8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Свет и цвет истинного вкуса. Часть 2

Свет и цвет истинного вкуса. Часть 2

Внимание, акцент!

Надо сказать, что акцентный, или акцентированный свет в продуктовых магазинах действует эффективнее, чем в других, ведь чувство голода — сильнейший раздражитель. Чем привлекательнее выглядят продукты в витрине, тем сильнее желание покупателей их съесть. А аппетит в свою очередь стимулирует покупки. Но это происходит лишь в том случае, если освещение витрин и прилавков выстроено правильно.

Продумывая акцентное (акцентированное) освещение витрин и прилавков, нужно исходить из точки зрения покупателя, а не продавца. Между источником света и уровнем глаз покупателя должен быть угол не менее 30°. Осветительные приборы с высокой плотностью светового потока должны иметь экранирующие решетки или экраны, чтобы не допустить ослепления.

Акцентный свет довольно часто оказывается неэффективным, если в помещении магазина много блестящих или зеркальных поверхностей. Отраженный свет вызывает бликование не только гладких поверхностей мебели и оборудования, но и упаковки товара, ценников, витринных стекол. Все это обязательно нужно учитывать, чтобы акцентный свет выполнял свою прямую функцию — привлекать внимание к товару и демонстрировать его с лучшей стороны.

Освещение витрин с фруктами и овощами. Главное правило «вкусного» света

Любой продукт обладает рядом характеристик, которые ассоциируются у нас с понятием его качества, и цвет среди них, пожалуй, одна из важнейших, ведь именно по цвету можно судить о свежести многих продуктов, например, мяса, рыбы, зелени. Поэтому главным условием правильного освещения продуктового магазина является использование источников света с хорошей цветопередачей.

Индекс цветопередачи в точках продаж любых продуктов должен быть не менее Ra=80. Только в таком случае можно быть уверенным, что истинные цвета продукции не будут искажены. При этом желательно соблюдать это правило как для витрин с товаром, так и в покупательской зоне, чтобы не создавать у покупателей эффект обманутых ожиданий, когда они видят в витрине один продукт, а получают в руки другой. Правильная цветопередача нужна и на полках с расфасованным товаром, покупка которого во многом зависит от яркости этикеток и упаковки.

Особого подхода с точки зрения цвета требуют ряды с овощами, фруктами и зеленью, которые во многом отражают имидж магазина: чем выше уровень и ценовая категория гастронома, тем богаче выглядит этот отдел. Яркая, аппетитная выкладка свежей зелени, красочных фруктов и овощей одновременно выполняет и эстетическую функцию, и является своего рода маркетинговым решением, привлекая внимание покупателей, пробуждая их аппетит. Не случайно во многих торговых точках этот отдел располагается сразу у входа.

Любой специалист скажет вам, что яркие цвета действуют на покупателя лучше, чем знаки остановки. Поэтому распределение света и цвета в витринах с овощами и фруктами очень важно. Для этого в них должны использоваться источники света с отличной цветопередачей — Ra≥90. Не менее важна и цветовая температура.

Свою цветовую температуру имеет каждый источник света. Эта светотехническая характеристика условно показывает, какой цветовой оттенок преобладает в спектре излучения лампы. Принято различать теплый белый свет с цветовой температурой 2500-3000К, нейтральный (4000-4500К) и холодный (5000-6500К).

Всем известно, что смешивая краски различных цветов можно получать любые цветовые оттенки. В освещении происходит то же самое. Правильно подобранный по цветовой температуре свет сделает краски ярче, богаче, тогда как неправильный выбор может исказить истинную цветовую палитру.

При освещении продуктов питания лучше всего подбирать цветовую температуру источников света по принципу «тон в тон», учитывая деление всех цветовых оттенков на теплые и холодные.

Выпечка

Хлебобулочные изделия и сыры принято освещать теплым светом низкой цветовой температуры 2000-3000К. Такой свет подчеркнет фактуру свежего хлеба и выпечки, а также сделает более привлекательными сыры. Исключение составляют кондитерские изделия с кремом белого цвета или взбитыми сливками, которые в теплом свете визуально выглядят несвежими.

Для акцентной подсветки (акцентированного света) выпечки и сыров довольно часто используют натриевые лампы, отличающиеся насыщенным золотисто-желтым светом. Однако они потребляют довольно много энергии, поэтому вместо них подбирают металлогалогенные или люминесцентные лампы соответствующей цветовой температуры. Теплый свет ламп можно усилить с помощью отражателей золотистого цвета.

Однако не стоит забывать, что и сыры, и сдоба плохо выносят высокие температуры и инфракрасное излучение. Чтобы продукция не высыхала раньше времени, для освещения витрин необходимо приобретать источники света с применением защитных ИК-фильтров. Тепловую нагрузку можно ограничить и выбирая лампы меньшей мощности.

Фрукты, овощи

Для акцентированного освещения овощей, фруктов и ягод лучше всего подходят источники света с нейтральной цветовой температурой. В таком свете одинаково привлекательно выглядят и зелень, и темные баклажаны, и желтые и красные плоды. Использование УФ и ИК фильтров в лампах поможет дольше сохранить продукты свежими. С этими задачами идеально справляются современные металлогалогенные лампы с керамической горелкой. Они более энергоэффективны по сравнению с обычными и имеют отличную цветопередачу. Свет таких ламп по спектральному составу максимально приближен к солнечному.

Мясо

Витрины с мясными продуктами часто освещают лампами, в которых преобладает свет красного спектра. Существуют лампы специального спектра (76-79), предназначенные для подсветки мясных продуктов. Они давно запрещены в странах Европы, так как их использование может ввести в заблуждение покупателей. В наших же магазинах до сих пор можно встретить витрины, похожие на сцены из фильмов ужаса — слишком интенсивный свет таких ламп делает цвет мяса кроваво-красным.

При правильном акцентирующем освещении мясных продуктов в витрине грамотно сочетаются источники света с нейтральной и холодной цветовой температурой, которые сохраняют в достаточном количестве зеленую и синюю часть спектра. Такое освещение подчеркнет сочную свежесть мяса и не исказит его естественного цвета.

Стоит также учесть, что при уровне освещенности витрины более 800 лк в мясных продуктах начинаются фотохимические процессы, ускоряющие «старение», в результате чего мясо быстро приобретает сероватый оттенок. Чтобы это предотвратить используются лампы пониженной мощности с УФ и ИК фильтрами.

Замороженные продукты

Неправильный свет способен сыграть злую шутку и в витринах с замороженными морепродуктами и рыбой. Использование слишком теплого света может придать замороженным продуктам несвежий вид, а слишком холодный свет приведет к тому, что они будут казаться перемороженными. Свежесть продуктов подчеркнет насыщенный белый свет с цветовой температурой до 6000К. Особенно это касается выкладки замороженных продуктов на льду.

Отдельно стоит остановиться на освещении витрин. От правильного освещения витрин во многом зависит их функциональность, ведь они призваны показать товар как можно более привлекательно и аппетитно, чтобы вызвать у покупателя желание купить его. Поэтому витрина должна быть хорошо освещена. Здесь очень важна равномерность и отсутствие бликов. Чтобы предотвратить порчу продуктов, следует применять лампы с УФ и ИК фильтрами или светодиодные светильники, которые практически не содержат этих излучений.

Не менее важна и сама раскладка продуктов в витрине. Например, срезы колбас очень выигрышно смотрятся в витрине, если не попадают в тень, которая придает им сероватый оттенок.

Акцентирующее освещение и дизайн

Освещение любого помещения тесно связано с его архитектурой и дизайном интерьера. В отношении продуктовых магазинов это нужно также учитывать. Еще на стадии проектирования освещения специалисты могут дать некоторые рекомендации по оформлению, которое должно помогать, а не мешать освещению.

Так, замороженные продукты лучше освещать лампами с холодной цветовой температурой. Хорошо, если она будет поддерживаться и в цветовой гамме интерьера, в котором должны преобладать холодные оттенки — синий, голубой, белый. Здесь оправдано использование никелевых и стальных поверхностей в мебели и аксессуарах, которые визуально лишь добавят холода. Замороженная рыба в таком помещении будет казаться свежее.

А вот в магазинах и отделах, торгующих хлебобулочными изделиями и свежей выпечкой, хромированные поверхности напротив нежелательны — они исказят теплый свет и придадут изделиям неестественный оттенок. Лучше всего с желтыми оттенками спектра сочетается дерево, лоза, солома, бамбук и другие природные материалы, используемые в отделке и мебели.

Таких, несущественных на первый взгляд, мелочей в освещении немало. И если по отдельности они не так уж и заметны, особенно для непосвященного взгляда, то накладываясь одна на другую способны значительно навредить продажам. Поэтому любые действия, связанные с освещением, вплоть до замены перегоревших ламп, должны осуществляться с учетом знания всех тонкостей и нюансов светотехники и светодизайна. Только тогда ваш магазин будет радовать ваших клиентов особой, присущей только ему атмосферой, а вас — постоянно растущими прибылями.

Пресс-служба компании для журнала «Владелец магазина», № 8, август 2012г.

от 5 600 o
Мощность 35-71 Вт
от 5 490 o
Мощность 20-40 Вт




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Свет и маркетинг, Освещение продуктов питания, Свет и мерчандайзинг


Наверх