8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Какого цвета ваш ум?

Какого цвета ваш ум?

Цвет неотделим от света. Свет — это жизнь. Нас окружает яркий, полный красок мир. Какую роль играет цвет в жизни каждого из нас? На этот вопрос отвечают эксперты компании Artemide.

Взаимоотношения человека со светом и цветом многомерны и чрезвычайно сложны. Они не исчерпываются физикой и физиологией, но обнаруживают глубокую связь с нашим общечеловеческим прошлым, с одной стороны, и личным настоящим с другой. На уровне физиологии свет и цвет напрямую связаны со зрением. Наш глаз непосредственно воспринимает световые волны трех типов, которые, попадая на сетчатку, перекодируются нервной системой в синий (короткие волны), зеленый (средние волны) и красный (длинные волны) цвета, в равных пропорциях дающие белый, а в других возможных соотношениях — все остальные цвета и оттенки. Способность отличать три основные цвета проявляется у детей с самых первых месяцев. Собственно феномен цветового восприятия возникает на основе регистрации органами зрения различий в параметрах света, отражающегося от объектов и от фона. Без упомянутой разницы, то есть в условиях однородности цветового пространства, хроматический эффект полностью исчезает — «одноцветное» зрение невозможно. Это говорит о том, что цветовое разнообразие играет очень большую роль в нашей жизни. Вопрос — какую?

Сегодня уже совершенно ясно, что цвет и свет нам нужны не только для того, чтобы ориентироваться во внешнем мире, наслаждаться его красотой или же отличать зрелый плод от незрелого. Действие света на наше тело выходит за рамки только визуального. Во-первых, оно распространяется на органику в целом: свет, к примеру, является определяющим фактором в процессе синтеза костных тканей. А во-вторых, сказывается на психических параметрах: именно свет — через смену дня и ночи — обеспечивает работу управляющих нашим организмом биоритмов, которые, в свою очередь, связаны с функцией шишковидной железы головного мозга. И хотя механизм данного взаимодействия пока до конца не прояснен, самого этого факта уже достаточно для понимания того, что свет и цвет оказали существенное влияние на формирование базовых ментальных способностей человека (эмоции, память, внимание и т.д.), а сама наша светочувствительность (и физическая, и психологическая) коренится в нашем первобытном прошлом, подчиненном природному циклизму с его ритмичной сменой свето-цветовых режимов: сутки (рассвет, зенит, закат) и год (длинные зимние ночи, солнечные весенние и яркие летние дни).

Причем только циклизмом дело не обходится, потому что формирование биологической основы нашего разума происходило и под влиянием социокультурной среды. А так как важные моменты жизни в доисторической обществе действительно всегда отмечались присутствием света и цвета (это мог быть огонь, праздничные одежды или наскальные рисунки), последние изначально обладали для человека, биологической и психологической, наряду с еще социальной значимостью.

По мере развития человечества баланс внутри этой триединой структуры постепенно менялся: биологический аспект отходил на второй план и все большее значение приобретала социальная, культурная составляющая. В результате параллельно с имевшими эволюционный смысл архаическими архетипами в нашем сознании сегодня действует огромное количество — исторических и актуальных — «световых» моделей, под которыми следует понимать все, с чем у нас связаны устойчивые свето-цветовые образы: домашний мир, где прививаются навыки семейных взаимоотношений и общечеловеческие ценности: школьное или рабочее окружение, где формируются познавательное и мотивацион-ное измерения нашей личности: та естественная и искусственная среда, в которой мы проводим свободное время и культивируем эмоции. Однако сколько бы мы не продолжали этот список, им наш каталог света и цвета не ограничивается. Оказывается, помимо групповых, общих для тех или иных коллективов, нам приходится иметь дело со своими собственными, действительными только для нас свето-цветовыми стереотипами. Их существованию мы обязаны предметам, которые многое для нас значат или значили: от первых игрушек до присланных близкими открыток, от любимой одежды до перевернувшей нашу жизнь книги. Потому что использование таких вещей или даже память об этом использовании более или менее осознанно ассоциируются у нас не с материалом, из которого они сделаны, но в первую очередь с их цветом или освещением, а также с тем физическим и социальным контекстом, в котором мы открыли или создали для себя их символическую ценность.

Таким образом, цветовосприятие определяется не только физическими и всеми имеющими для нас значение как исторической общности параметрами, но в не меньшей степени и характером возникающей у нас в сознании связи между получаемой из окружающего мира информацией и той, что уже хранится в нашей личной памяти.

Существование такого мощного фактора восприятия, как цветовой опыт (совокупность индивидуальных реакций на цвет, присущих каждому отдельному человеку), в конечном счете означает, что для достижения физического и психологического комфорта и поддержания чувства индивидуальности в той или иной обстановке, мы нуждаемся в своих собственных цветах и освещении, которые будут помогать нам максимально эффективно адаптироваться. Совершенно очевидно, что из бесчисленных вариантов света и цвета, которые предлагает нам природа и остальной внешний мир. мы принимаем в свою жизнь лишь несколько. Ученые говорят, что выбор этот точно следует нашему позитивному опыту, нашим внутренним побуждениям, нашему чувству безопасности и социальности.

Так что нужно говорить не о свете и цвет — в единственном числе, а скорее, о свете цветах, каждый из которых потенциально от личается для всякого индивидуума и всяко группы в разные моменты их существован^ в силу некого реализующего принцип много образия природы неотъемлемого права (про исходящего из нашей биологической, психо логической и социальной истории) на лич ный, неповторимый свет, который имеет от ношение как к персональному опыту, так и опыту социальных структур, в которые MI входим — будь то семья, друзья, коллеги п работе или все человечество.

Новые светильники семейства Metamorfo: от компании Artemide специально создан для того, чтобы каждый мог реализовать сво природное право на личный свет. С их помощью — просто используя панель управления можно испытать действие как общечеловеческих (программы «Любовь», «Идея», «От дых». «Игра», «Работа» и др. были разработаны на основе восточных духовных и медицинских практик, использующих цвет света) так и индивидуальных, «личных» (ручная на стройка) световых матриц.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Светодизайн, Источники света, Нормы освещения


Наверх