8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Свет и звук в магазине на страже высоких продаж!

Свет и звук в магазине на страже высоких продаж!

Музыка и освещение — важнейшие элементы мерчендайзинга — комплекса маркетинговых инструментов, отвечающих за методику продажи товаров. Мы попробуем определить роль каждого из них и понять, действительно ли стоит тратить на них деньги, которые можно было вложить в такой традиционный способ привлечения покупателей, как реклама.

«При свете видно всё, ты так и знай!»

Свет — важнейший стимулятор жизни на нашей планете. Способность света влиять на двигательную и эмоциональную активность организмов является доказанным научным фактом. Все мы с нетерпением ждем прихода лета, именно в это время года световой день становится длиннее, а солнце чаще одаривает нас своим теплом и, конечно же, ярким светом.

Каждый из вас может подтвердить, что отсутствие или недостаток освещения негативно сказывается на настроении и самочувствии. Научное объяснение такой «патологической» зависимости — действие гормона мелатонина, регулирующего деятельность нашей эндокринной системы, кровяное давление и периодичность сна. Мелатонин вырабатывается только в темное время суток и является причиной сонливости, а также снижения общего тонуса. Увеличить уровень освещения — верный способ нейтрализовать его действие, повысить производительность труда и улучшить настроение.

Этот приём сегодня взяли на вооружение многие компании и организации, не остались в стороне и предприятия торговли. Правильное освещение — один из важнейших факторов успешного бизнеса! Магазин должен быть виден покупателям. В современных реалиях у них всегда есть выбор, где совершать покупки. При прочих равных условиях, клиенты предпочтут хорошо освещенный торговый зал. Комфортное освещение вызывает положительные эмоции у человека, увеличивает время пребывание клиентов в торговом зале и как следствие, повышает продажи, что не может не радовать его владельцев. Света должно быть достаточно, чтобы посетителям не приходилось бы напрягать зрение, но не слишком много, иначе длительное пребывание в таком помещении будет вызывать дискомфорт. Вопрос качественного освещения является одним из важнейших для магазина любого профиля. Ведь от того, насколько хорошо и привлекательно будет выглядеть продаваемый товар, зависит его прибыль.

Понимая важность и эффективность качественного освещения в бизнесе, многие ритейлеры все же стараются сэкономить на услугах профессионалов, и решают вопрос создания освещения своими силами. Обычно это ограничивается установкой по периметру потолка несколько растровых светильников. На практике получается, что при ярком свете в центре зала, по углам образуются «зоны отчуждения» или «тёмные пятна» на репутации магазина: туда, как правило, попадает меньшее количество света. К тому же, при таком подходе, магазин вряд ли запомнится покупателям.

Скучный, ничем не запоминающийся дизайн торгового зала, наводит на мысль об ассортименте и качестве товаров, которые в нем продаются, будь то модная одежда или продукты питания. Во времена жесткой конкуренции, существующей на рынке — это равнозначно провалу. И как бы удивительно это не было, но профессиональный, недешевый в установке свет, на деле оказывается дешев в эксплуатации. Все потому, что специалисты в области освещения разрабатывают светотехнический проект и подбирают подходящее оборудование, исходя из конкретных желаний заказчика и существующих проблем в архитектуре помещения, которые нужно решить путем правильной расстановки света. Точно рассчитав необходимое количество оборудования и его мощность, а также, используя современные экономичные источники света, можно значительно сократить расходы на электроэнергию.

Кстати, об оборудовании, сегодня неспециалист вряд ли сориентируется в огромном количестве различных типов светильников, источников света, пускорегулирующих аппаратах и другом светотехническом оборудовании, представленном на рынке. Светильники разделяются в зависимости от направления излучаемого света, места и способа его крепления, а также функции, которую он выполняет.

Существует два основных способа освещения пространства: заливающее (оно бывает ярким, или наоборот приглушенным, в зависимости от того, какой атмосферы в зале необходимо добиться) и акцентное. Сочетая встраиваемые потолочные светильники (заливающее освещение) с прожекторами направленного действия (акцентное) можно создать неповторимый световой дизайн, который запомнится покупателям. Для наиболее эффективного использования освещения, помещение магазина разделяют на функциональные зоны, в каждой из которых применяются определеннее эффекты освещения. Если заливающий свет отвечает за основной уровень освещенности, то акцентный позволит управлять вниманием покупателей, направляя их в определенную зону. Например, «светлое пятно» на входе в магазин, трудно не заметить, а если разместить в глубине торгового зала ярко освещенный стенд или стену с товарами, можно быть уверенным, что покупатели не пройдут мимо, а «пойдут на свет».

Если у магазина есть витрина, то её также следует осветить как можно ярче, по сути — это лицо магазина, на которое они в первую очередь обращают внимание. Для освещения витрин обычно используют акцентное освещение, организованное с помощью прожекторов с металлогалогенными источниками света. Уровень освещенности витрин может превышать общий уровень света в магазине в несколько раз. Например, если освещенность торгового зала составляет около 1000-15000 Лк, то для витрины можно смело выбирать яркость освещения порядка 2000- 3000 Лк.

Светодизайн — относительно новое, но уже активно используемое направление в дизайне интерьеров и помещений. Светодизайн позволяет с помощью света добиться необычных эффектов в интерьере магазинов, кафе, ресторанах и других помещениях. Таким образом, освещение может стать визитной карточкой магазина.

Например, все магазины «re:Store» — ведущего официального представителя «Apple» в России, отличает лаконичный «космический» дизайн торгового зала, освещенного ярким холодным светом встраиваемых люминесцентных светильников и прожекторов для металлогалогенных источников света. Проводя редизайн, имеет смысл поменять и концепцию освещения магазина. Именно так поступило руководство сети магазинов джинсовой одежды «5 карманов», открывая свой обновлен. Например, для создания необычных эффектов используют меняющееся динамическое освещение, с его помощью можно обращать внимание покупателей на товары, которые в данный момент находятся в распродаже или, наоборот, выделить новинки ассортимента.

Таким образом, благодаря освещению, можно попытаться манипулировать зрительным вниманием покупателей и восприятием пространства.

Мелодии успеха!

Аналогично качественному профессиональному освещению, практически в каждом общественном здании обязательной является наличие профессиональной системы звукового оповещения и, если со светом всё более или менее ясно, то как поможет увеличению продаж звук?

Многие ошибочно полагают, что звуковая система, установленная в магазине «работает» во благо магазину лишь в том случае, когда с её помощью транслируются рекламные сообщения. На самом деле, звук — один из самых эффективных каналов передачи информации и, соответственно, воздействия на человека. Причем покупатель может поддаваться влиянию звукового оформления совершенно неосознанно. Согласно недавним оценочным исследованиям, проводимым в нашей стране, музыка способна повысить продажи магазина на 10-15 %. Это возможно благодаря его исключительному свойству воздействовать на наше эмоциональное и психологическое состояние. Вы и сами наверняка замечали: для того, чтобы избавиться от внезапно нахлынувшей хандры, достаточно бывает включить веселую музыку и настроение сразу улучшиться.

Музыка в магазине выполняет сразу несколько важных функций. Во — первых звуковое оформление помогает создать комфортную атмосферу для совершения покупок и избавиться от «звенящей тишины» в торговом зале, когда в магазине мало посетителей. Полная тишина действует угнетающе не только на покупателей, но и на самих продавцов. В такой обстановке хочется спать, а не бодро ходить по залу, рассматривая товары.

Как ни странно, но и в случае, когда в магазине слишком много клиентов. музыкальное оформление может стать спасением, только на этот раз уже от постороннего шума. Спокойные композиции станут отличным фоном для неторопливого шоппинга, а быстрые мелодии больше подойдут для магазина с хорошей покупательской проходимостью.

Звуковое оформление, также как и освещение, может стать неотъемлемой частью магазина или брендового бутика, своеобразной визитной карточкой, услышав которую, покупатель поймет, какие товары там продаются. Например, в спортивном магазине уместно включать быстрые современные трэки, а в дорогом бутике лучше транслировать более спокойные классические композиции или музыку с модных показов и т.д.

Звук привлекает внимание покупателей, когда они проходят по торговой галерее, и позволяет «отстроиться» от конкурентов, с таким же ассортиментом товаров. Проектирование звуковой системы оповещения — сложный процесс, требующий наличия специальных знаний и опыта в этой сфере. Профессиональное оборудование обеспечивает качественный и чистый звук, а грамотный расчет необходимого количества громкоговорителей поможет озвучить пространство таким образом, чтобы избежать возникновения «звуковых ям», когда музыки не слышно вообще или наоборот, слишком громкого звучания. По желанию, заказчика специалисты могут настроить всю систему таким образом, чтобы обеспечить различный уровень громкости звучания в отдельных зонах торгового зала. Как правило, громче музыка слышна на входе в магазин, гораздо тише — в примерочных и на кассах, там, где людям необходимо хорошо слышать себя и окружающих.

В целом, можно сделать вывод, что и освещение, и озвучивание в торговле служат одним и тем же целям — увеличению объемов продаж за счет привлечения покупателей, и повышению прибыли. Наибольшего эффекта от использования этих инструментов можно достичь, применяя их в комплексе. Многие ритейлеры уже понимают, что профессионально организованное освещение и звуковое оформление магазина — являются такими же атрибутами успешного магазина, как красивый интерьер торгового зала и, конечно, качественный востребованный рынком товар.

Пресс-служба «МДМ-Лайт» для журнала «Управление магазином» № 8/2011





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Свет и маркетинг


Наверх