8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Промоушн-акции в стимулировании торговли

Промоушн-акции в стимулировании торговли

Чтобы промоушн-акция стала успешным мероприятием и способствовала продвижению товара на рынке, необходимо четко понимать, для чего она проводится, каковы могут быть последствия ее проведения и риски, а также чего стоит ожидать в перспективе.

Промоушн-акции — это разнообразные мероприятия, которые проводятся с целью продвижения на рынке компании, продукта или услуг. Они призваны привлечь внимание потребителя к продвигаемому бренду и, в конечном счете, убедить в необходимости купить именно тот товар, который является предметом продвижения.

Промоушн-акции могут служить для повышения имиджа компании, стимулирования рынка сбыта, а также проведения маркетинговых и рекламных мероприятий.

Любая промо-акция затрагивает интересы целого ряда субъектов, которые в той или иной степени оказываются вовлечены в проведение мероприятий. Это не только продавцы и потенциальные покупатели, но и конкуренты, партнеры, дистрибьюторы. И этот факт тоже необходимо учесть при планировании промоушн-акций.

Проведение промо-акций может быть связано с одним или несколькими факторами, которые и определяют цели и задачи конечных мероприятий. Это может быть информирование потребителей о появлении новых товаров, развитие дилерской сети, распродажа складских остатков, разработка и продвижение на рынке новых товаров и услуг, организация продаж в неподходящий период и т. д. Однако конечной целью в любом случае является увеличение рыночных продаж товара или услуги.

промо-акции в торговле На начальном этапе проведения любой промо-акции необходимо заблаговременно информировать общественность о предстоящих событиях и мероприятиях, используя при этом максимальное количество каналов — радио, телевидение, печатные и интернет-издания. Так как каждый информационный канал предполагает наличие своей целевой аудитории, чем больше каналов будет охвачено, тем больший отклик будет иметь акция. Тем не менее, это не значит, что любое промо-мероприятие нуждается в широкомасштабной рекламе: например, если товар предназначен для небольшой ниши рынка, можно ограничиться специализированными печатными изданиями. Главное, чтобы о проведении акции узнал потенциальный покупатель, на которого рассчитан конкретный товар или услуга.

Следующий этап — подготовка информационных и рекламных полиграфических материалов для проведения акции. Разнообразные буклеты, листовки, брошюры, флаерсы помогают привлечь внимание к проводимой акции и сформировать у потребителей понятие о продвигаемом товаре. При этом чем меньше потенциальным покупателям известно о продукте, тем более качественными и информативными должны быть печатные материалы, ведь первое впечатление о товаре очень важно. Если же потребитель уже знаком с продвигаемым товаром, можно ограничиться минимумом информации на носителях среднего качества.

Одно из популярных современных средств информирования потребительской аудитории — флаерсы — небольшие яркие листовки, которые могут не только информировать о товаре, но и побуждать потенциального покупателя к покупке. Однако стоит учесть, что рабочими оказываются лишь 3-7% всего объема информативного материала, да и то при условии, что среди них окажутся заинтересованные в покупке люди. Поэтому необходимо обеспечить широкое распространение большого объема флаерсов, чтобы увеличить отдачу от проведения акции.

Реклама на телевидении, как правило, задействуется в случае продвижения эксклюзивного товара высокой стоимости — такой подход более рационален, ведь стоимость теле-рекламы очень высока. Однако никто не запрещает использовать телевизионные каналы и для продвижения других товаров, если имеется такая возможность.

мероприятия по продвижению Все большую популярность в последнее время получает direct-рассылка, которая организуется с помощью клиентской базы данных. Эффективность подобных рассылок очень высока, так как она направлена точно на целевую аудиторию, которая заинтересована в продвигаемом товаре или услугах. Однако использование этого канала связи имеет ряд ограничений, нарушение которых может привести не только к провалу промо-акции, но и повлечь более серьезные последствия в виде административной или даже уголовной ответственности, ведь речь идет об использовании информации частного характера.

Для успешного проведения промо-акции можно использовать конкретный или вероятный экономический стимул для потребителя. Это могут быть скидки, бонусы, дисконтные предложения, несущие конкретную выгоду в случае покупки. Данные стимулы существенно повышают объемы продаж, способствуют расширению клиентской базы.

Вероятные стимулы основываются на азарте, который появляется у потребителя в случае создания выигрышной среды — это использование всевозможных розыгрышей или лотерей. Эти методы, как правило, менее действенны и не рассчитаны на привлечение новых клиентов. Они зачастую воспринимаются как обманные акции, а потребители с недоверием относятся к возможности выигрыша. Тем не менее и данные инструменты могут быть с успехом использованы для успешного проведения промо-акций. Чтобы преодолеть сложившийся стереотип, рекомендуется устраивать открытые розыгрыши, особенно когда речь идет о дорогих призах. Можно также провести розыгрыш большого количества недорогих призов, чтобы повысить шанс выигрыша и соответственно интерес потребителя.

Наконец, еще один необходимый для успешного проведения промо-акций шаг — подготовка и обучение персонала, который будет задействован в мероприятиях по продвижению. Продавцы-консультанты, или промоутеры, должны уметь не только привлечь внимание целевой аудитории к мероприятию и грамотно рассказать о товаре, но и при необходимости проявить инициативу, преодолеть застенчивость или, напротив, негативное отношение потребителей. Они должны уметь продемонстрировать все достоинства товара и правильно отвечать на вопросы обо всех имеющихся или возможных недостатках, так как предварительное информирование покупателя обо всех возможностях и ограничениях использования товара добавляет 20-30% к готовности потенциального покупателя купить именно данный товар.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Свет и маркетинг


Наверх