8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Отдыхая покупай

Отдыхая покупай

Зона отдыха в магазине... Как это ни парадоксально, но несмотря на постоянный рост стоимости аренды и дефицит торговых площадей, где на учете каждый метр, все большее число ритейлеров старается выделить в своих даже не очень больших магазинчиках отдельный уголок для отдыха посетителей. И чем выше уровень магазина, тем больше внимания уделяется этой зоне.

Смысл организации зоны отдыха в торговых точках вполне понятен — чем больше времени проведет покупатель в магазине, тем выше будет средняя цена чека. Кроме того, возможность передохнуть и немного расслабиться во время шопинга создает у посетителей положительные эмоции и способствует повышению лояльности клиентов. Человек на подсознательном уровне всегда стремится вернуться туда, где ему было хорошо, удобно и спокойно. Поэтому появление своеобразных уголков релакса не только в офисах, но и в заведениях торговли вполне закономерно. Однако как выясняется, просто поставить в магазине диван или пару кресел мало. Существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно учитывать при организации зоны отдыха в магазине. Остановимся на самых важных из них.

уголок отдыха в магазине Место

Наиболее подходящим местом для организации уголка отдыха в магазине одежды считается зона примерочных. Небольшой удобный диван, пуфики или пара кресел, поставленные здесь, помогут скоротать время спутникам клиентов, не принимающим участия в процессе примерки. Довольно часто в этой роли вынуждены выступать мужчины, сопровождающие свою прекрасную половину в походе по магазинам. Всем известно, что редкий представитель сильного пола способен выдержать процесс многократного переодевания и демонстрации бесконечных платьев, костюмов, блузок и других частей женского гардероба, а потому создать для него условия для отдыха будет совсем не лишним. Журнальный столик с парой-тройкой мужских журналов, чашечка чая или кофе способны заметно поднять настроение и повысить выносливость даже самых нетерпеливых посетителей.

Еще проще решить проблему организации уголка отдыха в магазинах или салонах мебели. Но, как это ни удивительно, во многих из них демонстрационные образцы до сих пор остаются чуть ли не выставочными экспонатами, к которым даже прикасаться запрещено — таблички с надписью «Руками не трогать» нет-нет да и попадаются на просторах российского ритейла. Между тем владельцы таких магазинов сами не понимают, что лишают себя довольно солидной части и клиентов, и прибыли. Дайте возможность любому потенциальному покупателю потрогать, попробовать, почувствовать удобство вашей мебели, предложите немного передохнуть, посидеть на приглянувшемся диване, подложите под спину подушку, предложите напитки и, самое главное, оставьте ненадолго с самим собой — вы увидите, насколько вырастут ваши продажи.

Аналогичный совет можно дать и владельцам магазинов электроники, где зона отдыха может стать местом для тестирования понравившегося телевизора, музыкального центра или DVD-проигрывателя. Чем больше времени проведет клиент в общении с понравившимся образцом, тем больше вероятность, что он не захочет с ним расстаться. Создайте максимум условий для того, чтобы ваши посетители могли насладиться качественным звуком или изображением, продемонстрируйте все преимущества вашей техники, дайте им возможность влюбиться в нее, и поверьте — любые ваши расходы окупятся многократно.

В принципе, зона отдыха уместна в любом магазине, где есть необходимость задержать покупателя, дать время оглядеться, подумать перед принятием решения о покупке. Бытовая техника, строительные отделочные материалы, ковры, посуда, ткани, ювелирные изделия... Предложите посетителям в удобных условиях ознакомиться с ассортиментом, продемонстрируйте каталоги вашей продукции, фото интерьеров или модельных показов — дайте возможность отдохнуть и подойти к выбору обдуманно.

Но о каком бы магазине ни шла речь, зона отдыха должна быть его органичной частью, причем довольно заметной. Ее нельзя устраивать где-нибудь на задворках торгового зала, отделяя от основного пространства, так как покупатель может просто забыть, зачем именно он пришел. Поэтому уголки отдыха продумываются еще на стадии планировки и проектирования торговых площадей и оформляются таким образом, чтобы привлечь внимание покупателей и вызвать у них желание хоть ненадолго присесть и отдохнуть.

Мебель

Одна из важнейших составляющих любого уголка отдыха — мебель. Она должна быть удобной, но при этом не расслаблять настолько, что человека потянет в сон или у него появится желание почитать часок-другой. Оптимальное решение — офисная мебель для отдыха, которая не дает отвлечься от основной задачи — шопинга.

Чаще всего в зонах отдыха ставят небольшие диваны или кресла, причем второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет посетителям сохранять свое личное пространство и не испытывать дискомфорт от того, что рядом может оказаться совершенно незнакомый человек. Впрочем, если площадь магазина позволяет, можно использовать оба варианта. Удобные пуфики, банкетки, софы, расставленные на необходимом расстоянии друг от друга, также будут вполне уместны.

Еще один часто встречающийся элемент уголков отдыха — журнальные столики, на которых можно разложить журналы, каталоги, рекламные материалы вашего магазина. Если вы планируете предлагать посетителям чай, кофе или другие напитки, стоит подумать также о приобретении чайного столика, так как журнальный слишком низкий. Он может быть складным или передвижным.

Самое главное условие при выборе мебели для зоны отдыха — соблюдение баланса между удобством, функциональностью, уютом и эстетикой. Что касается дизайна, то он должен гармонировать с интерьером всего магазина. Хотя оформить уголок отдыха по принципу контраста также довольно интересный вариант. Наконец, чем выше статус магазина, тем дороже и солиднее должна быть мебель.

Атмосфера

Чтобы зона отдыха выполняла свои функции, необходимо создать здесь особую атмосферу, которая будет способствовать расслаблению. Как правило, она создается с помощью отдельных деталей — это могут быть светильники, зеркала, ковры, напольные вазы, статуэтки, живые или искусственные цветы. Большую роль играет также свет. Он должен быть слегка приглушенным, слабее, чем общее освещение торгового зала, но при этом не мешать чтению и просмотру журналов.

Однако в российских условиях гораздо важнее оказывается создать необходимую атмосферу на уровне общения с клиентами, многие из которых просто постесняются сесть на поставленное в середине зала кресло или диван даже после предложения продавца. Чтобы преодолеть особенности менталитета наших покупателей, нужно чтобы отношение продавцов было искренне доброжелательным, без излишней навязчивости и настойчивости. Только в таком случае зона отдыха в магазине будет полностью выполнять свои функции, помогая поднять настроение покупателей, заставляя их приходить в ваш магазин снова и снова.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов


Наверх