8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Манекены

Манекены

В настоящее время манекены перестали быть просто безликими куклами или молчаливыми моделями для демонстрации одежды. Они стали полноправными представителями компании по продвижению и продаже одежды. Манекен олицетворяет собой направленность той или иной торговой марки в мире моды. Манекен — это модель, на которую ориентируется покупатель, делая свой выбор и совершая покупку.

Зачем нужен манекен? Во-первых, для того чтобы повысить уровень продаж. Во-вторых, для того чтобы создать наиболее выгодный имидж для вашей компании. В-третьих, манекен это действительно ваш дополнительный сотрудник, который рекламирует и наравне с консультантами продавцами предлагает и продает товар.

Творческая фантазия, задействованная при создании манекенов, носит сакральный характер, где в роли творцов выступают люди, создающие идеальные пропорции и эмоции, облаченные в высококачественный пластик. Все мы смотрим журналы и видим красивые лица, одежду и моделей. И мы хотим быть такими же, немного идеальными, красивыми, молодыми. Все мы иногда хотим более стройную фигуру или более длинные ноги, и манекены отражают это наше стремление. Они как модели на подиуме. Поэтому то, что мы надеваем на манекен, является объектом моды и идеала, становится тем, что мы хотим иметь и чем стремимся обладать. И в этом случае манекен — это отражение наших идеальных представлений о том, какими мы хотим быть и во что мы хотим одеваться.

Манекен является таким же рабочим персоналом, консультантом при продаже одежды. Что привлекает человека зайти в тот или иной магазин? Конечно, желание или необходимость купить одежду. Но одежды много и фирм продающих одежду тоже немало. Значит, должно быть что-то красивое, привлекательное и оригинальное, что будет выделять Ваш магазин. Можно пригласить моделей для демонстрации одежды, что и делают известные дома моды во время недель высокой моды в Париже и Милане, а можно купить манекен, и это будет по сути той же рекламной акцией, только уже адаптированной под вашу марку и стиль.

Многие торговые дома разрабатывают собственную концепцию манекенов, которые являются их визитной карточкой и лицом бренда. Оформление и дизайн — это довольно ёмкие понятия, отражающие направление в мире моды. Маячками здесь выступают манекены, весело выглядывающие из витрин, и как будто торговцы на рынке, зазывающие покупателей сделать покупку.

Принципиально, чтобы продать, надо заинтересовать. Чтобы заинтересовать, необходимо удивить и объяснить, что только здесь все самое красивое и выгодное. Что собственно и выполняют манекены. Одежда на вешалке не передаст всего великолепия и красоты модели, одежда на манекене это развернутое, объемное представление.

Процесс создания манекенов является высшим искусством, ведь, по сути, создается человек. Пусть в статической позе, пусть идеализированный и немного более виртуальный. Для начала моделируется образ, проектная составляющая, в ряде случаев приглашаются девушки-модели, с образа которых умелый скульптор лепит будущую форму манекена. Затем создается матрица, на которой манекены отливаются в массовое производство.

В настоящее время рынок манекенов стремительно развивается. Жизнь создает новые стили и трансформирует уже существующие. Индустрия моды обретает всё новые и новые марки и имена. Мода стилизуется по возрастным, личностным, финансовым критериям. И среди этого многообразия расширяются и создаются новые виды манекенов.

Какие же бывают манекены? Безусловно, первый принцип деления — это женские и мужские манекены. Далее градаций существует довольно много, но в основном выделяют три вида манекенов:

Человекообразные манекены Портняжные манекены Демонстрационные формы

Человекообразные манекены бывают:

Натуралистические

Это классические манекены с макияжем и париком иногда парик заменяют формованные (пластиковые) волосы; Скульптурные манекены.

Манекены, стилизованные под человеческую фигуру, монотонные; Профилированные манекены.

Детские и подростковые манекены. Спортивные манекены. Манекены для демонстрации белья. «Беременные» манекены. Манекены животных.

Натуралистические и скульптурные манекены составляют самую большую группу из общего числа манекенов. Натуралистические манекены, еще называются классическими манекенами. Они более всего похожи на людей. При производстве этих манекенов используется дорогой пластик натуральных цветов, у них присутствует макияж, парик и даже маникюр и педикюр. Макияж и парик — ручная работа. Лицо каждого манекена красится вручную, парики подбираются, стригутся и окрашиваются в соответствии с модной направленностью. Манекены делятся и по расовому признаку.

Существовало мнение, что хорошо продавать манекены той расовой принадлежности, к которой принадлежит большинство населения, но последние данные продаж опровергают эту теорию. Манекены довольно высокие. Рост женских манекенов от 175 до 185 см, мужских от 185 до 195 соответственно. Весит такой манекен в среднем 15-18 кг.

Скульптурные манекены — это наиболее «дизайнерские» варианты манекенов. Им присущ гротеск и индивидуализм, очень хорошо отображающий общую тенденцию и идеалы современности. Эти манекены возникли на базе классических манекенов как отражение направления минимализма. Первоначально производители манекенов дублировали классические манекены в скульптурные варианты (окрашивали их в белый цвет и не накладывали макияжа и париков), что позволяло использовать сразу две составляющие и расширяло спектр применения таких манекенов.

Это очень удачный подход, который в последствие трансформировался в полную стилизацию и рождение новой группы манекенов, где классика перерождается в новое видение и свежее восприятие. Парадокс, но у таких манекенов, у которых, по сути, иногда не бывает четкой формы лица, есть свое «лицо».

Детские и подростковые манекены представляют собой самую эмоциональную группу манекенов. Их лицам свойственно выражение настроения. Иногда позы отображают элементы детских игр, прыжки, соревнования. Эти манекены выделяются в возрастные группы с 3-4 лет и до 16-18 лет.

Спортивные манекены — это специализированные манекены для продаж спортивной одежды и инвентаря. Их отличительной особенностью являются динамичность и состояние движения, наиболее выгодно отражающие занятия спортом.

Существуют специальные манекены для продажи белья. Это бесшовные манекены с высококачественным и прочным покрытием очень светлого цвета. Эти манекены довольно дорогостоящие и обычно разрабатываются для конкретного бренда, продающего нижнее бельё.

Манекены домашних животных возникли относительно недавно. Они очень живо и реалистично дополняют уже привычный модельный ряд манекенов. Сейчас существует тенденция оформления витрин в форме домашнего пространства (кресла, ковры и ящички с комодами). И заходя в такой магазин, покупатель как будто заходит в «свой дом», где его встречает домашний любимец.

Следующая группа манекенов — это портняжные манекены, самые классические из всех манекенов и менее всего подверженные изменениям во времени. Их форма неизменна, меняются только используемые материалы и формы основ (подставок). В классическом варианте основа такого манекена — это деревянная нога, тренога или круглая основа, с возможностью регулировки по высоте. Манекен изготавливается из полистирола и сверху «надевается платье» (делается обтяжка тканью) из синтетических или натуральных материалов. Завершает композицию деревянная заглушка плоской или шишкообразной формы. Основной размер для женских манекенов 42-44, для мужских 48-50. Цвета этих манекенов — в основном классические породы дерева для оснований и заглушек (черное, красное или светлое дерево) и черное или бежевое (натуральное) для «платья». Манекены класса люкс «одевают» в шелка и бархат.

Но и эти манекены претерпевают стилистические изменения и дополнения, вернее на их базе разрабатываются новые образцы портняжных манекенов. Вместо деревянных основ и заглушек стали использоваться металлические аналоги. Хромированные, крашенные под хром или алюминий и как последняя тенденция из нержавеющей стали. Такие базы бывают круглой, овальной и квадратной формы. «Платья» тоже претерпевают некоторые изменения по цветовой гамме. Красные, синие и даже расцветка под зебру. Для этих манекенов разработаны специальные крепления для брюк и разнообразные полочки для обуви и сумок.Но и эти манекены претерпевают стилистические изменения и дополнения, вернее на их базе разрабатываются новые образцы портняжных манекенов. Вместо деревянных основ и заглушек стали использоваться металлические аналоги. Хромированные, крашенные под хром или алюминий и как последняя тенденция из нержавеющей стали. Такие базы бывают круглой, овальной и квадратной формы. «Платья» тоже претерпевают некоторые изменения по цветовой гамме. Красные, синие и даже расцветка под зебру. Для этих манекенов разработаны специальные крепления для брюк и разнообразные полочки для обуви и сумок.

На основе этих манекенов были разработаны многие демонстрационные формы (бюсты, торсы), в производстве которых применяется высокотехнологичный пластик, полностью имитирующий ту или иную форму тела с анатомической точностью. Демонстрационные формы сохранили размерный ряд, но значительно расширили возможности применения. Причем зачастую это более экономичный вариант манекена, как по деньгам, так и по занимаемому месту. Существуют полиуретановые формы торсов и бюстов. Они прочные, легкие и органично декорируют пространство. К демонстрационным формам также относятся «ноги» для демонстрации чулочно-носочных изделий, «головы» для шляп и головных уборов, «руки», «кисти» и «декольте» для демонстрации ювелирных изделий.

Советы по использованию и применению манекенов

Приобретая манекен, во-первых, продумайте, какую задачу он должен решить? Как и где вы будете его устанавливать? Что вы наденете на манекен? Будет ли этот манекен установлен в витрине магазина или в пространстве торгового зала. Если вы выбрали классические манекены, то никогда не устанавливайте один манекен, но и не больше трех в одной композиции. Создайте наиболее приближенную к реальности ситуацию. Классические манекены это наиболее жизненные манекены и поэтому они более выигрышно смотрятся в реальной ситуации. Обыграйте ситуацию, ведь жизнь игра, а люди в ней актеры, придайте манекенам свои роли и создайте свой театр.

Создайте ситуацию, чтобы покупателям было интересно. В этом случае на манекен необходимо надеть лучшую одежду, звезду коллекции. Классические манекены хороши для представления классической, деловой одежды. Это образные манекены, позволяющие полноценно проявить лучшие качества представляемой одежды в той или иной ситуации. Расставляя манекены в торговом зале, исходите из того, на что вы хотите обратить внимание покупателей, на новую коллекцию или на распродажу.

Если вы используете скульптурные манекены, то принцип подачи, может отличаться от классического. Выставьте несколько манекенов в один ряд, это создаст слайдовый эффект, где один кадр следует за другим, или эффект движения моделей по подиуму. Скульптурные манекены хороши для молодежной, стилизованной одежды. Так же обратите внимание на тот факт, что эти манекены не вытесняют собой одежду, они служат несущей основой, подчеркивающей стиль коллекции.

Если ваш магазин предлагает моноспектровую одежду, т.е. только рубашки, блузки или галстуки, лучше использовать портняжные манекены или демонстрационные формы. На них такая одежда будет смотреться органично. Если же вы продаете весь спектр одежды, то здесь конечно необходимо использовать манекен в полный рост классической или скульптурной формы.

При выборе манекенов руководствуйтесь так же тем, насколько часто вы будете обновлять свою коллекцию. В случае интенсивного режима переодевания манекена очень важно хорошее покрытие и прочные механизмы крепления рук и ног. Обязательно надевайте обувь на манекен, без обуви образ манекена смотрится незаконченным и самая дорогая одежда потеряет свою ценность.

Крепления манекена к базе осуществляется посредством штыря, который фиксируется либо в пятку, либо в икру. Чтобы не портить обувь, выбирайте крепление в икру. Используя обувь на каблуке, выбирайте манекены с подъемом ноги. Надевайте обувь на 1-2 размера больше, чтобы не испортить покрытие.

Обратите внимание на базы, на которых стоят манекены. Очень популярны стеклянные базы, это создает эффект того, что манекен стоит сам по себе, а не опирается на подставку. Хотя металлические базы, более устойчивые и не подвержены сколам. Потрогайте руки манекена, сейчас многие производители используют более мягкий пластик для рук, что предотвращает ломкость пальцев при падении. Средний срок службы манекена от года и до трех лет. Никогда не допускайте продаж на манекене, у которого есть сколы или дефекты. Это только оттолкнет покупателей, и будет производить обратный эффект.

Тенденция развития рынка манекенов

В настоящее время наблюдается возврат классических манекенов. Но они стали более адаптированными к человеческим пропорциям. Что это означает? Манекены стали менее статичными, в них появилось движение, эмоциональная окраска. Манекены стали более свободными в выражении себя и более похожими на людей, реалистичными. Сейчас некоторые производители моделируют лица манекенов не на основе классической красоты, черты лица приобретают скорее жизненность и эмоциональность, позы —реальность и гибкость. Появляются манекены размеров XL.

Но самое главное, манекен — это отражение вашего творческого подхода при оснащении магазина и надежный помощник при продаже.

Диляра Шарафетдинова старший менеджер по управлению ассортиментом торгового оборудования компании МДМ «Магазин для магазинов»





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин


Наверх