Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно
8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Светильники для витрин с мясной продукцией

Светильники для витрин с мясной продукцией

В период повсеместного применения прожекторов с металлогалогенным (МГЛ) источником света для подсветки некоторых видов продукции применялись светофильтры. Главной причиной такого решения было желание владельцев магазинов продемонстрировать на прилавке товар в наиболее выигрышном свете. Так, для хлебобулочных изделий применялся желтый светофильтр, рыба подсвечивалась голубым, фрукты и овощи – оранжевым, зеленым и т. п., а мясная продукция –  красным. Этот приём позволял значительно увеличить визуальную привлекательность товара.

Недостатки применения светофильтров

Светильники для витрин

Но внимательный потребитель мог заметить существенный недостаток использования светофильтров. Например, ценник на мясной продукции также окрашивало красным цветом. А причина этого заключается в том, что прожектор со светофильтром подсвечивает одним цветом всё, на что направлен его световой поток.

Правильный подход к освещению в торговле

Светильники для витрин

С развитием LED-технологий прожекторы со светодиодным модулем (COB) полностью вытеснили из практического применения светильники с металлогалогенным источником света. Немаловажную роль в этом сыграли крайне ценные для владельцев объектов ритейл свойства светодиодов: отсутствие инфракрасного (ИК) и ультрафиолетового (УФ) излучения. Данная особенность наконец-то свела на нет проблему торговых объектов, где МГЛ-прожекторы существенно нагревали пространство и способствовали выгоранию товаров в выставочном зале, на прилавке или витрине.

Светильники для витрин

Однако с переходом на LED-прожектор в качестве основной модели светильника сохранилась необходимость применения светофильтров. Владельцы объектов ритейла так же желают привлечь внимание потребителей к своим товарам и услугам. И сейчас для некоторых видов продукции это является очень популярным методом демонстрации. К сожалению, данный приём сохранил все недостатки, описанные ранее: прожектор со светофильтром окрашивает в один цвет всё, на что направлен его световой поток.

Компании-лидеры в сфере разработки LED-источников света предлагают качественно иной подход к организации экспозиционного освещения.

Рассмотрим освещение на примере мясной продукции с применением различных источников света. На рис. 2 и 3 продемонстрирован эффект от применения стандартных МГЛ 3000К Ra80 и COB 3000R Ra80. Как мы видим, отличия крайне незначительны. И этому есть вполне разумное объяснение: данные источники света разработаны исходя из общепринятого стандарта для широкого потребления. Да, если выбирать из стандартного ассортимента источников света, для мясной продукции модель 3000К Ra80 наиболее подходящая.

А теперь обратите внимание на пример презентации мраморного мяса с применением специального светодиода (рис. 1).  

Светильники для витрин

Каким же образом удалось достичь такого отличия от стандартных типов источников света? Ответ можно увидеть на диаграммах спектра.

Светильники для витрин

В специальном светодиоде (график 1) особое внимание уделили улучшенному отображению красного, а так же синего (для свежести и особой контрастности белых прожилок), и одновременно снизили жёлтый для более чистого белого цвета.

На графиках 2 и 3 мы видим спектры МГЛ 3000К Ra80 и COB 3000K Ra80, они не имеют значительных отличий. Это ожидаемо, ведь LED-источник света должен был заменить МГЛ-лампу, к которой привыкли потребители.

Таким образом, можно говорить о том, что с развитием LED-технологий появилась равноценная замена МГЛ-источникам по качеству света. Это гораздо более технологичное решение за счет отсутствия УФ- и ИК- излучения, большей эффективности и длительного срока службы, отсутствия эксплуатационных затрат, привлекательной стоимости и т.д. Но архаичные привычки, такие как применение светофильтров, остаются и сегодня.

Светильники для витрин

Чтобы в полную силу применять новые эффективные технологии в своей деятельности (будь то производство светильников и систем освещения, разработка проектов освещения или светодизайн, управление объектами ритейла), необходимо обращать внимание на передовые разработки.  Как показывает практика, лишь немногие готовы к нововведениям и инновациям, но только те, кто решился, становятся лидерами в своей области.

от 4 300 o
Мощность 12-40 Вт
от 4 970 o
Мощность 18-40 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: LED, Освещение магазинов, Источники света, Осветительное оборудование


Наверх