8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

На светлой стороне продаж

На светлой стороне продаж

Если в быту нам вполне достаточно того, чтобы освещение в доме было комфортным и органично вписывалось в интерьер, то коммерческий свет должен отвечать целому ряду условий, без соблюдения которых любой дизайн будет бесполезен.

Свет затем и существует, чтообы светить, открывать людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса. Пауло Коэльо Что вы знаете о свете? Задумываетесь ли о том, как влияет свет на человека, когда нажимаете выключатель? Чем, кроме соображений экономии, руководствуетесь при выборе источника света? Какие задачи ставите перед освещением?

Вряд ли большинство из нас смогут дать обоснованный и аргументированный ответ на некоторые из этих вопросов. Между тем, если в быту нам вполне достаточно того, чтобы освещение в доме было комфортным и органично вписывалось в интерьер, то коммерческий свет должен отвечать целому ряду условий, без соблюдения которых любой, даже самый эксклюзивный дизайн помещения будет бесполезен.

Казалось бы, обилие самой разнообразной информации в Интернете сегодня привело к тому, что даже такие мудреные понятия, как визуальный мерчендайзинг или нейромаркетинг уже не кажутся чем-то из области абстрактных понятий и даже применяются многими на практике. Однако на деле довольно часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы магазинов имеют самое общее представление о роли правильного освещения.

Впрочем, надо сказать, что некоторые и не пытаются этого понять — не барское, мол, это дело, на то есть профессионалы. И все же большинство ритейлеров — люди серьезные и вдумчивые, пытающиеся вникнуть в каждую мелочь, которая касается их бизнеса. Особенно если речь идет о таких возможностях света, как повышение лояльности покупателей и увеличение продаж. Эта статья как раз для тех, кто хочет знать о свом магазине все.

Открывая магазин, любой владелец точки продаж добивается вполне определенных целей, которые коротко можно сформулировать примерно так:

привлечь внимание покупателя; заинтересовать и удержать интерес; продемонстрировать достоинства своего товара; убедить купить; сделать так, чтобы покупатель возвращался к нему снова и снова. Помочь решить все эти задачи способно освещение. Но только при условии, что оно правильное.

освещение витрин магазинов Свет — двигатель торговли

Коммерческий свет давно уже стал одним из рекламных инструментов, поскольку трудно себе представить что-то еще, что могло бы лучше привлекать внимание, чем яркий свет, ведь человек на подсознательном уровне всегда тянется к освещенным участкам пространства. В условиях современной конкуренции, которая имеет место быть в сфере розничных продаж на перенасыщенном товарами рынке, привлечение внимания потребителя зачастую составляет половину успеха всего предприятия.

Особенно актуальна эта задача для магазинов, арендующих площади в крупных торговых центрах, где обилие точек продаж создает дополнительную конкуренцию, и владельцам приходится прилагать максимум усилий для привлечения покупателей. Один из способов это сделать — создать яркое освещение витрины, мимо которой было бы трудно пройти. С подобной задачей наши проектировщики столкнулись при разработке проекта освещения магазина WOW в ТЦ «Спектр».

Не зря витрину современного магазина довольно часто сравнивают с театральной сценой. Яркая акцентная подсветка, эффектные детали, продуманный до мелочей реквизит — такова витрина WOW. Броский, провокационный дизайн подчеркивается подсветкой подиумов для манекенов и ярким светом прожекторов ACTION (Lival).

Пространство витрины в магазине WOW не зашито, и она, по сути, является частью торгового помещения, одной из световых мизансцен, выстроенных для того, чтобы представить товар в наиболее выигрышном свете. Эту же цель преследуют подвесные цветные светильники Dicolor с люминесцентными лампами LUMILUX. А использование модульных светильников ZS1 (HALLA) в качестве световых колонн для разграничения стеллажей стало одной из стильных деталей, подчеркнувших экстравагантность оформления всего магазина. Как результат — яркий, запоминающийся образ магазина, соответствующий его винтажному стилю.

Надо сказать, что освещение может до неузнаваемости изменить облик витрины даже в том случае, когда сама композиция практически не меняется. Этим пользуются владельцы магазинов, чтобы изменить витрину без дополнительных затрат, используя одно и то же оборудование (как правило, прожектора на шинопроводе, положение которых при необходимости легко изменить) и различные аксессуары, например, экранирующие шторки.

Сочетание в освещении витрин общего и акцентного света позволяет привлечь внимание как ко всему магазину, даже на значительном расстоянии, так и к экспонируемым товарам, по мере приближения покупателя. А дневная подсветка помогает свести к минимуму эффект отражения солнечных лучей в магазинах, витрины которых выходят на улицу.

Безусловно, необычно оформленная витрина — отличное средство привлечь внимание, однако далеко не всегда она имеется в наличии. При отсутствии витрины привлекающим фактором становится сам магазин, и в таком случае в нем не обойтись без особенно привлекательного, яркого света.

освещение магазина Apple Center Общий свет: отказ от общих правил

Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта персонала и покупателей, общая освещенность магазина должна выдерживаться в пределах 500-2500 Lux. Как видим, это довольно широкий диапазон, который позволяет изменять освещение в зависимости от формата магазина, ассортимента или определенных задач.

Вообще, понятие освещенности носит довольно субъективный характер, и его восприятие зависит от множества факторов, например, времени года и суток, географического положения, психофизических особенностей наблюдателя и т. д. Поэтому, в частности, рекомендуется изменять уровень освещенности помещения в зависимости от смены условий. Для этого, например, используют диммирование — изменение силы света с помощью специальных устройств — диммеров. Диммеры предназначены для мягкой и, в то же время, широкой регулировки освещения в помещении. Используя светорегуляторы, легко варьировать освещение в различных частях помещения от очень яркого до приглушённого.

К сожалению, диммирование у нас еще не получило такого широкого распространения, как на Западе, где электроэнергия стоит в разы дороже. Между тем, помимо экономии электроэнергии регулировка яркости освещения помогает значительно увеличить срок службы источников света и сократить расходы на эксплуатацию осветительного оборудования. Ну и наконец, с помощью светорегуляторов можно создавать в помещении магазина максимально комфортную световую атмосферу.

Общее освещение магазина может решать и другие важные задачи. Например, с помощью света можно визуально изменить пропорции помещения и его восприятие.

Apple Сenter в ТК «Горбушкин двор» занимает довольно компактное помещение, однако благодаря яркому заливающему свету и дизайну интерьера, выполненному в белом цвете, оно кажется намного просторнее. В решении задачи помогли светильники Downlight 19-5 (Lumex), которые отлично вписались в общий дизайн, подчеркнув его строгие геометрические формы.

освещение магазина 5 карманов Ярко освещенный потолок визуально делает пространство более высоким, а освещение стен позволяет «раздвинуть» границы помещения. Используя для подсветки потолка скрытые источники света по периметру, можно добиться эффекта парения — потолок визуально как бы отрывается от стен. В результате появляется ощущение, что помещение становится выше, в него проникает больше света и воздуха. Этот прием можно использовать и при освещении ниш с товаром, одновременно создавая дополнительную подсветку и интересные зрительные эффекты.

Продумывая освещение, нужно также помнить, что чем темнее отделка помещения, тем меньше оно кажется, а его освещенность снижается в среднем на 20-40%. Поэтому в таких помещениях используют более интенсивный свет. Характерный пример — магазин «5 карманов» в ТЦ «Принц Плаза», в котором потолок и стены отделаны черным. Чтобы компенсировать поглощающее действие черного цвета, в освещении этого магазина были использованы модульные системы COBRA (Air-Fal) и встроенные светильники Hony E (Lival) для компактных люминесцентных ламп Dulux D/E с цветовой температурой нейтрального белого света 4000К, который при равномерной освещенности воспринимается ярче.

Продолжение статьи читайте на нашем сайте на следующей неделе.

Пресс-служба компании для альманаха «Розница в новых условиях», опубликовано в августе 2012г.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов


Наверх