8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

На светлой стороне продаж. Часть 2

На светлой стороне продаж. Часть 2

Первую часть статьи вы можете прочитать здесь

Их величество акцент

Акцентный свет — наиболее важная составляющая освещения торговых пространств, ведь он привлекает внимание к товару и позволяет подчеркнуть его достоинства.

Общий свет в магазине совсем не обязательно должен быть ярким. Иногда дизайнеры специально снижают уровень общего освещения, чтобы привлечь внимание к товару с помощью акцентного света. К такому приему, в частности, довольно часто прибегают в ювелирных магазинах.

При разработке проекта освещения магазина Silver&Silver дизайнеры и проектировщики столкнулись с обычными для подобного рода магазинов задачами. Освещение ювелирных магазинов осложняется тем, что необходимо подчеркнуть уникальность и красоту различных по структуре и цвету камней и металлов. Для этого в разных витринах применяется разная подсветка: светильники с теплым светом ламп — для подсветки золота и самоцветных камней, холодный свет — для бриллиантов, жемчуга, белого золота серебра и платины.

Акцентное освещение может практически полностью заменить общее Чтобы максимально точно передать сияние камней и блеск драгоценных металлов, в магазине Silver&Silver были использованы светильники Halogen MR с галогенными источниками света Diamondline Pro (Philips), которые обладают идеальной цветопередачей (Ra=100) и цветовой температурой нейтрального белого света 4100К. Лампы Diamondline Pro — идеальное решение для освещения ювелирных изделий, так как в них значительная часть выделяемого тепла отводится за источник света, что позволяет сохранить качество камней. В витринах с белым золотом и серебром выполнена фризовая подсветка люминесцентными светильниками WL 3019 (Lumex).

Впрочем, в бутиках или небольших магазинах довольно часто обходятся и вовсе без общего света, а освещение полностью строится на акцентах. К примеру, в концептуальных магазинах джинсовой одежды Lee и Wrangler эффектная акцентная подсветка является частью концепции брендов, которые позиционируют себя как производители товаров для молодежи. Во всех мультибрендовых магазинах этой сети общий свет используется только в кассовой зоне и примерочных, а в остальной части помещений освещение создается за счет акцентов. В одном из питерских Lee и Wrangler для этих целей были использованы светильники собственного производства нашей компании БОСМА RONI spot на шинопроводе.

Подвесной шинопровод — новые возможности потолка Грильято Возможности шинопровода

Вообще, использование такого аксессуара как шинопровод для освещениия магазинов очень оправдано, так как шинопровод позволяет добавить мобильности прожекторам и менять их расположение при изменениях экспозиции товара.

Жесткий трек — модульная конструкция, поэтому с помощью необходимых соединений он легко монтируется в любых помещениях. Т-образные, крестообразные и угловые, жесткие шарнирные или гибкие соединительные элементы позволяют собирать самые разнообразные конструкции.

Трековые системы легко монтируются и демонтируются. При необходимости можно менять их форму, не отключая всю систему. К тому же свойства алюминиевого профиля обеспечивают дополнительную теплоизоляцию и противопожарную защиту.

Жесткий трек просто незаменим при освещении помещений с очень высокими потолками или при затруднениях с встраиванием. К примеру, потолки «Грильято», вследствие особенностей своей конструкции, весьма ограничивают дизайнерские решения в освещении — как правило, в них встраивают растровые светильники, внешний вид которых более уместен в офисах. Подвесной шинопровод позволяет использовать более интересные решения для металлических решетчатых панелей «Грильято». Так, при освещении бутика Fabio Paoloni были использованы прожекторы Action (Lival), строгие формы которых отразили классические линии дизайна магазина и представленной в нем одежды.

Шинопровод в освещении магазина со сложными архитектурными формами Шинопровод станет отличным решением и для помещений со сложными архитектурными формами. Характерный пример — магазин дизайнерской верхней одежды Cinzia Rocca в ГУМе. Высокие арочные потолки, обилие бликующих поверхностей в виде зеркал и витражных стекол, требовали особого решения. Выходом также стали металлогалогенные прожекторы Action на подвесном шинопроводе. Кстати, посетительницы этого бутика не раз отмечали особый эффект освещения — в мягком теплом свете ламп кожа кажется свежей и бархатистой.

Металлогалогенные лампы — оптимальное решение для розницы

Надо сказать, светильники для металлогалогенных ламп используются в освещении магазинов очень широко. Это связано с особенностями подобных источников света. Так, лампы GE ConstantColor CMH Ultra просто созданы для розницы, где очень важны качество света, цветовая насыщенность и эффективность. Они имеют срок службы до 15 тысяч часов и позволяют обеспечить более высокий уровень демонстрации товара благодаря стабильному световому потоку и цветопередаче — цветовой показатель 930 гарантирует максимально яркое отражение всех цветов спектра.

Немаловажный показатель — незначительное теплоотделение и ограниченное ультрафиолетовое излучение, что просто необходимо для предотвращения выгорания тканей. Особенно это касается магазинов, в которых представлены такие деликатные ткани, как шелк, шерсть, кашемир, и изделия из них. Весьма чувствительны к свету меха, изделия из кожи и замши. Поэтому в таких магазинах предъявляются особые требования к освещению.

При освещении мехового салона Аллы Соболевой в ТЦ «Принц Плаза» нами было использовано комбинированное освещение с помощью металлогалогенных и компактных люминесцентных ламп и встроенных светильников DO CDM-T B1 и ELEC Ultra (Lumex). Это позволило сочетать источники света с разной цветовой температурой, чтобы максимально точно передать красоту изделий из меха и кожи и особенности их фактуры. Так как мех не терпит прямого воздействия света, освещение в магазине практически полностью построено на общем свете.

Дизайн свету не помеха Дизайн или функциональность?

Считается, что коммерческие светильники должны быть эффективными и иметь неброский дизайн, чтобы не отвлекать покупателя от товара. Однако в целом освещение магазина является неотъемлемой частью интерьера, который передает индивидуальный стиль и атмосферу магазина. Поэтому довольно часто дизайнеры отступают от этого правила и используют в освещении светильники, привлекающие внимание необычным дизайном, формой, особым светом или расположением.

Например, при оформлении магазина косметики Lush в ТЦ «Европейский» в сочетании со встроенными Downlight 19-5 (Lumex) и прожекторами Action (Lival) на шинопроводе Nokia были использованы светильники Corda (SLV), которые сразу бросаются в глаза благодаря своим весьма выдающимся размерам. Однако они гармонично вписываются в интерьер и общую концепцию магазина. Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев косметических средств, в состав которых входит, в частности, шоколад и другие натуральные ингредиенты, в светильниках были применены специальные металлогалогенные лампы CMH-T(GE) с пониженной теплоотдачей.

Светильники могут стать частью интерьера Помимо того, что свет, особенно яркий, сам по себе является фактором, привлекающим внимание, необычный дизайн светильников или особенности их размещения также могут способствовать выделению магазина из общей массы. Так, в магазине розничной сети обувных магазинов для всей семьи Walking в ТЦ «Мега» дизайнерам по свету пришлось иметь дело с помещением, в котором ярко выражено зонирование, и каждую из зон необходимо было осветить по-своему.

В одной из зон общее и акцентное освещение осуществляется с помощью прожекторов Lingotto и FrameWoody (iGuzzini), закрепленных на стальных вертикальных опорах, которые стали весьма своеобразными деталями интерьера. В других зонах были использованы подвесные светильники Soprana (SLV). Комбинация разных по стилю, формам и способам крепления светильников создает довольно необычный, выделяющийся из общей массы образ.

Освещение создает атмосферу продаж Светить всегда, светить везде

Конечно, товар является главным объектом внимания в магазине, и основная задача освещения — показать его в наиболее привлекательном свете, подчеркнув все достоинства. Однако помимо функции освещения товара и привлечения к нему внимания покупателей свет имеет немаловажное значение для создания комфортной атмосферы, располагающей к покупкам.

Свет должен быть приятным для глаз, не вызывать чрезмерного напряжения. Поэтому в магазинах нужно избегать создания слишком затемненных или чрезмерно освещенных участков, использования заливающего ослепляюще яркого света, возникновения эффекта отражения и бликования, слишком густых теней или полного их отсутствия. Руководствуются при этом расчетом угла зрения покупателя, а не продавца, хотя хорошее освещение влияет и на работоспособность продавцов.

Свет может не только создавать определенную атмосферу в магазине, но и играть направляющую роль, ориентируя покупателя в пространстве. Для этих целей используется, например, подсветка стеллажей или напольная подсветка. С помощью освещения можно влиять на поведение покупателей, их физическое и эмоциональное состояние, ведь научно доказано, что разнообразие световой среды стимулирует умственную деятельность. Словом, эффект, оказываемый освещением, может быть самым различным. Самое главное — этот эффект правильно рассчитать, чтобы не получить результат, обратный желаемому.

Так что, как видим, недооценивать роль освещения в организации розничных продаж — это все равно что добровольно отказываться от дополнительных способов продвижения своего бизнеса. Сделайте свет своим верным помощником в организации розничных продаж, и вы увидите, какие безграничные возможности открываются перед вами.

Пресс-служба компании для альманаха «Розница в новых условиях», опубликовано в августе 2012г.

от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 1 320 o
Мощность 35-70 Вт
от 2 690 o
Мощность 70-140 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин, Осветительное оборудование, Освещение общественных пространств


Наверх