полтора-два выше общего. Причина в том, что теплый свет воспринимается менее ярким по сравнению с холодным.

    ФОТО-ЭКСПЕРИМЕНТ: МАГАЗИН «ДОМ ОБОЕВ»

    Чтобы наши утверждения не были голословными, мы всегда подкрепляем их доказательствами - фотографиями эксперимента по живому моделированию.

    В этот раз площадкой для экспериментов для нас стал магазин обоев «Дом обоев» в ТЦ XL-2 (Мытищи).

    Резюме: магазин имеет большую площадь, общее освещение в магазине удовлетворительное, имеет холодную цветовую температуру и достаточно равномерно освещает проходы и общие зоны. Акцентное освещение выполнено на разном оборудовании, преимущественно на устаревших МГЛ прожекторах, имеющих разную цветовую температуру и низкую цветопередачу. Стоит отметить, что количество используемого оборудования излишне, что при высокой потребляемой мощности совсем не выгодно.

    Каждый МГЛ прожектор потребляет по 70 Вт, что в полтора раза больше, чем рекомендуемое нами светодиодное оборудование, это не учитывая того, что МГЛ нельзя сравнивать со светодиодными прожекторами по качеству света. Они сильно уступают. Но посмотрим же на примеры.

    В эксперименте участвовали следующие источники света (слева направо)

    • МГЛ
    • Бюджетный светодиод с Ra 80 (3000 К)
    • Светодиод 4000 K c Ra 90
    • Светодиод 3000 K с Ra 90
    • Светодиод для насыщенной цветопередачи VIVID BRILLIANT (температура 3000 К)
    • Светодиод для натурального отображения цветов VIVID NATURAL (температура 3500 К)

    Все прожекторы, участвующие в эксперименте, имеют одинаковую мощность (34 Вт) и одинаковый угол света (36 градусов).

    Что можно сказать о качестве и характеристиках света?

    Изображение 1: Очевидно, что свет от металлгалогенного прожектора проигрывает по всем параметрам, мы не будем его сравнивать с другими светильниками.

    Изображение 2: Свет от светодиода с Ra 80 имеет ожидаемо средние характеристики. Цвета мало отличимы друг от друга. Это означает, что ассортимент обоев под таким светом будет выглядеть менее разнообразным, чем есть на самом деле. Также можно отметить, что в целом цвета менее насыщенные.

    Изображение 3 и изображение 4. Цветопередача этих светодиодов отвечает современным требованиям по качеству света. Цвета хорошо отличимы друг от друга. Разница только по температуре света. 4000 К – холоднее, 3000 К – теплее. Мы рекомендуем эти светодиоды как хороший универсальный вариант для подсветки стендов.

    Изображение 5: Светодиод для насыщенной передачи цветов VIVID BRILLIANT (температура 3000 К). Пример высокой насыщенности цвета, тот случай, когда цвета выглядят ярче и сочнее, чем под естественным светом. Этот светодиод часто применяется в освещении витрин. Цель применения такого светодиода: максимально насыщенное отображение цвета, который должен буквально «бить по глазам». Такое оборудование может быть рекомендовано для точечной подсветки, например для стенда с лимитированной коллекцией обоев.

    Изображение 6, наш фаворит: Светодиод для натурального отображения цветов VIVID NATURAL (температура 3500 К). Отметим, что свет имеет нейтральную температуру света, если выбирать между теплым 3000 К и холодным 4000 К светом. То есть, такой вариант универсален и подойдет для любого интерьера и для разных обоев. При этом, светодиод серии VIVID делает отдельные цвета более выраженными, но не слишком, как в случае с VIVID BRILLIANT.

    Эта разница особенно заметна на примере обоев с красным рисунком. Кстати, цветопередача красных и телесных (бежевых) цветов – это тот критерий, по которому часто происходит оценка качества цветопередачи светодиодов, потому что эти цвета наиболее сложные для цветопередачи. Чем хуже качество источника света, тем бледнее и серее будут эти цвета.

    Сравним же светодиод с Ra 80, VIVID BRILLIANT и VIVID NATURAL (слева направо).

    Очевидна разница в передаче красного цвета. Какой вариант выбирать, конечно, дело вкуса, но с точки зрения качественной презентации, наиболее выигрышно выглядят обои в свете специальных светодиодов серии VIVID.

    Так выглядит освещение стенда одним прожектором со светодиодом для натурального отображения цветов VIVID NATURAL (температура 3500 К).

    А сколько же всего нужно прожекторов и светильников общего света, узнаем дальше.

    СКОЛЬКО СВЕТИЛЬНИКОВ НУЖНО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ МАГАЗИНА?

    Количество светильников рассчитывается, исходя из площади магазина, так, чтобы обеспечить необходимый уровень освещенности. Помимо площади помещения при расчете важно учитывать цвет стен и потолка, материалы отделки, высоту потолков и свет от других источников (естественный свет, другие светильники).

    Для более эффективного общего освещения площади магазина рекомендуется использовать светильники с широким светораспределением.

    Угол светильника определяет площадь освещения. Широкий угол используется для общего освещения, узкий – для акцентного.

    Рассчитать необходимое количество светильников для конкретного помещения можно с помощью специального ПО, такого как, Dialux.

    Светильники общего света выбираются исходя из бюджета и стиля помещения. В итоге осветительная система может быть как простой и лаконичной, так и сложной дизайнерской.

    Мы предлагаем три серии светильников для общего освещения магазина обоев:

  • INI LED 60 ECO – бюджетные линейные светильники
  • RIMO LED max – встраиваемые светильники для среднего бюджета (таких светильников нужно больше, чем INI lED 60 ECO)
  • RINGO – декоративно-функциональные светильники для имиджевых магазинов
  • АКЦЕНТНЫЙ СВЕТ. ВЫБИРАЕМ ПРОЖЕКТОРЫ.

    Светильники акцентного света используется для подсветки объектов показа – демонстрационных зон, стендов, логотипов.

    Требуемое количество прожекторов определяется площадью объектов показа.

    Для обеспечения необходимого уровня освещенности 1500 люкс на одном погонном метре стенда нужен один прожектор с углом светораспределения 45 градусов и световым потоком не менее 4300 лм.

    Важно: Рекомендуемое расстояние от шинопровода до стенда 1 метр при высоте подвеса равной 3 метра, при высоте стенда равной 2,5 метра.

    Расчет освещенности и визуализация освещения стенда с обоями (на примере прожекторы ANI LED spot):

    Мы предлагаем три модели прожекторов для построения системы акцентного освещения (на выбор):

  • Вариант «ЭКОНОМ» - акцентные прожекторы LIO LED spot
  • ПЛЮСЫ: Низкая цена

    МИНУСЫ: индекс цветопередачи – 80 CRI; ограничения по световому потоку и углу света, ограничение наклона корпуса (90 градусов).

  • Вариант «СТАНДАРТ» - акцентные прожекторы ANI LED spot
  • ПЛЮСЫ: индекс CRI 90; выбор светового потока и угла света, наклон корпуса на 320 градусов.

  • Вариант «ПРЕМИУМ» - акцентные прожекторы ANI LED spot со специальными светодиодами серии VIVID
  • ПЛЮСЫ: индекс CRI 90; улучшенное отображение цветов, выбор светового потока и угла света, наклон корпуса на 320 градусов, возможность комплектации шторками*, блендами, сотовыми блокираторами.

    * Шторки прожектора позволяют ограничивать и концентрировать световой поток точно на объекте освещения, не засвечивая окружающее пространство. На изображении светорасчеты двух систем освещения со шторками и без для сравнения:

    На практике применение шторок делает акцентное освещение еще более выразительным за счет концентрации света, а еще шторки являются своеобразными защитными блендами, ограничивающими попадание света в глаза клиентов.

    Выбирая осветительное оборудование для Вашего магазина можно сочетать разные светильники по внешнему виду и техническим характеристикам. Для подсветки стенда с новинками нужен более мощный прожектор со светодиодом для насыщенного отображения цветов, а для стенда с недорогими обоями может подойти свет стандартного прожектора.

    ПОЧЕМУ НУЖНО ВЫБИРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА ИЛИ ПОЧЕМУ ХОРОШИЙ СВЕТИЛЬНИК НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ 1500 РУБЛЕЙ?

    Принять решение о модернизации системы освещения непросто. Но если речь идет об освещении розничного магазина, то выбор качественного оборудования не должен вызывать никаких сомнений. Вот несколько причин, почему нужно сделать выбор в пользу высококачественных светильников со светодиодными источниками света:

    • Не требуются обслуживание. Светодиоды работают дольше и без перебоев (в отличие от МГЛ)
    • Отсутствие ультрафиолетового излучения. Такой свет не разрушает пигменты в обоях
    • Отсутствие инфракрасного излучения. Светодиодные светильники не греются и не нагревают объекты показа, их можно располагать ближе к стендам
    • Качественная цветопередача
    • Больший выбор источников света по световому потоку и цветовой температуре
    • Энергоэффективность
    • Экологичность. Не требуется специальная утилизация
    • Диммирование. Светодиодные светильники управляются по всем известным протоколам

    Цена бюджетных светильников складывается из низкокачественных комплектующих. Бюджетные светодиоды не могут похвастаться качественными характеристиками света, могут давать вредные излучения, и, что немаловажно, эти светодиоды мерцают, то есть, коэффициент мерцания таких светодиодов не соответствует нормам освещения общественных объектов. Мерцание светодиодов может вызывать плохое самочувствие и утомляемость. Низкокачественные источники света обладают низкой светоотдачей, то есть их использование бывает совсем не выгодно. А чтобы совсем сгустить краски, скажем, что были случаи, когда бюджетный прожектор падал вниз из-за того, что его адаптер (элемент крепления) разрушился. Всему причиной некачественные комплектующие.

    Проектирование системы освещения торгового зала, магазина, шоурума включает в себя множество факторов. Источники света разных типов, цветов и яркости сочетаются с множеством моделей светильников. Для получения гарантированного результата, мы рекомендуем обращаться за квалифицированной консультацией в светотехнические компании.

    Отправив заявку в МДМ-ЛАЙТ, Вы получите проект освещения совершенно бесплатно!

    Также мы можем провести оценку существующей системы освещения и предложить решение для ее модернизации.

    Цена по запросу
    Цена по запросу
    Отправьте нам заявку и получите консультацию по проекту освещения!

    Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества

    Спасибо, мы получили Ваше
    обращение и перезвоним в
    ближайшее время!

    В рабочий день среднее время
    ожидания не превышает 15 минут

    Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее





    Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

    Поделиться
    Запинить

    Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин, Источники света, Осветительное оборудование

    
    Наверх