8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

В ритме города

В ритме города

Футуристическая архитектура и интерьеры торгового центра Crystals, входящего в гостиничный комплекс CityCenter в Лас-Вегасе, — результат творческого союза двух звездных команд — архитектурного бюро Architect Studio Daniel Libeskind и студии интерьерного дизайна Interior Architect Rockwell Group. Оживить созданный Даниэлем Яибескиидом и Дэвидом Роквеллом визуальный образ пригласили светодизайнера Пола Грегори, руководителя компании Focus Lighting, знаменитого своим артистическим подходом к архитектурному освещению.

Главной идеей проекта было превратить внутреннее пространство торгового центра в самый настоящий городской парк. который вобрал бы в себя всю энергию и все разнообразие урбанистического ландшафта Лас-Вегаса. Связь с природой в создаваемом пространстве, согласно принятой концепции, обеспечивает закрученная в спираль крыша атриума: ей в этой импровизированной вселенной отводится роль неба. В течение светового дня крыша постоянно изменяет свой цвет — от густого янтарного оттенка на рассвете до холодных синих тонов во второй половине дня, чтобы в сумерки полностью преобразиться, как и все вокруг.

В течении светового дня потолок атриума постоянно изменяет цвет — от густого янтарного на рассвете до холодного синего во второй половине дня, чтобы в сумерки полностью преобразиться, как и все вокруг.

На разработку и реализацию комплексного проекта освещения этого геометрически сложного мультифункционального пространства ушло три года. Три масштабные модели, сотни чертежей и набросков, а также множество натурных экспериментов в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Коннектикуте и Вашингтоне были использованы, чтобы всесторонне протестировать предложенное световое решение.

Идеально интегрировать многоплановую световую систему, разработанную на основе суперсовременных технологий, в архитектурную среду, которую Роквелл создал в криволинейном объеме, придуманном Либескиндом, помогло тесное сотрудничество всех творческих групп между собой и с подрядчиком. Благодаря активному участию последнего в координационных совещаниях, непосредственные исполнители могли напрямую обращаться к любому из участников проекта для уточнения всех деталей и устранения возникающих проблем, что в итоге позволило выработать оптимальные решения. Совместные усилия по координации полностью оправдали себя — все осветительные установки были собраны и смонтированы точно и качественно.

По внутренним поверхностям сходящихся под разными углами стен, образующих многочисленные складки, столь характерные для «кристаллической» архитектуры здания, рассыпаны энергичные световые штрихи. Их создают театральные металлогалогенные прожекторы (ETC Source 4), размещенные в потолочных нишах.

Специальные металлические шторки, которыми снабжен каждый такой прибор, обеспечивают четкое позиционирование луча. Кроме этого оборудования в технические ниши инсталлированы металлогалогенные спотлайты (LSI), подчеркивающие детали интерьера. Встроенные в выступы на стенах и потолке порядка 1000 программируемых светодиодных аплайтов (специальная версия Colorblast RGB + wwA от Philips Color Kinetics), плавно меняя цвет, создают динамичное, постоянно трансформирующееся пространство, пульсиющее в ритме большого города.

Для реализации этого эффекта проектировщики компании Focus Lighting специально ездили в Вашингтон.Проведенные там натурные испытания потолочных светильников в атриуме Музея американских индейцев позволили сделать заключение о соответствии приборов Color Kinetiks задачам проекта, в частности по таким параметрам, как раскрытие луча, дальность броска и яркость. Также команда бюро Focus Lighting посетила Национальный сад скульптур, где находится Eraser («Ластик») Класа Олденбурга (Claes Oldenburg), чтобы воспроизвести оригинальную схему позиционирования лучей для освещения ее реплики в Лас-Вегасе.

Одной из самых сложных задач, стоявших перед специалистами, была разработка плана размещения технических ниш, скрывающих многочисленные осветительные приборы на потолке. Благодаря точной работе всей дизайнерской команды специалисты Focus Lighting сумели безупречно инсталлировать всю аппаратуру, сделав ее незаметной в интерьере, и обеспечить при этом все необходимые рабочие опции. Геометрия потолочных прорезей, световых колодцев и складок усиливает общий визуальный эффект, сообщая форму световым лучам и дополнительно структурируя стены.

Безусловной удачей проекта следует признать светодиодную подсветку розовых агатовых ступеней парадной лестницы и освещение обеденной террасы ресторана Mastro’s Ocean Club, размещенной прямо внутри ажурной скульптуры Treehouse (высота 25 м), которую ее автор, Дэвид Роквелл, установил в самом центре атриума Crystals. Тщательно отшлифованные полосы из натурального полимера, вплетенные в гигантское гнездо Treehouse, подсвечены «вживленными» в них светодиодными линейками. Светящиеся элементы самой структуры и световые акценты на потолке атриума придают образу законченность и одновременно подчеркивают его связь с окружением.

Чтобы внести в Crystals человеческое измерение, в интерьере используются специальные элементы, вкюченные в целые пространственные сценарии, которые руководят восприятием покупателей, проходящих через атриум, даря при этом каждому много ярких индивидуальных впечатлений. При взгляде с бульвара Лас-Вегас новый торговый центр действительно легко принять за гигантский сияющий драгоценный камень. Фасад и крыша Crystals, изготовленные из обработанного по уникальной технологии металла, отражают свет волнами, разбегающимися по мерцающей поверхности

Приборы архитектурного освещения, установленные на прилегающей к комплексу территории, создают два световых уровня: горизонтальный партерный и направленный верх, скользящий по граням гигантского кристалла. Расположенные в непосредственной близости арт-объекты Генри Мура (Henry Moore), Клода и Франсуа-Ксавье Лаланнов (Claude & Francois Xavier Lalanne), Класа Олденбурга (Claes Oldenburg) и его жены писательницы Кузи ван Брюгген (Coosje van Bruggen) подсвечены точно спозиционированными металлогалогенными светильниками We-ef. Органично сочетающаяся с освещением скульптур и здания партерная подсветка перил, дорожек, мостов, развязок и пандусов создает комфортную световую среду, окружая мягким сиянием эффектную визуальную структуру, появившуюся в ночном пейзаже Лас-Вегаса.

Пол Грегори (Paul Gregory) светодизайнер, основатель и президент нью-йоркского бюро Focus Lighting. Учился профессии театрального художника по свету в Goodman Theatre School в Чикагском институте искусств. Диплом архитектурного светодизайнера получил в Parsons School of Design в Нью-Йорке. Несколько лет работал художником по свету в театрах Alley Theatre, StageWest и Goodman Theatre.В 1975 году основал и возглавил корпорацию Litelab, где в его обязанности входило курирование проектов светового оформления музеев, ресторанов, театров и объектов индустрии развлечений. С 1982 года — член Illuminating Engineering Society. Ведет преподавательскую деятельность. За 18 лет, которые он посвятил световому дизайну, Пол Грегори неоднократно становился лауреатом различных профессиональных премий — Lumen Aivards, IALD Awards, Waterbury, ASID Awards, Lighting Dime.

В своих работах Пол Грегори основывается на том, что театрализация пространства, драматизм — необходимый элемент и залог успеха каждого архитектурного проекта. Самое важное, считает он, чтобы эффект от первого контакта с искусственной визуальной средой, был похож на тот, что возникает у зрителя, пришедшего посмотреть бродвейскую постановку, в момент поднятия занавеса. Пол Грегори и его команда (20 удостоившихся различных наград светодизайнеров) сотрудничают с лучшими архитекторами мира.

Подготовила Элина Лобацкая, фото Хуан Пабло Лира Журнал «Light Design» № 4-5 (42)





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Светодизайн, Декоративное освещение


Наверх