8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Зона для раздумий. Освещение примерочных

Зона для раздумий. Освещение примерочных

Поход по магазинам для многих уже давно не ассоциируется с борьбой за существование. Шопинг теперь — занятие приятное и увлекательное. А искушенный покупатель становится все более избирательным. Привлечь его драгоценное внимание может громкое имя брэнда, подходящий ассортимент или интерьер (кстати, если дизайн магазина намекает, что цены здесь не сильно уменьшат толщину кошелька, то интерес к магазину обычно возрастает).

Задача удержать внимание потенциального покупателя — намного сложнее. Нужно окружить клиента ненавязчивой заботой и абсолютным комфортом. И если первая составляющая — прямая задача продавца, то вторая зависит от проницательности и таланта дизайнера. Дело не столько в грамотном зонировании и создании акцентов в интерьере магазина. Первый уровень удобства для покупателя — это возможность сориентироваться, увидеть ключевые зоны: расчетный узел и примерочные кабинки. Именно на них, по мнению дизайнеров, нужно делать акценты в интерьере. Но если расчетно-кассовый узел «давит авторитетом» и убеждает в правильном выборе, то примерочная как раз должна помочь этот выбор совершить. Дизайнеры подчеркивают, что именно эта зона должна быть максимально удобной. Ведь здесь человек остается наедине с вещью и принимает решение. Поэтому освещение примерочных должно создавать комфорт и спокойную атмосферу.

Скрытые возможности

В эпоху зарождения магазинов и салонов нового, несоветского уровня о примерочной зоне думали мало. Прикрученная к стене круглая хромированная труба буквой «П» или буквой «Г» и некая шторка решали проблему. Теперь такой вариант достоин только базаров и рынков. На смену ему почти сразу пришли конструкции из алюминиевых систем или «джокера». Спустя время, когда и у нас конкуренция стала реальным явлением, владельцы магазинов начали вкладывать больше в дизайн и полноценные ремонтно-строительные работы.

Интерьер торгового зала стал задавать стиль примерочных. И в дело пошли самые разнообразные материалы — гипсокартон, МДФ, стеклоблоки, прозрачный пластик, ткань и т.п. Сегодня, по мнению дизайнера Андрея Слабова, «для магазинов экономически выгодно иметь комфортную зону с количеством примерочных, покрывающим даже пиковые всплески. Ведь если покупатель пришел, ему приглянулась вещь, но все примерочные заняты, ждать он не будет. При том количестве открывшихся магазинов покупатель не будет терять время и уйдет к конкуренту». Из-за такого, казалось бы, неважного, не играющего роли просчета магазин может значительно потерять в продажах.

Владельцы магазинов всегда стремились сократить расходы, особенно это актуально сегодня. Но все же здоровый практицизм в деле экономии площадей под примерочные зоны не всегда уместен. Если это небольшой магазин женской одежды площадью в 50 кв. метров, то одной кабинки будет достаточно. Для более крупных магазинов и дорогих салонов дизайнеры ввели свою классификацию. В первом случае дизайнеры рекомендуют проектировать «интимную зону». Это отгороженный от зала ряд примерочных и свободная площадка с зеркалами и пуфами. Здесь гораздо удобнее рассмотреть себя в зеркале в полный рост, а заодно и посоветоваться со своим спутником. Для концептуального или моно-брэндового бутика иногда проектируются VIP-комнаты. Очень важные персоны в условиях идеального комфорта, множества зеркал и мягкого дивана раздумывают о новом предмете гардероба.

Нюансы

Конечно, у магазинов разного класса и уровня будут и отличные друг от друга потребности. Но некие общие требования к примерочной зоне существуют. Стесненный в площадях магазинчик обычно ограничивается кабинкой размером 1×1 м. Хотя, если представить это объем в реальности, человеку там вряд ли будет удобно. С одной стороны, посетитель там надолго не задержится и будет меньше колебаться в принятии решения. Но ощущение дискомфорта ему наверняка запомнится. Дизайнеры советуют рассчитывать объем примерочной по максимуму, с учетом самого габаритного покупателя. А если в магазине представлена еще и детская одежда, то примерочная, куда заходит мама с ребенком, тем более должна быть шире, хотя бы 1,5×1,5 м.

Среди непременных атрибутов примерочной — стул или пуф, крючки, коврик на полу и несколько зеркал (причем лучше, если они визуально делают клиента стройнее). Двум другим составляющим комфорта — освещению и кондиционированию — обычно уделяют не так много внимания. Но они не менее важны, чем все остальные. Когда человек приходит за новыми вещами, его должно окружать ощущение свежести и чистоты. Воздух в примерочной нужно «приготовить», чтобы человеку не было слишком жарко или холодно.

Примерочные, так же как и торговый зал, требуют качественного профессионального освещения. Здесь хорошо использовать лампы с улучшенной цветопередачей, чтобы свет не искажал истинного цвета одежды и не было лишнего повода для недовольства. Единого мнения об оттенке света в примерочной у дизайнеров нет, ведь одежда классического стиля может «подаваться» в нейтральном или холодном свете, молодежная — в теплом и т.п. Хотя все же в теплом спектре, хоть он и искажает цвет тканей, человек выглядит наиболее естественно и больше себе нравится.

Считается, что чем больше примерочных в магазине, тем лучше и комфортнее для клиентов. Но, как известно, свободных площадей никогда не бывает много. А уговорить владельцев отдать пару квадратных метров под дополнительную примерочную бывает сложно. Максимум товаров в зале — фирменное кредо многих торговцев. Такая политика обычно плохо сказывается на продажах. Если дизайнерам удается ограничить количество товаров в зале и выбить место под имиджевые зоны и примерочные, проект получается более удачным. Есть приблизительные расчеты — количество примерочных кабинок должно соответствовать числу персонала, и на каждые 30 — 50 кв. метров торговой площади должна быть примерочная. Хотя все относительно. Если это точка с недорогим товаром и на бойком месте, и пяти примерочных на 100 кв. метров будет мало. Когда дизайн продуман до мелочей, покупатель невольно проникается уважением к марке.

Стандартный вариант расположения кабинок или «интимной зоны» — рядом с кассовым узлом. И причина такого размещения проста: владельцы боятся размещать примерочные в углу торгового зала, вдалеке от бдительных кассиров и продавцов. И отчасти это оправдывает себя: ведь примерочная кабинка — самое небезопасное место в магазине. Если продавец плохо контролирует ситуацию, не выдает номерки с количеством взятого на примерку, то оторвать бирку для опытного вора не составит труда. Поэтому лучшая система антикраж — это внимательность продавца. И заранее заложенный процент на потери, чтобы не создавать нервозную обстановку и никого не подозревать понапрасну.

Практика

Примерочная — часть интерьера магазина. Она может соответствовать стилистике магазина, а может выпадать из нее и быть контрастной. Все зависит от уровня самого магазина. В магазинах эконом-класса зона примерочных обычно невычурная. Ощущения, вызванные удобством и лаконичным оформлением, провоцируют на творческий подход к созданию своего гардероба, побуждают купить сразу несколько вещей, скомплектовав свой костюм почти не выходя из примерочной. Кстати, примерочная — это еще и показатель отношения магазина к клиентам и умения работать с ними. Покупателю намного удобнее, когда за другим размером понравившейся модели идет не он сам, вынужденный снова одеться, а продавец.

В салоне одежды Steilmann в ТЦ «Золотой Вавилон» «интимная зона» с примерочными оборудована сигнальными лампочками. Такие средства коммуникации с продавцами очень удобны и к тому же помогают продажам. Если возникают проблемы с размером или цветом — нужно нажать кнопку, в зале загорится номер примерочной. Продавцы будут помогать выбрать одежду до тех пор, пока покупатель либо не убедится, что в этом магазине ему ничего не подходит, либо не выберет то, что ему понравится.

Когда дизайн продуман до мелочей, покупатель невольно проникается уважением к марке. Выдержать примерочную в едином стиле оформления с торговым залом или мебелью — еще один действенный прием. Проектируя зоны примерки в магазинах салонного типа, дизайнеры стремятся выделить их, сделать интересными и запоминающимися. Есть мнение, что наиболее выигрышно смотрится магазин, где использованы необычные приемы и ходы, их покупатель не оставит без внимания.

Один из самых необычных проектов — примерочные кабины в магазине дизайнерской одежды «ТРАФФИК». Здесь «интимная зона» стала смысловым центром магазина. Примерочные были задуманы как гипертрофированный бинокль с окулярами на улицу. Объект привлекает внимание и вызывает интерес как снаружи, так и внутри салона. Кабины, похожие на полушария мозга, опутанные километрами мягких труб, символизируют свежие дизайнерские идеи, которые посещают клиентов находясь внутри. Сквозь матовое стекло в примерочные льется свет, нет нужды в дополнительной подсветке. А габариты (каждая из кабинок объемом в 4 кв. метра) помогают расслабиться и неспешно примерить все, что понравилось.

Сегодня в торговле интересно все, что нестандартно, инновационно, удобно и дает магазину дополнительные очки и возможности. Конечно, не все располагают большими средствами, мало кто может потратиться на стеклянную примерочную, становящуюся непрозрачной, когда в нее заходит человек, или на виртуальную примерочную, но придумать и создать нечто оригинальное — под силу профессионалам. Интересных решений много, нужно только выбрать подходящее и решиться его воплотить.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, Освещение магазинов, Светодизайн, Управление освещением, Свет и маркетинг, Свет и мерчандайзинг


Наверх