8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Аутлеты в ассортименте

Аутлеты в ассортименте

Аутлетам «интересны» места в 90-минутной автомобильной досягаемости от городов с населением от 2,5 млн жителей, в которых уже действуют как минимум 10 крупных торговых центров обычного формата. Вместе с этим у людей должна выработаться привязанность к мировым брендам. Развитие этих двух факторов позволило зарубежным операторам рассматривать российский рынок как одну из перспективных территорий для аутлет-формата.

Этот путь прошли в свое время Европа и США, и российский рынок сейчас развивается вслед за мировым ритейлом. Чем больше появляется торговых центов, тем больше будет открываться аутлетов. Действительно, для создания одного успешного аутлета в городе должно быть не менее 10 обычных торговых центров, ведь только 10-15% ассортимента магазина полной стоимости поступит для продажи в аутлет. Учитывая, что этот остаток будет продаваться со скидкой 30-70%, а иногда и 90%, можно сказать, что аутлеты – это сравнительно небольшой канал в индустрии ритейла, служащий скорее контролируемым способом ликвидации товара.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?


На мировом рынке сегодня действуют четыре крупнейших глобальных оператора – Mc Arthur Glen, Value Retail, Fashion House Group, Neinver, у каждого из них не менее пяти центров в Европе. Специализация этих компаний - управление и девелопмент аутлетов, каждая имеет многолетний опыт сотрудничества с арендатором. Есть и другие локальные компании, которые пробуют работать в этом сегменте.

Разница между ними заключается в опыте и наличии понимания принципов аутлет-бизнеса, поскольку стратегии реализации крупных аутлет-проектов и торговых центров сильно отличаются. Так, управление торговым центром – это в первую очередь поддержание чистоты, обеспечение безопасности и сбор ренты. Управление аутлет-центром – это предоставление покупателям максимально комфортного общения с брендом, пространства, где они смогут купить вещь по привлекательной стоимости.

По статистике, городской житель посещает торговые центры около 20 раз в год по мере необходимости. Покупатели в торговых центрах, как правило, знают, что им нужно и в какой магазин они хотят зайти. В аутлет-центр приезжают не более пяти раз в год, при этом люди редко имеют определенную цель и заходят в каждый магазин. Например, в Европе типичный посетитель аутлет-центра точно знает, сколько денег он готов сегодня потратить, но редко понимает, что именно хочет купить.

Важную роль играет и расположение: аутлеты всегда строятся за пределами города, и поездка на автомобиле может занять до 1,5 часов, в то время как обычные торговые центры расположены в черте города. Как следствие, в шопинг-центре люди проводят в среднем 20-40 минут, а в аутлете – один-три часа, при этом аутлеты обычно в три-четыре раза меньше городских торговых центров.

В торговом центре аренда помещений происходит по стандартной схеме: арендодатель устанавливает цену за квадратный метр, арендатор выбирает площадь и подписывает контракт на определенный период. В аутлете процесс сдачи организован по-другому: арендодатель получает 10-14% от товарооборота. В соответствии с такой схемой арендатор имеет гарантию, что управляющая компания будет способствовать обеспечению хорошего потока покупателей. Здесь ключевую роль играет опыт управляющей компании, ее репутация и доверие ритейлеров. В итоге отношения арендодателя и аутлет-центра – это в первую очередь партнерство, ведь прибыль обеих сторон зависит от уровня продаж в магазине.

ПЕРСПЕКТИВЫ В РОССИИ


Каждый рынок специфичен, не исключение и аутлет-сектор. Положение дел в сфере аутлетов Европы сложно оценить однозначно: например, на 60 млн жителей Великобритании приходится 40 аутлетов, а в Германии, где проживает 80 млн человек, их всего 5. Законодательство Германии не позволяет работать по воскресеньям, суббота - короткий день, а ведь люди едут в аутлеты именно по выходным. Поэтому девелоперы вынуждены строить аутлеты, ориентированные в первую очередь на немецкого покупателя, вдоль восточных границ Бельгии и Нидерландов. Так в Нидерландах появился аутлет-центр «Рурмонд», расположенный в 60 км от Дюссельдорфа, а в Бельгии – «Мас Меклен», в 50 км от немецкого города Ахен. Посетители этих центров в основном немцы.

В целом же европейский ритейл-сектор можно назвать в определенной мере насыщенным аутлет-форматом, что и толкает крупнейших аутлет-девелоперов на поиск новых развивающихся рынков.

В России сегодня можно насчитать порядка 10 городов, так или иначе перспективных с точки зрения аутлет-девелопмента: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Уфа, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону и др. Есть такие города, как Ярославль, например, которые выглядят потенциально привлекательно, но показатель численности населения едва преодолевает критический. В такой ситуации девелоперы совместно с ритейлерами обсуждают возможность выхода в регион.

Управление аутлетом требует однозначного понимания особенностей этого формата торговли, особой стратегии маркетинга, особого подбора брендов, опыта, понимания тонкостей организации работы всего центра. Гарантией успеха аутлета являются два основных момента: правильно подобранные бренды и опыт управления именно этим форматом ритейла. Верно и обратное: неправильные бренды и отсутствие опыта обеспечат неудачу. Европейские девелоперы только начали осваивать российский рынок, и от того, насколько успешным будет их опыт, зависит дальнейшее развитие формата в регионе. На сегодняшний день аутлет-девелоперы смотрят на освоение нового рынка с большим оптимизмом.

Мнение по теме


Анико Костял (Aniko Kostyal), директор по развитию Mango Россия и СНГ: «В Барселоне, в нашем подразделении аутлетов, существует пять основных отделов: розничные продажи, управление товаром и товарными остатками, анализ рынка, разработка новых продуктов и логистика. Площадь стандартного аутлет-магазина Mango – 300-500 кв.м. Товарный склад на 20-30% больше, чем в обычной торговой точке. Перед нашими аутлет-магазинами стоит цель – достигнуть годового товарооборота в 1 млн евро, хотя некоторые аутлеты приносят и больше. Мы никогда не скупимся на дизайн аутлет-магазинов, потому что считаем, что бренд Mango должен быть узнаваемым. В Mango один стоковый магазин приходится на 20 обычных торговых точек. Что касается России, первый аутлет-центр площадью 500 кв.м был открыт в Санкт-Петербурге, в ТЦ «Румба», который работает очень хорошо. Всего в городе на Неве 8 наших магазинов.

В 2012 году открылся аутлет-магазин в Москве, в аутлет-центре «Белая Дача». Также в планах компании открыть фабричный аутлет, а кроме того испытать возможности отдельно стоящих магазинов. Сейчас у компании в России 93 магазина и два аутлета.

Думаю, что Россия находится в перечне весьма перспективных рынков для аутлетов. Но мы пока не хотим делать резких движений. Для начала нам хотелось бы выдержать год и посмотреть, как этот формат будет здесь работать. Если все пойдет хорошо, то откроем свои аутлет-магазины в аутлет-центре Fashion House на Ленинградском проспекте, во Внуково, а также в Екатеринбурге».

По материалам CREE КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ апрель 2013





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Освещение магазинов


Наверх