8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Песня, которая продает Часть 2

Песня, которая продает Часть 2

Подробнее о музыке в магазине, о том, как качественно озвучить помещение — читайте на нашем сайте www.alfazvuk.ru

Например, если в салоне, продающем подвенечные платья, будет играть мажорная классическая музыка, «программируя» клиента на предстоящий праздник и способствуя созданию праздничной атмосферы самого магазина, то покупатель будет более расположен делать покупки, чем если бы там звучал рок или джаз. А вот магазине мужской одежды «свадебная» музыка будет неуместна. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Молодежным торговым точкам — современная динамичная музыка. Модным бутикам больше всего подходит так называемая fashion-музыка, подчеркивающая атмосферу haute couture.

Легкий путь — неверный путь

Больной для отечественных магазинов вопрос — использование радио. Западные супермаркеты уже давно отказались от прямой трансляции FM-станций в торговых залах. В нашей же стране менеджеры торговых точек обычно выбирают самый легкий путь — включают радиоприемник. Радиостанции не обязаны заботиться о создании «покупательского» настроения в вашем магазине, и поэтому в торговом зале можно слышать малоаппетитные рекламные ролики лечебных мазей или гигиенических средств.

Кроме того, у каждой радиостанции своя целевая аудитория и она далеко не всегда совпадает с портретом посетителей супермаркетов и торговых центров. Эфир радиостанций преследует совершенно иные цели, нежели торговые точки — их задача развлекать, а не создавать фон и управлять потоком потребителей. Так, в утренние часы звучит энергичная пробуждающая музыка, а в супермаркетах в это же время целесообразнее использовать более спокойную музыку, ведь основные посетители утром — это пенсионеры, которые просыпаются рано и «будить» их уже не нужно. А вот поспособствовать тому, чтобы покупатели больше времени провели у прилавков в полупустом магазине, поможет умеренная фоновая музыка. Вечером картина несоответствия музыкального темпа повторяется — на радио звучит более спокойная музыка, а в супермаркетах из-за большого наплыва покупателей необходимо использовать быстрые ритмичные композиции. Свеи и звук для магазина модной одежды

Музыка и целевая аудитория

Специалисты установили, что влияние музыки зависит от того, совпадает ли она с демографическим характером покупателей. Если совпадает, люди проводят в магазине приблизительно на 20% больше времени. При составлении музыкальной программы необходимо также учитывать, какие покупатели бывают в различные часы, чтобы более точно учесть их музыкальные пристрастия.

Например, основные клиенты продуктового супермаркета в утренние и дневные часы — это домохозяйки, пенсионеры, люди старше 45 лет. Для них лучше всего транслировать спокойную музыку. Ближе к вечеру и после 19 часов делают покупки бизнесмены, молодежь, люди, возвращающиеся после работы. В это время ставится более современная, ритмичная музыка, громкость звука повышается. Если музыка подобрана правильно, то покупатель, выходящий из магазина, не вспомнит, под какую песню он делал покупки.

Когда музыка важнее фона

Не следует забывать и об уровне интеллекта потенциальных покупателей. Так, например, среди завсегдатаев книжных магазинов много образованных людей с развитыми эстетическими вкусами. Они слышат музыку не как фон, а как конкретное музыкальное произведение. Тут большим плюсом выступит «богемная» музыка, не слишком известная широким кругам. Если покупателю понравится музыкальное оформление магазина, то он может задержаться на лишние пять минут, чтобы дослушать мелодию. А поскольку человек еще на какое-то время остался и, может, именно сейчас ему попадется на глаза то, что он неожиданно для себя захочет купить.

Кроме того, среди этого контингента покупателей много поклонников именно такой музыки, и это просто будет дополнительным плюсом для магазина. Отличный пример, когда музыка важнее фона, магазины молодежной одежды Extra. В торговых залах сети, звучит громкая клубная музыка, что так знакомо завсегдатаям ночных клубов и party. Магазин аксессуаров из кожи

Когда фон важнее музыки

При подборе мелодий для озвучивания магазина нужно избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней, мелодией. В магазине покупатель должен чувствовать себя как бы в другом мире, далеко от реальных проблем. Его сознание, все его мысли должны быть заняты только одним — товаром, который он видит вокруг себя. Поэтому, несущиеся из динамиков слезливые любовные страдания совершенно неуместны: они возвращают покупателя в ту жизнь, которая осталась за дверью магазина. Покупатель не должен улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе его внимание отвлекается (не зависимо от его желания) на анализ содержания песенного текста. У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные воспоминания, а кому-то он просто не понравится, что совершенно излишне.

Музыка использованная для озвучивания магазина в течение всего рабочего дня должна быть фоновой, и не должна раздражать ни одну группу целевой аудитории. К примеру классика подходит не везде — ее, увы, очень многие не понимают и не воспринимают. А вот мелодичные обработки классической музыки вполне уместны. «Попса» или тяжелый рок устроит далеко не всех.

Кстати, американцы в последнее десятилетие активно начали использовать в магазинах музыку 1950/60-х. Многие хиты тех лет опять имеют колоссальный успех. Причем не только в Америке, но и в Европе. И в нашей стране многие люди разных возрастов любят музыку и песни «золотого» советского периода (1960/70-х годов).





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение общественных пространств, Свет и звук


Наверх