8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Архитектурное светодиодное освещение в маркетинге региона

Архитектурное светодиодное освещение в маркетинге региона

Известно, что экономическое развитие любого региона и его привлекательность для туристов и инвестиций напрямую зависит от наличия в нем региональных брендов. При этом чем больше имеется таковых, тем лучше, и не важно, будут это продукты питания (например, Вологодское масло), текстиль (Оренбургские платки) или достопримечательность в виде естественных природных условий и архитектурно-исторического наследия. Поэтому все более популярным в последнее время становится маркетинг имиджа достопримечательностей, которые при условии грамотной стратегии тоже могут перейти в разряд брендов.

Формирование индивидуального, запоминающегося образа — один из самых действенных приемов маркетинга имиджа, и архитектурное освещение играет в нем, пожалуй, одну из главных ролей, ведь чем более яркий образ будет в результате создан, тем больше будет его популярность. Неудивительно, что в последнее время во многих городах принимаются целевые программы, направленные на создание привлекательного облика за счет яркой фасадной подсветки общественных зданий и культурно-исторических памятников.

При создании территориальных брендов могут использоваться естественные достопримечательности (озера, моря, реки, горы, набережные, прибрежные скальные образования и т. д.), историческое наследие в виде памятников архитектуры, а также объекты культуры — музеи, стадионы, парки, развлекательные центры. И в каждом из этих примеров архитектурная подсветка может стать действенным способом сделать тот или иной объект выдающимся и более привлекательным для посетителей, а значит — повысить и статус региона в целом.

Обзавестись дополнительным средством продвижения, вкладываясь в более современные системы освещения, сегодня спешат даже раскрученные архитектурные бренды, заботящиеся о поддержании имиджа, что немаловажно для успешного маркетинга. Так, в прошлом году в Рио-де-Жанейро было представлено новое решение архитектурной световой подсветки одного из символов города — статуи Христа Спасителя. Проект освещения с применением 300 светодиодных прожекторов был реализован к 80-летнему юбилею этого всемирно известного памятника.

Мощные светодиоды были установлены как на самой 38-метровой статуе Христа, так и возле нее. Яркий заливающий цветной свет прожекторов подчеркивает монументальность сооружения, делает его еще более выдающимся. При этом власти города обращают внимание на то, что новейшие светодиодные системы являются энергоэффективными, не требуют больших затрат на эксплуатацию и отличаются низким энергопотреблением.

Возможности управления при помощи программного обеспечения делают подобные системы освещения максимально удобными в использовании. Они могут управляться через Интернет или с помощью мобильной связи, а при внезапном отключении энергии работают от автономного генератора, который автоматически подключается, поддерживая работу всей системы в заданном режиме. Но главное достоинство — создание световых картин и всевозможных сменяющих друг друга сценариев, которые в ночное время привлекают внимание туристов и гостей города к статуе едва ли не больше, чем днем.

Еще одна из мировых достопримечательностей, самый высокий небоскреб Нью-Йорка Эмпайр-Стейт-Билдинг (Empire State Building), признанный национальным историческим памятником США, также обзаведется новой светодинамической архитектурной подсветкой. Об этом заявили в начале мая владельцы 102-этажного здания, которые намерены провести реконструкцию системы освещения к столетнему юбилею в 2031 году.

Согласно данным, опубликованым в интернет-версии газеты «The New York Times» от 7 мая 2012 года, 400 обычных ламп, используемых в фасадной подсветке Эмпайр-Стейт-Билдинг, заменят на 1200 светильников с использованием светодиодных технологий.

По заявлениям Энтони Е. Малкина (Anthony Malkin), президента Malkin Holdings, одного из филиалов предприятия, которому принадлежит небоскреб, новый вид здания в ночное время будет больше соответствовать его статусу самого высокого в Нью-Йорке и привлекать к нему дополнительное внимание.

Реконструкция системы архитектурного освещения Эмпайр-Стейт-Билдинг была задумана еще четыре года назад в связи с тем, что прежнее освещение не было достаточно эффективным и впечатляющим, а траты на электроэнергию и эксплуатацию становились все больше и больше. И хотя переход на светодиодные светильники будет стоить владельцам нескольких миллионов долларов, новая система освещения полностью окупится в течение шести лет за счет своей эффективности и экономичности.

Владельцы здания планируют устраивать с помощью новой светодинамической подсветки яркие шоу и световые инсталляции, используя такие эффекты, как радуга, рябь, перекрестное затухание, цветовой взрыв и другие. «Управление новой системой освещения доставит нам истинное удовольствие», — отмечает Энтони Е. Малкин.

Однако при разработке архитектурно-художественной подсветки зданий, особенно знаковых и имеющих мировую известность, необходимо учитывать общую концепцию развития региона, эстетические и даже морально-этические соображения. В частности, представители управляющей компании Эмпайр-Стейт-Билдинг подчеркивают, что фасадное освещение небоскреба будет в корне отличаться от аналогичного опыта, например, Гонконга, где на фасадах зданий с помощью светодиодных технологий устраивают не только световые шоу, но и трансляции рок-концертов или футбольных матчей. Статус первой высотки Нью-Йорка не совместим с кричащим, местами даже вульгарным стилем в дизайне освещения, который характерен для многих зданий Гонконга, позиционирующего себя как зона свободного предпринимательства и богатейший город КНР.

Кстати, Гонконг может служить ярким примером успешного построения бренда территории. Программа по созданию привлекательного имиджа была запущена там после выхода из-под английского протектората. В результате реализации основной концепции маркетинговой компании был создан яркий визуальный образ — огнедышащий дракон, символизирующий восточную самобытность и финансово-экономическую независимость города. Этот образ проявляется и в оформлении государственных учреждений, и в праздничной иллюминации, и в подсветке фасадов городских зданий. Согласно оценке западных экспертов, в результате проведения грамотной маркетинговой компании узнаваемость образа региона выросла более чем на 100%.

Оценили возможности светодиодного освещения в формировании имиджа достопримечательностей и российские региональные власти. В последнее время все больше памятников архитектуры и культуры проводят реконструкцию или реализуют новые проекты фасадной подсветки с применением полупроводниковых источников света.

Так, среди проектов архитектурного освещения фасада, реализованных компанией IntiLED, российского производителя качественных светодиодных светильников и систем освещения на основе светодиодов, можно встретить такие региональные достопримечательности, как крепость Мариенталь (Бастион императора Павла) в Санкт-Перетрбурге, православный храм-колокольня Большой Златоуст (Максимилиановская церковь) в Екатеринбурге, сталактитовая пещера Абрыскила в Абхазии, зал Боевой Славы в Краснодаре, Патриаршее Подворье Храма на Крови в Екатеринбурге и многие другие.

По мнению специалистов компании, светодиоды являются идеальным инструментом для создания имиджа архитектурного бренда. Благодаря своим техническим характеристикам они позволяют реализовывать самые смелые и неожиданные дизайнерские задумки, создавая яркие, запоминающиеся образы. Кроме того, полупроводниковые источники света помогают подчеркнуть художественные достоинства любого объекта и прилегающих территорий. Правильная подсветка сделает архитектурный образ цельным и законченным, будет способствовать его запоминаемости и посещаемости.

Видео по теме. Создатели видеопроекта SkyGlow были поражены серией работ Тьерри Коэна «Затемненные города» и создали экспериментальное видео в технике Timelapse, чтобы обратить внимание на проблему светового загрязнения современных мегаполисов:





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: LED, Архитектурное освещение, Свет и маркетинг


Наверх