8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Луч света в царстве витрин

Луч света в царстве витрин

Психология покупателя сложна и капризна, на нее влияет множество факторов. Чтобы успешно вести бизнес, а тем более ювелирный бизнес, надо учесть большинство из них. Во всяком случае те, на которые вы можете повлиять.

Освещение ювелирных магазинов — одна из самых сложных задач при оформлении торговых залов. По мнению большинства оформителей, свет в ювелирном магазине должен равномерно распределяться по всему торговому залу и в то же время наиболее ярко освещать прилавок. Однако возможны и другие решения. К примеру, в США существует ювелирный магазин, разместившийся в банковском подвале. В торговом зале этого бутика полностью отсутствует освещение, лишь витрины с ювелирными изделиями подсвечены изнутри, что создает поразительный эффект пещеры Аладдина. Смоленские бриллианты на Кузнецком мосту. Встраиваемые светильники с металлогалогенными источниками света

На днях в Москве открылся ювелирный магазин с абсолютно противоположным дизайнерским решением. В «Смоленских бриллиантах» на Кузнецком мосту мощные металло-галогенные лампы установлены на потолке. Они не только обеспечивают выигрышную ювелирную подсветку, но и дают освещение торговому залу. Тут нет «интима» — складывается впечатление, что находишься на подиуме.

Некоторым представительницам прекрасного пола нравится именно это: пусть все видят, как они подбирают очередное колье или серьги!

Но приобретение ювелирных украшений — дело сугубо личное, требующее определенного времени на размышления. Поэтому на Западе исходят из положения: «Чем больше времени требуется для принятия решения о покупке, тем приглушеннее должно быть освещение».

При световом оформлении ювелирного магазина необходимо учитывать: для освещения платины нужен мягкий свет, серебро любит холодные тона, желтое золото эффектнее выглядит в теплом свете — в спектре, значительную часть которого составляет излучение инфракрасного диапазона. Освещение драгоценных камней в ювелирных магазинах

Нельзя забывать и об александритовом эффекте, суть которого заключается в изменении цвета камня при дневном и электрическом освещении. Сапфир, турмалин и, как ни странно, черный бриллиант «играют» при дневном свете (так называемые дневные камни), а другие красивы при электрическом освещении (вечерние): бриллиант, рубин и изумруд. А вот синий сапфир от электрического света меркнет и меняет цвет до красно-пурпурного. По словам ведущего специалиста по системам освещения компании МДМ Таисии Хвиюзовой, при правильно выбранном и направленном освещении камни должны сиять.

Несколько лет назад при освещении ювелирных магазинов в основном использовали галогеновую, люминесцентную и металло-галогеновую подсветку. Сегодня самые передовые технологии — оптико-волоконные системы освещения и светодиоды. Первые — не просто крик моды. Дорогое кольцо особенно «заиграет», если на него направить узкий луч из световода. Или можно сделать «звездное небо», как в курском магазине «Алмаз». К тому же при использовании различных светофильтров легко создавать эффекты мерцания и переливания цветов. Аналогичный эффект дают и светодиоды: их несомненным плюсом являются узкая направленность светового потока, отсутствие нагрева, малая потребляемая мощность и маленький размер самих диодов. Светодиоды, в отличие от ламп, практически не занимают места и не бросаются в глаза при размещении в витринах. Их недостаток -малая светоотдача. Ведущими производителями этих систем в Европе выступают фирмы LBM и OS RAM. Единственный серьезный минус оптиковолоконных систем и светодиодов — очень высокая цена. Поэтому многие владельцы магазинов отдают предпочтение металло-галогеновому свету. При гораздо более скромной цене он дает максимальную цветопередачу (цветопередача, или CRI -Color Rendering Index — способность освещения передавать истинный цвет предмета). Наиболее известными производителями таких ламп являются три фирмы: OSRAM, General Electric Lighting и Philips Lighting. Однако, устанавливая подобное освещение в прилавке или витрине, необходимо помнить о системе кондиционирования, ведь при длительном нагреве та же цепочка или колье могут обжечь кожу клиента при примерке.

В ценовой политике известных фирм есть приятные исключения. Например, Philips наладил недавно выпуск ламп Diamond Lim Pro специально для освещения бриллиантов, но стоит одна такая лампа порядка €15.

Для ювелирных витрин бутиков класса «люкс» (Gartier и Benoid Degorski) швейцарская компания Agabekov Lighting Company International разработала специальный прибор системы FMLJ. В одном корпусе объединены три типа светильников: ксеноновый с лампами Xenon Rigid Loop Agabekov, галогенный с дихроичными лампами и светодиодный с AgaLed. Тонкая диммерная регулировка позволяет точно настраивать систему для всех видов драгоценных металлов и камней, оптимально подчеркивая красоту выставляемых изделий. Размер светильников — в пределах от 475×300 мм до 100×1000 мм. Систему опробовали в ювелирных бутиках Швейцарии и Франции.

В любом случае выбор светового оборудования необходимо производить исходя из трех показателей: эффективности, экономичности и дизайна. Однако вы сами должны решить, что для вас важнее: экономия за счет большого срока службы ламп или прибыль за счет эффектной подсветки продаваемых изделий.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин


Наверх