8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Антология мирового светодизайна: Роберт Стадлер

Антология мирового светодизайна: Роберт Стадлер

Когда речь заходит об освещении католического собора, воображение рисует нечто торжественное, вычурно-помпезное, в готическом стиле. Но так подойти к решению вопроса мог кто угодно, но только не Роберт Стадлер. Его световая инсталляция в парижской церкви Saint-Paul Saint-Louis — нечто совершенно необычное. Это проект-метафора, проект-символ.

Попадая в церковь через боковой вход, вы видите разрозненную группу светящихся люминесцентных сфер, парящих под сводом на разной высоте. Однако по мере вашего приближения к центральному проходу храма светильники начинают группироваться, образуя в результате гигантский вопросительный знак, парящий над алтарем. Когда же вы покидаете собор, вы видите, как знак вопроса начинает распадаться.

В этом проекте весь Роберт Стадлер, который смыслом своей работы считает «поиск функциональности, пропущенный сквозь призму индивидуальности». По его мнению, у каждой вещи должно быть как минимум два плана, две идентичности, сочетающие иллюзию и реальность.

Возьмем, к примеру, светильники «Hatchlight», разработанные им для одного из ресторанов Corso в Париже. Расположенному в центре города помещению не хватало прямых солнечных лучей, и Стадлер искал способы компенсировать этот недостаток.

Сияющие золотом отражатели светильников отлично справились с задачей. Но при ближайшем рассмотрении «золото» оказывается нанесенными вручную полосками липкой ленты с золотистой поверхностью. Намеренная небрежность в стыках ленты и неровных зазубренных краях создает эффект штриховки, пикселизации, характерный для трехмерной визуализации объектов.

Сам автор отмечает, что это работает обратно тому, как в детской истории «Нарисуй мне лампу» рисунок постепенно становится частью реальности. Дети заменяют рисунками реальность, а у Стадлера реальность становится отражением рисунка.

Другой пример материализации нематериального — серия настенных светильников «Lightspot». Светильники представляют собой цветные алюминиевые пластины разного размера, покрытые светоотражающей краской. Кажется, что пластины светятся, хотя на самом деле они лишь проецируют свет, излучаемый миниатюрными светодиодными лампами.

Накладываясь одна на другую, пластины создают несколько слоев теней подобно тому, как это делает свет. При этом пользователи могут размещать пластины светильников по своему усмотрению, в различных направлениях. Так создается еще одна иллюзия: при перемещении светильника можно почувствовать, что вы в состоянии держать в руках свет и управлять им.

В своих работах Стадлер не ограничивается какой-то одной сферой деятельности, стараясь охватить необъятное. Ему интересно все: освещение витрин, выставок и галерей, ресторанный бизнес, разработка дизайнерской мебели. Среди заказчиков Стадлера можно найти и французскую киноакадемию, и компании Dior или Nissan.

Так, светильник «Alquimista» был разработан по заказу ассоциации Coopa Roca крупнейшей фавелы (квартала трущоб) Рио-де-Жанейро. Он изготовлен из материалов, используемых для проведения знаменитого карнавала. Похожий с виду на колпак из пушистых шерстяных ниток, светильник производит впечатление чего-то удивительно домашнего и уютного, а мягкий, почти духовный свет насыщенного теплого оттенка несет с собой спокойствие и умиротворение.

В 2007 году Роберт Стадлер разработал концепцию рождественского оформления витрин Dior. Презентация, которая была представлена более чем в 300 магазинах по всему миру, имела невероятный успех. Она представляла собой нечто вроде картинок калейдоскопа, сменяющих одна другую.

Для этого витринные стекла покрывались тонкой односторонней зеркальной пленкой, на которую с помощью запрограммированного освещения проецировались изображения.

Зрители с удивлением замечали, как среди отражающихся в зеркале машин и прохожих вдруг словно из ниоткуда возникали и зависали ненадолго в воздухе силуэты манекенов, элегантные шляпы, сумки или туфли. Создавалось впечатление, что они действительно материализуются прямо из воздуха.

Помимо осветительных решений Стадлер является разработчиком и таких необычных вещей, как «Pentaphone» — подвесная кабинка для разговоров по сотовому в общественном месте, зеркало, проецирующее смс сообщения с вашего телефона, ваза в виде бумажного пакета для покупок или мебель, кажущаяся нагромождением камней, которые вот-вот могут рассыпаться. Наша справка

Роберт Стадлер (Robert Stadler) родился в 1966 году в Вене, Австрия. Изучал дизайн в миланском Istituto Europeo di Design, затем продолжил обучение в парижской Высшей школе промышленного дизайна — ENSCI. В 1992 году принял участие в организации дизайнерской группы RADI Designers, с 2000 года работает самостоятельно.

В настоящее время живет и работает в Париже и Рио де Жанейро.

Работы Стадлера представлены во многих государственных и частных коллекциях, таких как Carpenters Workshop Galerie (Париж), Фонд Картье, коллекция современного искусства французского правительства (Fonds National d’Art Contemporain), венский музей прикладных искусств и современного искусства и музей декоративного искусства в Париже.

В прошлом году Роберт Стадлер получил специальную премию Лилиан Бетанкур (Liliane Bettencourt) «l’Intelligence de la main».





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: ART, Светодизайн, Освещение витрин, Освещение общественных пространств, Декоративное освещение


Наверх