8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Street retail против торговых центров

Street retail против торговых центров

С ростом популярности таких торговых форматов, как супермаркет или торговый центр несколько в стороне осталась уличная торговля, именуемая сегодня очередным модным английским словом «street retail». Нет, речь идет вовсе не о торговых палатках или продажах с лотка. К этому формату относилось подавляющее большинство розничных магазинов до появления огромных торговых площадей. Это, по сути, все торгово-розничные помещения, расположенные на первых этажах зданий и имеющие обособленный вход с улицы. Сегодня в Москве и других крупных городах наблюдается возвращение интереса к этому сегменту рынка торговой недвижимости.

Свидетельством активного развития формата street retail можно считать устойчивый рост арендных ставок, связанный с повышением спроса на подобные объекты. В частности, по данным Агентства коммерческой недвижимости ВиКо Риэлт, только за первый квартал 2012 года в Москве рост составил 14% — с 1974 до 2256 долларов за квадратный метр. Неудивительно, что все больше частных инвесторов предпочитают этот формат для вложения средств: при затратах на покупку 3-10 миллионов долларов можно получить доход от сдачи в аренду до 31% годовых.

Наиболее популярны сегодня помещения street retail, расположенные в центре столицы и на крупных транспортных магистралях. Это такие районы, как Арбат и Новый Арбат, Тверская улица, Петровка, Ленинский, Кутузовский и Ленинградский проспекты, привлекающие внимание известных европейских брендов и сетей.

Развитие формата street retail связано не только с дефицитом качественных торговых площадей, но и с целым рядом несомненных преимуществ, которыми обладают подобные торговые площадки. Во-первых, это рекламные возможности витрин, способствующие повышению узнаваемости той или иной торговой марки. Именно поэтому многие западные бренды, выходя на новый рынок, предпочитают сначала открывать магазины, имеющие выход на улицу. Немаловажное значение имеет также близость к покупателю и возможность привлечения самой разнообразной аудитории.

Импульсные покупки под влиянием привлекательной, правильно оформленной витрины в магазинах уличного формата совершаются гораздо чаще. Дополнительный покупательский поток создается благодаря синергетическому эффекту на улицах, где магазины группируются по целевому принципу.

Магазин в формате Street Retail с отдельным входом Еще одно преимущество торговых площадей street retail — более гибкие условия аренды и возможность договориться с собственником, тогда как арендные договоры в торговых центрах обычно стандартные и согласуются с банком.

С форматом street retail особенно хорошо сочетается концепция бутиков и магазинов класса «люкс», которым все еще довольно сложно найти подходящие площади на рынке, ведь торговых центров, ориентированных на покупателей высокого класса, даже в столице не так уж много.

Учитывая все преимущества магазинов с отдельным входом, сегодня все больше торговых марок стараются задействовать этот формат наряду с открытием точек в супер- и гипермаркетах, так как это позволяет охватить как можно более широкий круг покупателей. При этом сетевые магазины могут открывать более крупные торговые точки в помещениях street retail. Подобная стратегия отличает, например, магазины Carlo Pazolini или «Старик Хоттабыч», представленные в торговых центрах в своих мини-версиях. В целом же известные бренды стараются иметь хотя бы один флагманский магазин в историческом центре крупных городов и несколько бутиков на наиболее важных магистралях.

Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что формат уличной торговли связан и с рядом трудностей, которые необходимо учитывать, планируя развитие бизнеса. Это, главным образом, высокие арендные ставки, особенно на центральных улицах, и ограниченность предложений на рынке, который располагает в основном помещениями площадью 100-300 м2.

Оставляет желать лучшего и качество площадок, многие из которых построены еще в советские времена. Недостаток электрических мощностей, плохая звукоизоляция и вентиляция требуют дополнительных вложений на переоборудование помещений, не соответствующих современным требованиям. Нередко арендаторам приходится сталкиваться и с необходимостью перепланировки магазина, которая должна быть согласована дополнительно.

Наконец, немало хлопот могут доставить собственники, не являющиеся профессиональными девелоперами. Если же владелец недвижимости преследует цель быстрого обогащения и его не интересуют долгосрочные партнерские отношения, это создает дополнительные риски для арендаторов.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин


Наверх