8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Витринистика или театр за стеклом

Витринистика или театр за стеклом

С недавних пор и российские ритейлеры стали обращаться за помощью в создании дизайна витрин к профессиональным витринистам. Немало этому способствовало бурное развитие в недавнем прошлом торговых сетей известных мировых брендов, которые пользовались уже сложившимися правилами продвижения и представления товара. Они то и ввели унифицированный подход к оформлению всех магазинов сети на основе жестких требований бренд-буков. Высокая конкуренция заставила российских ритейлеров более тщательно и внимательно подходить к вопросу создания витринного оформления. Переработка и переосмысление опыта западных сетей в России легли в основу собственного подхода к дизайну интерьеров витрин.

Традиции витринистики в нашей стране только зарождаются, в то время как на западе они уже развиваются десятилетиями. Создание витрин за рубежом поднято на такую высоту, что стало сродни искусству. Так, например, в Нью-Йорке существует специальный тур по новогодним витринам Манхеттена. Есть витрины разные Витрина — это лицо магазина, его визитная карточка, один из самых действенных способов привлечения покупателей. Поэтому создание витрины — это совместный творческий процесс архитекторов, дизайнеров и маркетологов. Витрина еще и важнейший рекламный носитель, где на небольшой площади выстраивается мини концепция марки. С помощью всех доступных визуальных средств покупателю дается представление о целой коллекции, модном направлении, уровне цен в магазине. И создание целостного образа магазина на небольшой площади задача не из легких.

На западе каждая витрина — это уникальный, креативный ни на что не похожий проект оформления

Многие ритейлеры идут по пути экономии и доверяют смену экспозиции на витрине своим продавцам. Зачастую результатом такого подхода становятся плохо одетые манекены, криво стоящие элементы декора, неправильная расстановка световых акцентов. Профессиональный же подход предполагает детальную проработку дизайнерами вариантов оформлений витрин на все проходящие в магазине мероприятия: Новый год, Новая коллекция, распродажа и т.д. сразу на весь год вперед. И в соответствии с календарным планом производиться установка и смена декораций.

На западе каждая витрина — это уникальный, креативный ни на что не похожий проект оформления. Это нарядные красавицы, на убранство которой западные ритейлеры не жалеют денег. В отличие от них наши витрины выглядят как примерные школьницы, одетые хорошо, но без изюминки.

В российской практике оформления витрин преобладает практичный подход, что делает многие витрины одноликими. Стандартный набор, который встречается в декоре большинства магазинов — несколько манекенов или образцы товара, плакат на заднем плане, яркое равномерное освещение с помощью прожекторов или встроенных светильников направленного света, надпись на стекле витрины. Новая коллекция и распродажа, как правило, оформляются одинаково и с малыми затратами. Брендовые магазины, работающие по франшизе западных марок, оформляются по западным стандартам и в соответствии с бренд-буком. Они украшаются грамотно и по всем правилам визуального мерчандайзинга, но без души, без изюминки. Среди западных маркетологов бытует мнение, подкрепленное цифрами сухой статистики, что российскому покупателю это не нужно. Но не учитывается тот факт, что сейчас многие отечественные покупатели способны оценить креатив и высокий стиль. Для магазинов одежды есть свои нюансы в оформлении витрин

Для магазинов одежды есть свои нюансы в оформлении витрин. Давно замечено, что покупатель склонен примерять на себя вещи, одетые на манекене, и от того нравиться ли ему стилистическое решение модели будет приниматься решение о посещении магазина. Поэтому особое внимание стоит уделять одежде, которая будет демонстрироваться на манекене. Во-первых, она должна сочетаться между собой, что подтолкнет клиента к приобретению не только одной понравившейся вещи, а всего комплекта в целом. Неудивительно, что вещи, представленные на манекене, по статистике наиболее продаваемы. Поэтому продавцам необходимо постоянно поддерживать в торговом зале достаточное количество выставляемых моделей.

Кроме чисто привлекающей функции, витрина должна информировать покупателей об уровне цен и о стиле магазина. Здесь важно учитывать пару моментов. Первое — модель, выставленная на витрине, должна быть адекватна среднему чеку магазина. При демонстрации наиболее дорогой и выигрышной модели, представленной в магазине, покупатель со средним уровнем достатка испугается цен и уйдет. А вот более обеспеченный клиент, зайдя в магазин и увидев ассортимент и цены не его уровня, также развернется и уйдет. И чтобы не ошибиться в этом нужно четко знать свою целевую аудиторию.

Аплодисменты... занавес! Создание дизайна витрины объединяет в себе научный и креативный подходы. Для разработки концепта витрины, нужно знать не только нюансы построения композиции, сочетаемости цветов и фактур, но и разбираться в психологии покупателя. Не стоит забывать, что назначение витрины привлекать и продавать. Об этом стоит помнить владельцам магазинов, которые в погоне за оригинальной идеей, создают броские интересные витрины, которые заставляют прохожего остановиться, но желания войти у него так и не возникает. Зато другая витрина, вроде бы не такая броская и оригинальная так и манит войти. В оформлении витрины всегда должна присутствовать идея, смысл, она не должна быть просто красивой картинкой.

Грамотно расставленные световые акценты оживляют витрину

Для этого дизайнерами-витринистами используется целый комплекс художественных средств: невероятных цветов манекены в оригинальных позах, интересные элементы декора, сочетание разных фактур, эффектно расставленный свет. Вопросу освещения профессиональные дизайнеры уделяют особое внимание. Грамотно расставленные световые акценты оживляют мини-сцену, разыгрываемую за стеклом. Свет именно тот инструмент, который придает законченный вид витринному оформлению, интригует, завораживает, приглашает в новый неизведанный мир, открывающийся покупателю, входящему в двери магазина. Сегодня в оформлении витрин можно встретить вполне стандартные способы освещения, но иногда встречаются очень необычные. В зависимости от стоящих перед продавцом задач, отдается предпочтение стандартному свету или более интересному чуть театральному.

Унифицированным считается подход, предполагающий уровень освещенности витрины в 4-6 раз выше, чем в торговом зале. Он достигается с помощью размещения под потолком или внизу композиции прожекторов или встраиваемых светильников направленного света. Это позволяет одновременно создавать яркий фон и выделять эффектные детали декора. Тематические сцены, разыгрываемые в витринах накануне праздников, требуют особого освещения. Если это новогодняя композиция, то лучше использовать лампы с желтым и теплым свечением, особенно если в декоре используется золотистые оттенки. Это позволит сделать витрину более домашней, уютной и праздничной. Существуют свои особенности в освещении различных поверхностей и цветовых решений. Для интерьера, где доминирует коричневые оттенки, деревянные элементы, более оправданным будет использование ламп с теплой цветностью. Такое решение сделает витрину более гостеприимной и благородной. Цветофильтры помогут создать целую серию световых сценариев

Если используются холодные оттенки — синий, фиолетовый и в декоре присутствует стальные детали, то лампы холодной или нейтральной цветности подчеркнут строгость и изысканность линий. Витрину, оформленную в белом цвете, оживит использование светильников со цветофильтрами. Благодаря системе диммирования можно создать целую серию, сменяющихся световых сценариев. Например, через определенный, заданный интервал времени, витрина может окраситься синим цветом, через еще один промежуток — желтым. Вариантов множество. Но эффект будет поразительным!

Экономим, но с умом Оформление витрин, особенно по специальным проектам, удовольствие недешевое. А сегодняшняя ситуация в стране и в мире требует урезать бюджеты, в том числе на презентационные и рекламные цели. Но все же кризис не повод доверять оформление экспозиции в витринах мерчандайзерам или продавцам, не имеющих специальных знаний и опыта. Лучший выход для магазинов — пересмотреть концепции дизайна, акцентировать внимание на том, что будет наиболее востребовано в момент экономического спада. Это может быть объявления о распродаже, подарке за покупку, скидках. Именно такой тактики сейчас придерживается большинство ритейлеров.

Важно с помощью витрины сформировать четкий посыл целевой аудитории, говорящий — «Мы понимаем сложность сложившейся ситуации, поэтому делаем все возможное, чтобы сделать наше предложение более доступным и выгодным». Покупатели в новых условиях будут более экономными, но покупать все равно не перестанут. Поэтому не стоит сокращать расходы на оформление и скатываться до примитивного украшательства. Сейчас витрина становиться главным по своей эффективности рекламным носителем. Витрина — это лицо магазина, и если его потерять, то о магазине могут вообще забыть. Можно снизить цены, устраивать акции и распродажи, но на оформлении экономить не стоит. Через витрину продавец обращается напрямую к покупателю, приглашает войти и соблазняет выгодными приобретениями. И важно, чтобы эта тонкая эмоциональная связь, устанавливающаяся в этот момент между покупателем и продавцом, не была потеряна.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение витрин


Наверх