8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Архитектурное освещение Триумфальной арки

Архитектурное освещение Триумфальной арки

Триумфальная арка, выполненная из дерева, появилась в Москве в 1814 году в ознаменование победы над Наполеоном. В 1829 – 1834 гг. ее сменил монумент из камня, созданный архитектором О.И. Бове. В 30-е годы XX века Триумфальная арка, затруднявшая движение растущего транспортного потока, была демонтирована. В 1968 году памятник был воссоздан на застраивавшемся в те годы Кутузовском проспекте – в районе площади Победы. Арка претерпела некоторые изменения, но в целом сохранила свой исторический облик.

Местоположение Триумфальной арки выбрано неслучайно. Здесь же на Кутузовском проспекте находятся Музей-панорама «Бородинская битва», памятник М.И. Кутузову и другие мемориальные объекты Отечественной войны 1812 года. Триумфальная арка установлена в зоне расширения разделительной полосы Кутузовского проспекта, в точке его пересечения с осью главной аллеи Парка Победы на Поклонной горе, символически связывая памятники победам российской армии в освободительной борьбе с врагом в разные исторические периоды.

Архитектурное освещение Триумфальной арки выполнено в рамках городской программы по созданию единой светоцветовой среды Кутузовского проспекта. Согласно концепции архитектурного освещения площадь Победы – одна из ключевых зон. Собственно Триумфальная арка, окружающие ее ландшафтные зоны и здания на площади составляют единую композицию. Таким образом, выполненное освещение Триумфальной арки – часть картины, которая будет реализована в будущем.

При разработке проекта перед специалистами стояла задача подчеркнуть и усилить роль Триумфальной арки как центра композиции, сглаживая ощущение неполной сомасштабности арки и окружающих зданий и пространств, передать атмосферу праздничности, торжественности. При этом было необходимо исключить засветку окон окружающих арку домов, чтобы не нарушать комфорт их жителей.

Выполнение поставленных задач достигнуто сочетанием приемов заливающего и локального освещения. Осветительные приборы установлены как вокруг арки – в приямках ландшафтной зоны, на опорах наружного освещения, так и непосредственно на самом объекте – на фасадах и кровле. Всего в установке задействовано 113 осветительных приборов ведущих зарубежных и российских производителей. При этом в качестве средств выразительности используется не только свет, но и цвет света. Мощные цветодинамические прожекторы узкого светораспределения установлены в приямках в газонах ландшафтной зоны вокруг арки и создают заливающее освещение верхних объемов основных фасадов арки. Там же вмонтированы прожекторы средней мощности с металлогалогенными лампами белого света, выполняющие заливающее освещение верхней скульптурной композиции. Таким образом, шестерка коней из темного чугуна выделена на фоне темного неба, несмотря на контраст с объемной белокаменной частью арки. Кроме того, на кровле установлены цветодинамические осветительные приборы на светодиодах, поток которых, смешиваясь с белым светом, предоставляет возможность создать дополнительные, пастельные оттенки света. Особое внимание уделено скульптуре богини победы Ники как символу успеха, счастливого исхода: она освещена интенсивнее остальных фигур верхней композиции, что формирует яркий образ вестницы триумфа.

Локальное освещение фасадов арки, архитектурных элементов и скульптуры второго плана осуществляется маломощными приборами с металлогалогенными лампами тепло-белого света: выделены темные горельефы в нишах, скульптуры витязей, статуи «Твердость» и «Храбрость», колонны и капители. Для равномерного освещения кессонированного свода арки в его основание установлены линейные осветительные приборы с цветными светодиодами.

Все прожекторы на фасадах расположены среди архитектурных элементов таким образом, чтобы в дневное время не изменять внешний облик объекта.

Осветительная установка имеет два режима работы: повседневный и праздничный. В повседневном режиме Триумфальная арка освещена тепло-белым светом, включены все осветительные приборы белого света, цветодинамические работают статично, создавая тепло-белые оттенки. Праздничный режим предназначен для усиления доминирующей роли арки, привлечения к ней внимания и напоминания о событиях, в честь которых она установлена. В праздничном режиме цветовая гамма света содержит тепло-белые и розоватые оттенки, величественно перетекающие один в другой. Медленное перетекание цвета то визуально объединяет арку с комплексом на Поклонной горе, то возвращает ее на оживленную артерию современного города.

Изменяющееся освещение фасадов, создавая на всех поверхностях один и тот же цветовой оттенок теплой гаммы, не искажает форму арки благодаря тонкой настройке цветодинамических приборов, каждый из которых работает на свой участок. Этот эффект был получен в ходе натурных экспериментов с осветительными приборами, имеющими различный способ цветовоспроизведения – RGBW для светодиодных линеек, установленных на своде, и CMY для прожекторов в приямках. Для освещения коней подобран оттенок, подчеркивающий материал, из которого они выполнены. Управляет установкой система, состоящая из пяти цветодинамических контроллеров, установленных в приямках и на самой арке. Для синхронизации динамических светильников и связи контроллеров между собой использованы технологии GSM и GPS/ГЛОНАСС – последняя необходима для получения сигнала точного времени. Установка управляется из диспетчерского центра. Для контроля внешнего облика арки установлены камеры фотофиксации, передающие изображение диспетчеру. Триумфальная арка подключена к комплексной системе, которая управляет освещением на Новом Арбате и других важных магистралях города. Применяемая технология дает возможность дистанционно управлять всеми городскими осветительными установками, централизованно устанавливать режим работы и время включения.

На данный момент еще предстоит провести работы по освещению ландшафтных зон на разделительной полосе и перед жилой зоной и по архитектурному освещению этих зданий площади. Возможность в полной мере оценить световую картину площади Победы появится по завершении проекта, но уже сегодня очевидно, что современная светодиодная техника находит успешное применение в архитектурном освещении как современных сооружений, так и исторических памятников.

Источник: LIGHT DESIGN 2013г.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Архитектурное освещение, Управление освещением, Осветительное оборудование


Наверх