8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

"Геометрия Космоса" в Московском планетарии

"Геометрия Космоса" в Московском планетарии

Таинственная темнота, словно наплывающая отовсюду, непонятные завораживающие звуки — то ли эхо, то ли странная музыка, и свет — загадочный, мерцающий, то ослепительно-белый, искристый, то мягкий, обволакивающий, теплый. Причудливая игра теней, в которой таится какой-то скрытый глубинный смысл. Возникающие словно из ниоткуда фигуры, знаки, образы. И бесконечное движение — спокойное, размеренное, тягучее, которое затягивает и странным образом умиротворяет. Все это «Геометрия Космоса» — выставка, которая открылась 18 сентября в Московском планетарии.

На выставке представлено более 60 уникальных работ Вячеслава Колейчука — известного российского художника, архитектора, мастера экспериментального дизайна, представителя кинетического направления в современном искусстве, в котором очень важно правильное акцентное освещение. На вопрос, какую роль играет свет в его творчестве, Мастер ответил: «Свет — это все! Без света мои работы были бы мертвы, ведь без света нет движения». И экспозиция выставки это подтверждает.

Среди работ Вячеслава Колейчука немало «живой» графики — голографических инсталляций. В самом общем представлении голографические изображения получаются путем взаимного наложения световых волн, и хотя в случае Колейчука это скорее псевдоголография, которую сам автор называет рукотворной, или дельной, роль освещения в экспозиции подобных работ очень велика. Не случайно в описании использованных материалов всегда указан свет.

Стереоскопический эффект таких работ, как «Три стакана» или «Стереобалка» создается светом установленных под определенным углом светильников (в экспозиции «Геометрия космоса» это галогенные прожектора TUNIK). Падая на металлическую поверхность, на которой хаотично (для непосвященного взгляда) нанесены насечки и царапины, свет преломляется, создавая оптическую иллюзию объемности.

Все это дополняется движением — круговое вращение диска с одиноким стаканом накладывается на движение зрителей, которые по мере приближения к инсталляции с удивлением видят, как на диске, словно из ниоткуда, появляются две граненые копии. Благодаря точно выстроенному свету небольшой плоский лист алюминия превращается в огромную стальную балку; лист оргстекла становится окном в иную реальность, в темноте которой загадочно мерцают диски и кубы; на гладких алюминиевых листах вырастают призмы и цилиндры...

Геометрия космоса — выставка работ Вячеслава Колейчука Интересно со стороны наблюдать за посетителями выставки, которые делают над экспонатами разнообразные пасы руками, приседают, наклоняются или вплотную придвигаются, пытаясь понять, за счет чего возникает подобный эффект. Особенно радует наивный восторг и простодушное удивление детей, которых сам автор с удовольствием делает соучастниками всего действа. На этой удивительной выставке им можно не только трогать экспонаты руками, но даже стучать по ним, качать и вращать. Все это заставляет статичные фигуры двигаться, создавая причудливые переплетения теней на полу и стенах.

Игра светотени — это полноценная часть экспозиции выставки и каждой отдельной работы. Как и для всякого кинетика, для Вячеслава Колейчука искусство рождается в движении, в смене формы, отражением которых становится динамика теней. Изменяющийся теневой рисунок, созданный опять-таки преломлением света, наполняет экспозицию каким-то глубинным смыслом. В хитросплетениях продуманных и случайных теней и их взаимодействии между собой и с экспонатами каждый посетитель может увидеть что-то свое. Тем более что «картинка», которую вы видите, во многом зависит от угла зрения.

Эффект представленных на выставке работ зависит и от выбора источника света. Так, галогенные и металлогалогенные лампы, использованные в прожекторах TUNIK и ANI spot, обеспечивают направленный свет, хорошо передающий объем предметов и фигур. С их помощью иллюзия движения становится особенно отчетливой.

Отдельные экспонаты, например, «Парящая структура» и некоторые кинетические объекты, потребовали флуоресцентной подсветки с помощью UV-светильников IMLIGHT BLACKLIGHT. Этот загадочный свет привнес в экспозицию элемент таинственности и фантастики, без которых просто немыслим Космос.

Работа над освещением выставки стала очень интересным опытом для наших специалистов, приложивших немало усилий, чтобы определить количество осветительных приборов и места их установки, смонтировать и настроить нужным образом оборудование, просчитав угол рассеивания, силу света и цвет подсветки для каждого экспоната.

Освещение, которое осуществили специалисты нашей компании в рамках партнерства с Московским планетарием, превратило бывшую парковку (сейчас она красиво называется арт-пространством) в небольшой кусочек межгалактического пространства — таинственного, загадочного и невероятно притягательного.

Кстати, у вас еще есть возможность увидеть все это своими глазами — выставка будет проходить до 18 января 2013 года.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: ART, Выставки, Музейное освещение


Наверх