8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Euroluce – 2013. Часть 1: от сложного к простому

Euroluce – 2013. Часть 1: от сложного к простому

Милан – один из общепризнанных законодателей моды не только в сфере Fashion индустрии. Ежегодно здесь проходит выставка интерьерной моды iSaloni, более 50 лет собирающая дизайнеров, производителей, продавцов, покупателей и просто любителей модной мебели и интерьерных аксессуаров. В этом году iSaloni проходила под девизом «Милан: интерьеры будущего». Один из разделов выставки – бьеннале Euroluce, которое проводится раз в два года, – отведен свету и новинкам светотехнического оборудования. Сюда-то мы и решили заглянуть, чтобы узнать последние тенденции в области интерьерного света.

Первое, что на выставке бросалось в глаза даже простым смертным, непосвященным во все тонкости интерьерной моды, это явное упрощение форм и тяга к естественным, натуральным материалам. Помпезные многоярусные люстры или вычурные светильники, которые в изобилии были представлены на Euroluce прошлых сезонов, сегодня явно не в фаворе. Впрочем, стоит сделать оговорку для павильонов классического интерьера, которые всегда отличались постоянством как идей, так и их воплощения.

Стоит также отметить стремление дизайнеров к экспериментам с подручными материалами – проволокой, бумагой, деревом, различными видами пластика и металла. Форма светильников стала более лаконичной, законченной. Стремление к универсальности позволяет органично вписывать светильники в любой современный интерьер вне зависимости от функциональности помещения, его размеров и стиля оформления интерьера.

Возьмем, к примеру, авторские светильники известного египетского промышленного дизайнера Карима Рашида (Karim Rashid). В этом году сразу несколько компаний смогли похвастаться своим сотрудничеством с этим интересным и достаточно неоднозначным художником. Так, для компании Axo Light он разработал серию светильников, в которой воплотил свое видение звука как продолжения света. Светильники, по форме напоминающие изящные африканские духовые инструменты, получили название Nafir.

Для итальянской мебельной фабрики Riva 1920 дизайнер разработал оригинальные скульптурные торшеры. Это штучная работа для истинных гурманов от интерьера, что неудивительно, учитывая уникальность использованного материала: светильники, подписанные лично автором, изготовлены из самой древней на нашей планете древесины болотного дерева каури, которое произрастало еще во время юрского периода, 150 миллионов лет назад, и пережило динозавров.

Безусловный интерес у посетителей Euroluce-2013 вызвали работы братьев Фернандо и Умберто Кампана (Fernando and Humberto Campana), которые также обратились к силам природы, объединив в своей коллекции неординарных, изящных светильников Fusion такие материалы, как горный хрусталь и бамбук. Привкус экзотики имеет и коллекция светильников-трансформеров Stick дизайнера Матали Крассе (Matali Crasset) – серия настольных ламп, бра и торшеров изготовлена из древесины тропического дерева аюс. Внешне светильники напоминают гармошку: растягивая деревянные планки, закрепленные на центральной опоре, можно изменять вид самих осветительных приборов и создавать удивительную игру света и тени. Стремление к простоте обнаружила и серия хрустальных светильников-колокольчиков Clochette от французского дизайнера Филиппа Нигро. Рифленые хрустальные колпачки на длинном шнуре удивительно напоминают хорошо знакомые советским людям потолочные плафоны для ванных комнат. Разница разве что в материале. Ну, и в цене, само собой. Коллекцию дополняет хрустальный фонарь Céleste, который можно не только ставить на пол или тумбочку, но и подвешивать за крючок в верхней части плафона Бренд Kartell, который славится своей «любовью» к различным видам пластика, предложил посетителям настольные лампы итальянского дизайнера Ферруччо Лавиани (Ferruccio Laviani), отличающиеся простотой и изяществом. Например, настенная «аппликация» Tea представляет собой три светящихся чайных листка, а настольная лампа Twist по форме напоминает факел.

Среди разнообразия использованных материалов не осталось в стороне и стекло, которое по-прежнему привлекает художников и дизайнеров, несмотря на свою хрупкость и недолговечность. Например, французский дизайнер Матье Леханнер (Mathieu Lehanneur) представил на Euroluce-2013 свое романтичное «стеклянное облако» – Cloudy. Необычная форма светильника создана в процессе неравномерного выдувания стекла. Волнообразные стенки «облака» преломляют свет, вызывая эффект мягкого рассеянного солнечного света во время слепого дождя. В коллекции представлены как потолочные, так и подвесные варианты.

Наконец, всех гостей выставки без исключения впечатлила «зеленая» люстра канадского дизайнера Омера Арбеля (Omer Arbel), которую различные издания тут же окрестили и люстрой-мутантом, и светильником-паутиной, и эко-садом под потолком. Светильники представляют собой группы стеклянных шаров различного размера, внутри которых помещены полупрозрачные сферы поменьше. Каждый «пузырик» освещается маленьким светодиодом и одновременно служит «квартирой» для растений. Заселить в него можно кактусы, суккуленты и любых других представителей флоры с небольшой корневой системой. При этом развесить «светильник» можно так, как подскажет фантазия. Синтез стекла, света и зелени получился действительно ярким и интересным.

Рассказать обо всех новинках из области интерьерного освещения , представленных на Euroluce – 2013, в одной статье просто нереально, поэтому ждите продолжения в следующей части.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, ART, Выставки


Наверх