МДМ-ЛАЙТ – персональные осветительные решения
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Яркие цвета со специальными светодиодами для ритейла

За последние годы наше представление об интерьере магазинов сильно изменилось. Мы наблюдали прогресс от пустых прилавков времен «перестройки» до невероятных арт-инсталляций в витринах брендовых магазинов, заставляющих удивляться возможностям визуального мерчандайзинга.

Дизайнерское оформление торговых площадей предназначено не только для привлечения внимания. Индивидуальный дизайн-проект способствует:

  • Узнаваемости бренда; 
  • Созданию уникальной атмосферы;
  • Совершенствованию пространства (удобство, функциональность, навигация);
  • Выгодной презентации товаров;
  • Правильному использованию инструментов рекламы.

Развитие торговли заставляет предпринимателей искать новые способы привлечения внимания клиентов. В решении этих задач на помощь приходят профессиональные дизайнеры и проектировщики.

Дизайнеры определяют стиль торговой площадки, осуществляют зонирование в соответствии с архитектурным планом, подбирают подходящие материалы и оборудование для оформления.   Оснащение торговых площадей обязательно включает в себя проектирование системы освещения для разных зон: витрин, торгового зала, примерочных.

Бывает, дизайнерская концепция оказывается очень эксцентричной, или в гонке за ярким светом предприниматели увеличивают показатели освещенности в десятки раз. Среди самых распространенных ошибок в освещении торговых залов можно выделить:

  • Нехватку света;
  • Избыток света;
  • Отсутствие акцентного света;
  • Неправильный выбор цветовой температуры источников света или сочетание разных температур света в одном помещении;
  • Выбор светильников с низким индексом цветопередачи.

Остановимся подробнее на последнем пункте.

В 60-е годы, в век газоразрядных ламп, появилась необходимость оценивать различные источники света с точки зрения цветовосприятия. Для натриевых и ртутных ламп характерны низкие показатели цветопередачи, такой эффект можно заметить на газоне, освещенной уличным фонарем: зеленая при естественном свете трава становится бурой.

Витрина – главная рекламная зона магазина, именно здесь потенциальных покупателей знакомят с ассортиментом магазина, информируют о новинках, специальных акциях и условиях торговли или особых услугах. Для оформления витрин обычно используют акцентное освещение, а точнее трековые прожекторы. Современное светодиодное оборудование позволяет акцентировать свет на важных элементах композиции, выбирать цветовую температуру и создавать различные сценарии освещения в зависимости от задач.

Типы освещения различны, иногда можно ограничиться только трековыми системами с прожекторами, иногда дизайн-проект предполагает использование декоративных светильников, а последнее время все чаще требуются диммируемые светильники.

Визуально эффект был заметен, но оценить его было невозможно, пока не была изобретена цветовая шкала CRI – эталон из девяти цветов, по которому определялась степень отклонения цвета отображаемого под конкретным источником света.

Ранее в 1948 году ученым Питером Баумом было установлено, что максимальное количество оттенков цвета можно рассмотреть при дневном свете, таким образом, был принят эталон освещенности. 

С развитием технологий стало возможно оценивать качество получаемого света с помощью специального оборудования, такого как спектр-радиометр и специального программного обеспечения. В 2010 году, для более точной оценки качества передачи цвета, была разработана методика Color Quality Scale (CQS), оценивающая качество света по пятнадцати цветам.

Очевидно, что в торговле, и особенно в секторе продаж товаров массового потребления, цветопередача и насыщенность цветов очень важна.

На пересечении потребностей сферы ритейла и возможностей светодиодных технологий были разработаны специальные светодиодные модули. Путем настройки спектра, удалось создать источники света, которые делают цвета по-настоящему насыщенными. Такой эффект можно использовать в оформлении витрин и для акцентного освещения в торговом зале, например, выделяя зоны, к которым нужно привлечь внимание.

Сейчас производители светодиодных модулей предлагают разные решения для сферы ритейла. Изменяя состав люминофорного конвертера, одного из компонентов светодиодного модуля, можно менять качественные показатели света. Так, для белых вещей был разработан специальный светодиодный модуль, c доминирующим синим и фиолетовым спектром. Такой источник света заставляет белый сиять. Некоторые производители предлагают источники света, повышающие насыщенность цветов до небывалых высот, заставляя их буквально «бить по глазам». 

Посмотрим, как меняется отображение цветов с применением разных светодиодов:


Иногда к качеству цветопередачи предъявляются повышенные требования. Например, в примерочных, в «последней инстанции», где принимается решение о покупке, важно отображать цвета естественно, чтобы не вызывать у покупателей чувство обманутых ожиданий.

В примерочных, где принимается окончательное решение о покупке, важно отображать цвета одежды естественно, чтобы не вызывать у покупателей чувство обманутых ожиданий.

Важно понимать, что для магазина максимальные показатели освещенности не всегда имеют первостепенное значение. Качественный свет, решающий конкретные задачи – это правильный подход.

Очевидно, что при изменении технологии в целях улучшения цветопередачи, могут меняться другие качественные показатели. Так, при натурном моделировании видно, что у светодиодов с высоким индексом цветопередачи чаще всего бывает меньший световой поток, по сравнению с обычным светодиодом, но цвета отображаются «сочнее» и не кажутся блеклыми, а за счет этого создается эффект достаточного уровня освещенности.

На сегодняшний день светодиодные источники света достигли такого уровня развития, что дают возможность не только экономить и качественно отображать цвета продукции, но и «манипулировать» восприятием цвета, за счет повышения их насыщенности.


Светильники в магазинах нужны не только для создания приятной световой атмосферы и удобной навигации, но для привлечения и удержания внимания покупателей, то есть, создания впечатляющего визуального эффекта.

Мы предлагаем решения для торгового освещения с применением специальных светодиодов для ритейла. На выбор доступны модели светодиодных модулей для яркого отображения цветов, супер насыщенного и специальное решение для белой продукции. На данный момент возможна установка светодиодных модулей в прожекторы ANI LED spot и FLIPPER LED.

от 4 120 o
Мощность 18-40 Вт
Цена по запросу
Мощность 12-40 Вт
Отправьте нам заявку и получите проект освещения бесплатно

Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества на особых условиях



Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, Освещение магазинов, Светодизайн, Освещение офисов, Освещение салонов красоты, Освещение витрин, Свет и маркетинг, Источники света, Освещение продуктов питания, Освещение ресторанов, Освещение гостиниц, Свет и мерчандайзинг, Освещение общественных пространств, Декоративное освещение


Наверх