8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

«Живой свет» в винном бутике Hedonism Wine

«Живой свет» в винном бутике Hedonism Wine

Расположенный в престижном районе Mayfair в Лондоне винный бутик (назвать его винным магазином просто язык не поворачивается) Hedonism Wines Евгения Чичваркина – просто рай для знатоков и тонких ценителей вин и других сортов элитного алкоголя.

Не хотелось подробно говорить об ассортименте, так как это не есть тема нашего разговора, но как тут удержаться: только винная карта бутика насчитывает более 4.500 самых редких и дорогих вин. Не меньше впечатляет и секция крепкого алкоголя, включающая более 1.000 наименований роскошных коньяков, выдержанного рома, джина и водки. Особое место занимает в бутике коллекция виски, в которую входит более 600 сортов этого напитка от известнейших производителей из Шотландии. Знатоки благоговейно закатывают глаза при виде бутылок Springbank, Highland Park, Port Ellen, Bowmore, Glenfarclas и The Macallan. Впрочем, не меньше ассортимента впечатляют и цены. Взять хотя бы Château d’Yquem урожая 1811года ₤100 000 за бутылку. Однако сам Чичваркин утверждает, что его клиентура — не только богачи: «У нас самое дешевое белое вино стоит ₤13». Что ж, вполне по-божески…

Гедонизм это еще и этическое учение, согласно которому чувственное удовольствие является высшим благом и целью жизни. И название бутика (буквально «наслаждение вином» от греч. hedone – удовольствие, наслаждение и англ. wine – вино) полностью оправдывается в авторском дизайне интерьера. Вы можете быть абсолютным трезвенником и получить чувственное удовольствие от одного только лицезрения этих любовно оформленных стоек, витрин и стеллажей, всевозможных штучек и фишечек, которые дополняют интерьер.

Впрочем, вернемся к нашим баранам. А именно – к освещению этого винного царства. Амбиций Евгению Чичваркину не занимать стать, так что скромничать он не стал и в этом – серьезный бизнес требует серьезного подхода во всем. Свет в Hedonism Wines ставила (да-да, именно вот так, сценически – ставила) студия светового дизайна Speirs + Major. Им принадлежат такие громкие проекты, как освещение международного мадридского аэропорта Барахас, лондонского небоскреба St Mary Axe, больше известного как Огурец, выставочного комплекса Millennium Dome и собора Святого Павла. И в Hedonism Wines дизайнеры потрудились на славу.

Фасадный «Живой Свет»


Анализ расположения показал, что в ночное время количество машин и пешеходов вблизи бутика возрастает. Поэтому необходимо было создать привлекающий внимание внешний облик, который бы в то же время пробуждал любопытство и желание вернуться сюда еще раз, уже днем. Так как магазин имеет полностью остекленный фасад, было решено использовать внутреннее ночное освещение в качестве одного из элементов имиджа и зрительного образа. Концепция «живой свет» с применением тематических видеопроекций, которые меняются в зависимости от времени года и различных событий, стала особенностью бутика, выгодно отличающей его от многочисленных модных магазинов с привычными уже 3D-экранами и прочими приемами мерчендайзинга. Впрочем, у вас есть возможность увидеть все это своими глазами, просмотрев видеоролик.

Архитектурное освещение


Проектирование внутреннего освещения в Hedonism Wines осложнялось жестким температурным режимом (16-17°C), который необходимо было выдерживать во всех помещениях многоуровневого магазина для лучшей сохранности вина (к слову сказать, система климат-контроля бутика занимает три парковочных места и весит три тонны). Поэтому изначально было решено остановиться исключительно на светодиодном освещении.

Светлые и просторные интерьеры залов на первом этаже дополняются оригинальными светильниками в виде подвесок, напоминающих пузырьки в бокале шампанского. Светодиодные прожектора на шинопроводе добавляют акцентного света многочисленным витринам, рождая тысячи бликов на бутылках дорогого алкоголя и декоративных подвесках-бокалах.

В нижних залах общее освещение создается с помощью больших круглых светильников с медными абажурами, концентрирующими внимание вокруг центральной витрины. Теплый приглушенный, почти интимный свет создает здесь уютную атмосферу, в которой нет ничего от погреба, каким, по сути, является нижний этаж. Акцентный свет здесь полностью сконцентрирован на элитной продукции. Чтобы ничто не отвлекало посетителей от витрин, светодиодная лента аккуратно встроена в полки витрин, так, чтобы ее не было видно. Кажется, будто бутылки светятся изнутри.

Отдельная статья – винные погреба, требующие особо внимательного отношения как к интерьеру, так и к освещению, ведь здесь хранятся самые редкие и дорогие образцы коллекции Чичваркина. Свет здесь направлен не на бутылки (как известно, вино не любит света), а на свод потолка, подчеркивая фактуру кирпичной кладки и деревянной обшивки.

В нижних залах общее освещение бутика создается с помощью больших круглых светильников с медными абажурами, концентрирующими внимание вокруг центральной витрины. Теплый приглушенный, почти интимный свет создает здесь уютную атмосферу, в которой нет ничего от погреба, каким, по сути, является нижний этаж. Акцентный свет здесь полностью сконцентрирован на элитной продукции. Чтобы ничто не отвлекало посетителей от витрин, светодиодная лента аккуратно встроена в полки витрин, так, чтобы ее не было видно. Кажется, будто бутылки светятся изнутри.

Отдельная статья – винные погреба, требующие особо внимательного отношения как к интерьеру, так и к освещению, ведь здесь хранятся самые редкие и дорогие образцы коллекции Чичваркина. Свет здесь направлен не на бутылки (как известно, вино не любит света), а на свод потолка, подчеркивая фактуру кирпичной кладки и деревянной обшивки.

Особенности проекта освещение бутика


Чтобы привлечь внимание к центральной лестнице, соединяющей два этажа, была создана галерея из подвешенных на разной высоте перевернутых бокалов, каждая чаша которых подсвечивается крошечным светодиодом, образуя потрясающий эффект трехмерности.

Особого внимания заслуживает подсветка коллекции бордо Chateau d'Yquem, которую уже саму по себе можно назвать самым ценным камнем в короне, ведь именно по ассортименту вин бордо судят о значимости всей винной коллекции. Витрины с благороднейшими напитками подсвечиваются с помощью оптоволоконной подсветки, которая заставляет бутылки светиться изнутри, подчеркивая характерный цвет золота. Эффект дополняется равномерной светодиодной подсветкой шкафов, которая активируется с помощью ИК-датчиков при приближении посетителей.

Впрочем, своим главным преимуществом Чичваркин считает не ассортимент и оригинальный дизайн бутика – этим в Лондоне удивить трудно. «Что раздражает в британских магазинах — это медлительность и невнимание. Мы можем обслуживать быстрее и быть более приветливыми», — утверждает Евгений. Так, например, он обещает своим клиентам доставку в течение часа — для этого в магазине уже есть парк скутеров: «Если вы звоните нам из «Дорчестера» (отель в Лондоне), то я уверен, что room-service вам принесет еду медленнее, чем мы привезем вино».

Несмотря на довольно значительные вложения (по некоторым данным, они составили более £10 млн) Евгений Чичваркин всерьез рассчитывает добиться прибыльности своего предприятия, которое многие рассматривают всего лишь как дорогую игрушку. Однако станет ли одна из самых больших личных коллекций алкоголя прибыльным бизнесом, покажет только время.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов, Архитектурное освещение, Освещение витрин, Свет и мерчандайзинг


Наверх