8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Что мешает развиваться российской электротехнике?

Что мешает развиваться российской электротехнике?

В апреле 2013 года в рамках подготовки к Всероссийскому деловому Форуму «Электротехника. Бизнес-стратегия 2013» департаментом исследований и аналитики конгрессно-выставочной компании «Империя» было проведено комплексное исследование ключевых проблем электротехнической отрасли России. В экспертном опросе приняли участие 700 владельцев, генеральных и коммерческих директоров крупных предприятий электротехнической промышленности.

Как показали результаты исследования, помимо кадровой проблемы, которая актуальна для большинства промышленных отраслей России, наибольшее количество вопросов возникает сегодня в отношении взаимодействия производителей и поставщиков электротехники с потребителями. На второе место среди тормозов развития электротехнической отрасли опрошенные поставили недобросовестную конкуренцию на рынке и демпинг со стороны поставщиков низкокачественной продукции.

«Придумали такой термин, как «тендера», которые якобы проводятся для «честного» отбора владельцев бизнеса, которые ЧЕСТНО ведут свои дела. Но ведь каждому бизнесмену известно, что на тендера не попадешь, опять же, не дав…», - отмечает один из участников опроса, пожелавший остаться неизвестным.

По мнению большинства респондентов, для успешного развития отрасли необходимо:

  • сформировать в России цивилизованный рынок электротехнических изделий;
  • содействовать развитию конкурентоспособности отечественных производителей электротехнического оборудования с зарубежными брендами;
  • наладить эффективную систему сбыта и продвижения непосредственно на отечественных предприятиях.

  • В качестве решения кадрового вопроса респонденты отметили необходимость поиска и мотивации, а также подготовки квалифицированных кадров, способных эффективно работать на современном оборудовании.

    Участники исследования отметили также низкий уровень доверия отечественных производителей и поставщиков оборудования как к представителям власти, так и к внешним инвесторам: вопросы привлечения инвестиций, государственной поддержки и реформирования системы госзакупок получили минимальный рейтинг.

    Некоторые участники отмечали, что эффективное развитие отрасли невозможно без внедрения в отечественной промышленности современного энергоэффективного оборудования, а также без решения, возникающего в связи с этим вопроса сервисного обслуживания этого оборудования.

    Среди комментариев респондентов нужно отметить также мнение, что российская электротехника страдает от недостатка качественных маркетинговых исследований. Многие представители электротехнических предприятий отмечали свою заинтересованность в получении различных обзоров, каталогов и справочников по российскому рынку электротехники. В этом смысле можно считать, что грамотная маркетинговая политика может стать серьезным плюсом в развитии как отдельных компаний-поставщиков, так и рынка в целом.

    На основании результатов опроса и интервью, проведенных с экспертами из отраслевых ведомств и ассоциаций, были определены ключевые темы, требующие обсуждения в 2013 году. Они и войдут в программу Форума.

    По материалам сайта elektro-forum.ru





    Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

    Плюсануть
    Поделиться
    Запинить

    Теги: Свет и маркетинг

    
    Наверх