8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Страсти по светодиодам. Часть 2. WOW-фактор

Страсти по светодиодам. Часть 2. WOW-фактор

Освещение магазинов сегодня строится по принципу «чем больше привлекает внимание, тем лучше». В этом смысле светодиоды предоставляют ритейлу максимум возможностей для осуществления самых смелых и неожиданных решений. Хотите яркий проект? Пожалуйста! Светодиодные светильники могут обеспечить интенсивный световой поток благодаря высокой светоотдаче. Например, не так давно компания CREE заявила о том, что преодолен очередной рубеж производительности белых светодиодов – 276 люмен на ватт. И хотя речь в данном случае идет именно об отдаче светодиодов, а не светильников, показатель этот все равно очень высокий. В среднем же светодиодные светильники имеют светоотдачу 80-90 Лм/Вт и вполне могут конкурировать с металлогалогенными.

Компактные размеры светодиодов позволяют создавать на их основе лампы и светильники самых разнообразных форм и размеров – от самых миниатюрных до гигантских. Это дает возможность создавать действительно оригинальные, неповторимые проекты освещения.

Чем еще привлекательны светодиодные светильники для торговли? Безусловно, практически идеальными условиями для освещения витрин. Сравним, к примеру, люминесцентную и СД подсветку витрин.

«Люминесцентные лампы обеспечивают рассеянное освещение во всех направлениях, в то время как светодиоды дают направленный свет. При этом вы можете выстроить освещение в пределах 12-120 градусов в зависимости от конкретных задач, направляя свет точно на продукцию. Компактные размеры и высокий световой поток также добавляют привлекательности светодиодной ленте, если речь заходит об освещении витрин. Наконец, низкие температуры не оказывают отрицательного влияния на световой поток светодиодов, в отличие от тех же люминесцентных ламп. Напротив, чем ниже температура, тем лучше чувствуют себя светодиодные светильники», - комментирует Алексей Звягин, дизайнер-проектировщик компании «МДМ-Лайт».

Реалии рынка

Интерес к светодиодным технологиям появился у нашей компании довольно давно. «Посещая профессиональные выставки, мы видели, какие возможности предоставляют полупроводники для освещения, - отмечает менеджер проектного отдела компании «МДМ-Лайт» Александр Елизаров, - Однако при этом мы понимали, что для России большая часть всех этих разработок пока остается привлекательной, но недосягаемой мечтой. Да, хорошо бы, но... Дорого, да и не всегда эффективно».

Дело действительно не только в цене. Долгое время рынок светодиодного освещения был не в состоянии обеспечить нужды розницы. Например, мощность и световой поток светодиодных источников света были довольно ограничены – в основном были представлены 3-х ваттные аналоги ламп накаливания в 30 Вт. Поэтому, собственно, светодиодное освещение и сейчас многими воспринимается преимущественно как декоративное.

Между тем, эта технология постоянно развивается, пополняется ассортимент светодиодных ламп и светильников, среди которых можно подобрать аналоги практически любых традиционных источников света – на сегодняшний день на рынке светотехники насчитывается более 80 тысяч единиц изделий на основе полупроводниковых технологий. При этом растет и качество света.

Возьмем, к примеру, такой важнейший для торговли показатель, как цветопередача. Прямо скажем, по качеству передачи цветовых оттенков лучше ламп накаливания, в том числе галогенных, в светотехнике пока ничего не придумано (как известно, они имеют индекс цветопередачи, максимально приближенный к естественному солнечному свету, Ra 100). По этому показателю многие светодиодные источники света уступают также газоразрядным металлогалогенным (Ra 80-95) и некоторым люминесцентным (Ra 60-95).

Но если пару лет назад индекс цветопередачи полупроводниковых источников света составлял в среднем Ra 60-70 (а для торговли это маловато), то сегодня на рынке есть образцы, которые вполне могут применяться для освещения торговых пространств. Возьмем хотя бы последние разработки для розничной торговли компании GE. Например, универсальная линейная система Tetra AL10 имеет Ra 93. Учитывая, что галогенки имеют очень низкую светоотдачу (10-19 лм/Вт) и довольно скромный по сравнению со светодиодами срок службы (1000-2000 часов), неудивительно, что ритейлеры все чаще предпочитают светодиоды. К тому же СД светильники обеспечивают освещенность с более высокой контрастностью, что значительно улучшает качество освещения, особенно акцентного.

И все же высокая цена чаще перевешивает все остальные аргументы. Согласитесь, если окупаемость светильника составляет более 10 лет, то никакие соображения экономии не помогут – для розницы это целая вечность. Да и где гарантия, что светильник столько лет прослужит?

Впрочем, и прогнозы специалистов это подтверждают, светодиодное освещение перестает быть для большинства розничных предприятий недостижимой мечтой. Так, по некоторым данным, за последние пять лет цена на СД источники света сократилась в 40 раз! И цены продолжают падать. Производители обещают в ближайшие два-три года снизить стоимость одного люмена примерно в 10 раз, увеличив мощность полупроводников. Уже сегодня можно приобрести светодиодные светильники, которые окупятся за полтора-два года.

От теории к практике

Фанатам пива Heineken, несомненно, известен магазин Heineken The City в Амстердаме, неподалеку от площади Рембрандта. Это концептуальное заведение предлагает своим посетителям не только проследить весь путь, который проходит бренд Heineken, но и принять в нем участие, разработав, например, свой собственный дизайн пивной бутылки. «Мир Heineken», занимающий шесть довольно вместительных залов, буквально напичкан новейшими технологиями – здесь и говорящие зеркала, и 3D экраны, и интерактивные колонны или ледяные стены. Но самое главное, это еще и первый магазин в Европе, освещение которого полностью построено на использовании светодиодных технологий. Конечно же, проект не обошелся без участия одного из «монстров» светодиодного освещения – компании Philips.

Разработчики систем освещения Heineken The City пришли к выводу, что светодиоды будут идеальным решением для общего, акцентного и декоративного освещения. В результате в выигрыше оказались все: покупатели получили утонченную и одновременно расслабляющую атмосферу, а владельцев и управляющих магазина радуют низкое энергопотребление и длительный срок службы осветительного оборудования.

Пресс-служба компании для журнала «Управление магазином», май 2013 г.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: LED, Освещение витрин, Освещение общественных пространств


Наверх