8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Street Retail: новое рождение формата

Street Retail: новое рождение формата

Казалось бы, что нового может быть в давнем противостоянии торговых центров и уличных магазинов? Сферы влияния давно поделены, и даже непосвященные во все тонкости ритейла покупатели в большинстве случаев считают, что будущее за «стотысячниками», которые превращают шопинг в развлечение, позволяя совмещать необходимое с приятным. Однако, как показывает практика, формат магазина в торговом центре далеко не всегда выгоден самим ритейлерам.

По словам директора компании «Обувь России» Антона Титова, крупные торговые центры забирают львиную долю покупателей в основном в столице и в Санкт-Петербурге. Здесь уже сложилась определенная модель покупательского поведения, при которой шопинг превращается в семейное мероприятие на выходных. Поэтому, чтобы привлечь потенциальных покупателей, владельцы ТЦ стараются предложить им максимум услуг, удобств и комфорта.

Здесь можно пристроить ребенка на детскую площадку, запастись продуктами на неделю, а то и две, потом пообедать всей семьей и отправиться в кино или боулинг – и все это не выходя из здания торгового центра. Добавьте сюда уютные зоны отдыха, бесплатный Wi-Fi, множество самых разнообразных магазинов на любой кошелек, вкус и возраст, а также микроклимат, не зависящий от погодных условий. С точки зрения покупателя, ТЦ – просто рай для шопинга. Но это в столице. А что же в регионах?

Антон Титов считает, что ставить крест на стрит-формате пока рано. «Во многих региональных городах большинство торговых центров откровенно слабые. Они строились 7 – 10 лет назад, у многих неудачное местоположение, нет парковок, а концепция создавалась по принципу «в арендаторах все мои друзья». Поэтому такие ТЦ и не могут обеспечить желаемый покупательский поток. Сейчас такие торговые центры пустеют, и в ближайшее время их ждет реконцепция – им либо придется пересматривать подход, либо переквалифицироваться в офисы и склады», - отмечает он.

Однако дело не только в слабых концепциях. Опыт показывает, что в городах с численностью населения 300-500 человек молы не оправдывают себя. Во-первых, в небольших городках жителям вполне комфортно передвигаться по улицам пешком, а во-вторых, для крупного торгового центра там просто не хватает покупателей. Поэтому отдельно стоящие магазины оказываются более эффективными.

В более крупных городах, с миллионным населением, у торговых центров возникают проблемы иного рода. Простые расчеты показывают, что в том же Новосибирске, к примеру, было бы достаточно двух-трех крупных торговых центров, чтобы восполнить потребность в торговых площадях. Однако в городе настроили множество «стотысячников», которые дробят поток покупателей. В результате эффективно работают именно 2-3 ТЦ, а остальные еле перебиваются. И чтобы не работать в убыток, арендодателям приходится повышать цены на аренду до 5-7 тысяч за квадратный метр. Это приводит к тому, что срок окупаемости магазина также увеличивается – до 2-3 лет, а то и больше. Для сравнения, магазин компании «Обувь России» стрит-формата окупается за год-полтора. Подобную ситуацию можно наблюдать и в Екатеринбурге, и в Казани, и в Нижнем Новгороде.

Учитывая трафик торгового центра, можно ожидать, что выручка здесь будет выше, чем в отдельно стоящем магазине. Однако как выясняется, чаще всего торговые площадки в молах приносят столько же, а в некоторых городах даже меньше, чем уличные магазины, а по затратам обходятся дороже в 2-3 раза. Поэтому, выходя в новые города, нужно анализировать покупательский поток, который сможет привлечь магазин.

В этом смысле для Street ритейла идеально подходят многолюдные улицы, особенно торговые или уютные пешеходные улочки как, например, Кировка в Челябинске. В городах, где думают о комфорте жизни, тема пешеходных улиц становится все более актуальной, поэтому можно надеяться, что и в российских регионах скоро появятся уютные торговые проспекты с лавочками и магазинчиками, как это принято в городах Европы. Так что в споре торговых центров и уличных магазинов последнее слово отнюдь не за первыми.

По материалам retail.ru





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Свет и маркетинг


Наверх