8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Инновации в торговом зале: не бойтесь меняться

Инновации в торговом зале: не бойтесь меняться

Инновации в торговом зале: не бойтесь меняться

Планировка и навигация в торговом зале Лучшее — враг хорошего. Такой позиции нередко придерживаются многие российские ритейлеры, которые не спешат вводить в своих магазинах какие-то новшества и предпочитают работать по старым схемам. Однако кто не рискует, тот никогда не станет генералом. К такому выводу пришли владельцы пермской сети «СемьЯ», задумав создать для себя новую торговую концепцию. И провели полную реконструкцию одной из лучших своих торговых площадок, которая теперь работает в формате компактного семейного гипермаркета. Это семейный магазин, предоставляющий возможность в одном месте совершать все необходимые покупки с максимумом удобств.

Планировка и навигация

Торговый зал магазина спланирован по принципу создания двух миров, которые разграничиваются с помощью света, создающего определенное настроение и атмосферу. Вдохновляющий эмоциональный настрой задается уже на входе яркими рядами овощей и фруктов, кулинарии, готовых блюд, морепродуктов и эксклюзивных товаров. В этой зоне использовано приглушенное общее освещение с помощью подвесных люминесцентных светильников типа HIGH BAY. Яркий акцентный свет построен по принципу островного. Он направлен непосредственно на стеллажи и витрины, подчеркивая цвет, форму, объем и разнообразие продукции.

Совершенно иная атмосфера в отделах рациональных товаров: бакалеи, молочных продуктов, бытовой химии и промо-продукции. Это мир доступных цен и практичности, воплощенный в ярком свете ламп с холодным оттенком свечения. Такой свет ассоциируется у покупателей с дешевыми товарами повседневного спроса.

По словам Боба Дамена, креативного директора JosDeVries The Retail Company, разработчика новой концепции компактного гипермаркета, такой комплексный подход позволяет, с одной стороны, удовлетворять потребности покупателей разных уровней, а с другой стороны — дает возможность обычной российской семье и сэкономить, и побаловать себя чем-то необычным, изысканным.

Особый подход в магазине и к системе навигации, построенной с помощью яркой графики. Роль навигаторов выполняют эмоциональные фотографии и информационные постеры, ориентирующие покупателя в торговом зале. На уровне глаз размещается целый комплекс коммуникативных средств: описания продуктов, имиджи, различные типы ценников. Все они разработаны в одном стиле и направлены на трансляцию ценностей бренда «СемьЯ».

Зонирование в магазине Зонирование

Чтобы создать в магазине максимум условий для приятного семейного шопинга, разработчики новой концепции предложили несколько эффективных и нестандартных решений. Так как гипермаркет позиционируется как семейный, вполне логичным стало создание детской зоны, где малыши могут занять себя, не отвлекая родителей от покупок.

Еще одна полезная зона — зона отдыха, где можно выпить чай или кофе, побаловать себя чем-нибудь вкусненьким или просто посидеть на удобных скамейках и расслабиться. Создание таких зон в торговых центрах и гипермаркетах — беспроигрышный вариант. Покупатели получают возможность отдохнуть и расслабиться, что повышает время, проведенное ими в магазине. Соответственно увеличивается и количество покупок. (Подробно о создании зон отдыха читайте в нашей статье «Отдыхая покупай»).

Не менее эффективны для развития магазина открытые пекарни, позволяющие посетителям проследить весь процесс производства хлеба. Аромат свежей выпечки привлекает сюда покупателей, которым трудно удержаться от покупки аппетитных булочек, багетов или свежих краюх хлеба. Золотистый свет натриевых ламп подчеркивает румяную поджаристую корочку, вид которой делает искушение практически непреодолимым.

Кулинарный остров также интересен для посетителей, так как демонстрирует различные способы приготовления блюд. Здесь даже обычный гриль превращается в аттракцион благодаря панорамному стеклу и эффектной всесторонней подсветке вращающейся аппетитной куриной тушки, от вида которой просто слюнки текут.

Технологии

Разработчики новой концепции не обошли своим вниманием и современные технологии. Так, покупателям предлагается воспользоваться аппаратами самостоятельного сканирования, которые упрощают процесс покупок. С их помощью сканируются все товары, которые сразу складываются в нужном порядке по пакетам. Когда покупки завершены, информация о них скачивается со сканера на кассу самостоятельного сканирования, и указанная на экране сумма оплачивается банковской картой.

Основы концепции

Концепция компактного семейного гипермаркета базируется на следующих моментах:

создание гармоничной атмосферы для различных групп товаров с помощью зонирования пространства, навигации и освещения; повышение доверия покупателей путем создания зон открытого производства; создание максимально комфортных условий, повышающих время, проведенное покупателями в магазине; использование самостоятельного сканирования для оптимизации процесса и привлечения прогрессивных современных покупателей. Наша справка

JosDeVries The Retail Company — компания с опытом и знанием международных концепций и ритейл дизайна. Уже более 25 лет является одним из ведущих европейских агентств, специализирующихся на разработке ритейл-концепций.

По материалам Retail NEWS&TECHNOLOGIES № 1-2 2013





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, Освещение магазинов, Освещение витрин, Свет и маркетинг, Осветительное оборудование, Свет и мерчандайзинг


Наверх