8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Световой брендинг

Световой брендинг

Борьба за покупателя между торговыми брендами шла во все времена. Однако методы конкуренции постоянно меняются, реагируя на состояние рынка. Так, 10-15 лет назад крупные марки соперничали на территории мультибрендового магазина. Находясь в одном торговом пространстве, марки старались выделить свой товар броской вывеской или крупными логотипами на продукции. В результате владелец магазина предлагали не стиль, но наполнение определенными товарными знаками. Решающую роль, в привлечении покупателя играли не дизайн интерьера и его освещение, а только богатый ассортимент.

Сегодня ареной борьбы стало пространство перед магазином. Конкуренция между дорогими марками вышла за двери — культовые лейблы создали свои монобрендовые бутики, и ставка делается на создание их уникального облика, отвечающего идеологии марки. Мы выбираем не просто футболку от Armani или Moschino, но определенный стиль и атмосферу.

От слова к образу

Перемещение поля битвы за клиента привело к усиленной работе компаний над своим имиджем. Крупные марки отказались от кричащей рекламы, придя к лаконичному стилю и оптимизации визуальных средств для представления своего бренда. Наглядно об этом говорит трансформация самих логотипов. В качестве примера можно привести знаменитый Apple Store в Нью-Йорке на Пятой авеню: в огромной стеклянной витрине нет ни компьютеров, ни названия — сияющего символа-яблока вполне достаточно, чтобы понять: здесь находится магазин компании Apple. Другая иллюстрация эволюции бренда — логотип фирмы Nike. Теперь не обязательно писать название целиком: покупатель узнает эту марку по характерной черточке, которая раньше ставилась под словом «Nike». Сегодня она — знак бренда. Так логотип, «слово-образ» редуцировался до одного образа.

В магазине фирмы Nokia клиенту продают не просто товар, но целую культуру пользователя этой продукции

Диктатура стиля

Бренд — это не только узнаваемый логотип, но и фирменный стиль. Идеология бренда в потребительской сфере распространяется не только на основной продукт, но и на массу сопутствующих товаров, которые разные компании выпускают под своей маркой: Diesel предлагает, кроме одежды, различные аксессуары и парфюмерию, a Nike — клюшки для гольфа и МРЗ-плееры. Таким образом, глобальная диверсификация становится основной тенденцией в эволюции крупнейших мировых брендов. Пропагандируя свой стиль, они занимаются уже продажей не товара как такового, но вообще имиджа во всех доступных формах. Воплощают фирменный стиль и продаваемый продукт как сам магазин, так и его имидж. В Apple Store или магазине фирмы Nokia клиенту продают не просто товар, но целую культуру пользователя этой продукции. Таким образом, строительство бренда охватывает и пространство магазина. Созданная в бутике атмосфера подчеркивает избранность людей, отдавших предпочтение «продаваемому» здесь стилю жизни.

Компании уделяют огромное внимание разработке дополнительных импульсов для привлечения покупателя в их фирменный магазин. Так, в бутике Prada на Пятой авеню в Нью-Йорке демонстрируемая одежда занимает немного места и является скорее декоративным элементом зала, который легко трансформируется в площадку для закрытых вечеринок и презентаций. Другой пример — услуги консультантов и режиме online, которые предоставляют в консультационном центре Nokia в Атланте.

Каждому бренду требуется индивидуальное визуальное решение осветительного прибора, отвечающее выбранному стилю и образу.

Think global, act local

Атмосфера в магазине имеет принципиальное значение. Не последнюю роль в ее создании играет световая концепция. Удачно спроектированное освещение, правильно подобранное оборудование и проведенные светотехнические, эксплуатационные и прочие расчеты — все это помогает привлечь клиента в магазин, а, следовательно, увеличить продажи. При разработке концепции освещения необходимо учитывать комплекс факторов — не только корпоративный стиль торговой марки, но и особенности той страны, где бренд представляет свой магазин. Это необходимо для того, чтобы адекватно адаптировать проект бутика к данной национальной специфике. Поэтому Apple Store в Нью-Йорке и в Лондоне будут выглядеть совершенно по-разному, хотя стиль компании Apple мгновенно узнается по лаконичному логотипу-яблоку в витринах.

Креативность и гибкость

Конкуренция между брендами, о которой шла речь в самом начале, учитывается на всех этапах создания собственного имиджа. В частности, это отражается и на выборе осветительного оборудования для магазинов. Светильник определенной модели, проданный одной марке, бессмысленно предлагать фирме-конкуренту — Мехх никогда не купит то, что уже установил в своих бутиках Esprit. Каждому бренду требуется индивидуальное визуальное решение осветительного прибора, отвечающее выбранному стилю и образу. Поэтому гибкость и креативность — основные предпосылки успеха при разработке световой концепции для фирменного магазина.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Светодизайн, Свет и маркетинг


Наверх