8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Страсти по светодиодам. Часть 3. Триумф светодиодов

Страсти по светодиодам. Часть 3. Триумф светодиодов

Проект освещения Heineken The City стал ярким подтверждением того, что современное светодиодное освещение способно полностью удовлетворять запросы розничной торговли. Неудивительно, что в последнее время в СМИ и сети Интернет то и дело появляется информация о том, что очередной ритейлер с мировым именем принял решение модернизировать систему освещения своих магазинов, используя LED-технологии. Триумфальное шествие светодиодов по просторам рынка светотехники продолжает набирать обороты. Так, представители шведской компании IKEA, крупнейшей розничной сети в мире, заявили о своем намерении до 2016 года заменить до 1 миллиона ламп в своих магазинах на светодиодные и полностью отказаться от продажи других источников света.

Ряд крупных сетевиков в Великобритании также решили не отставать от последних тенденций в освещении. В частности, испытания светодиодных светильников проводились в течение 18 месяцев в магазинах сети престижных универмагов John Lewis на Оксфорд-стрит и в торговом центре Westfield Stratford City в Лондоне, после чего было принято решение о постепенном переходе на более современные источники света.

Барри Айлинг (Barry Ayling), менеджер по световому дизайну сети John Lewis, так объясняет этот шаг: «Мы считаем, что розница может доверять светодиодной технике. Еще пять лет назад многие обожглись на светодиодах, так как ожидали от них слишком многого. Мы также опробовали светодиодные источники света в своих магазинах полтора года назад. Но тогда их цена была непомерно высокой, и использование полупроводников оказалось нецелесообразным. Только в этом году стоимость светодиодных светильников стала конкурентоспособной».

Компания John Lewis Partnership ставит своей задачей в ближайшие 10 лет сократить энергозатраты на 20%. Как показали расчеты, при использовании металлогалогенных ламп поверхностная плотность теплового потока составляет 30 Вт/м², а при светодиодном освещении этот показатель в три раза меньше. После установки светодиодных чипов третьего поколения он составит всего 7 Вт/м².

Полностью перейти на светодиодное освещение своих торговых площадей за счет реконструкции и открытия новых намерена Wal-Mart Stores, Inc. – американская компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью, действующей под торговой маркой Walmart. Использовать светодиодные модули для освещения торговых площадей и прилегающих территорий начали такие крупные сетевики, как французская компания розничной торговли, вторая по величине в мире после Wal-Mart, Carrefour SA, и лидер португальского ритейла Jeronimo Martins Retail (JMR). Порядка 4 миллионов фунтов стерлингов выделила в прошлом году на установку LED оборудования британская сеть магазинов модной одежды Next.

А что же Россия?


В октябре прошлого года торжественно открылся пятый кибермаркет электроники Юлмарт в Москве. От своих собратьев он отличается оригинальным проектом освещения, в котором были использованы светодиодные светильники нашего производства БОСМА INI led.

«При выборе светильников для новых кибермаркетов важными факторами для нас были малые габариты, «воздушность» и низкое энергопотребление, - комментирует руководитель службы заказчика ЗАО «Юлмарт» Евгений Александрович Иванченко. – Светодиоды в полной мере отвечали всем заявленным требованиям. Кроме того, благодаря уникальным свойствам светодиодных светильников мы имеем низкое тепловыделение, что позволяет снизить мощность системы кондиционирования. Немаловажен для нас и такой фактор, как долгий срок службы освещения и отсутствие необходимости в частой замене ламп, что экономит затраты на эксплуатацию оборудования».

«Светодиоды – это именно то, что мы давно искали. Получился действительно современный дизайн. Выбирая нестандартные решения светильников, мы уходим от стандартов офиса и полочных магазинов, подчеркиваем инновационность нашего формата торговли. Светодиодное освещение создает динамику в интерьере, что, безусловно, отражает одно из наших ключевых преимуществ – скорость обслуживания покупателей», - добавляет Соколова Гелена, руководитель отдела дизайна компании.

Представители Юлмарт также отметили, что практически во всех открывающихся кибермаркетах торговые залы будут оборудованы светодиодными светильниками.

Как показывает практика, интерес к LED освещению у российских ритейлеров в последнее время действительно вырос. Причем речь идет не только о таких крупных компаниях, как Юлмарт. «Интересуются светодиодами наши клиенты уже давно, но раньше дальше интереса дело не шло – эффективно, здорово, но дорого. Сейчас многие хотят полностью перейти на светодиоды. Яркий пример – небольшая розничная сеть из Набережных Челнов. Не так давно они закупили у нас INI led для освещения одного из своих магазинов, теперь ни о каком другом оборудовании и слышать не хотят», - комментирует ведущий менеджер по продажам компании «МДМ-Лайт» Андрей Седов.

По словам Андрея Евгеньевича Гурина, главного инженера ООО ТД «Дуслык», который на сегодняшний день владеет сетью из 25 розничных магазинов в Набережных Челнах, и владельцев компании, и покупателей светодиодное освещение полностью устраивает. «Светодиодные светильники БОСМА INI led были использованы в магазинах сети общей площадью 700 м². Качество света, уровень комфорта, эффективность и современный стиль освещения превзошли все наши ожидания, но главным аргументом, конечно же, стала экономичность и довольно быстрая окупаемость светильников по сравнению с аналогами. Конечно, освещение продуктов в хлебном отделе и отделе сыров требует дополнительной подсветки натриевыми лампами, но основа освещения всех наших магазинов будет светодиодной», - отметил он.

И все же, несмотря на явный интерес и практическое внедрение LED освещения говорить о том, что светодиоды могут полностью заменить все другие источники света в магазинах несколько преждевременно, да и вряд ли правильно. Даже такие гиганты мирового ритейла, как уже упоминавшаяся британская розничная сеть Next считают полный переход на полупроводниковое освещение экономически не эффективным, и по ценовым соображениям 40% освещения магазинов Next все еще составляют компактные люминесцентные лампы. Большинство крупных западных сетевиков планируют поэтапный переход на светодиодные модули, что более целесообразно, учитывая постоянное снижение цен на светодиоды и осветительное оборудование на их основе. Кроме того, как уже говорилось, современные проекты освещения магазинов отличаются оригинальностью, как замысла, так и его воплощения, и отвергать все другие источники света все равно, что указывать художникам, какими красками им рисовать.

Пресс-служба компании для журнала «Управление магазином», май 2013г.

Цена по запросу
Мощность 18-90 Вт
Цена по запросу
Мощность 18-90 Вт
Цена по запросу
Мощность 18-90 Вт
Цена по запросу
Мощность 36-90 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, LED, Энергосбережение


Наверх