8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Антология мирового светодизайна: Лео Виллареаль

Антология мирового светодизайна: Лео Виллареаль

Подобно тому, как у каждого художника или скульптора есть свои излюбленные материалы, которым они отдают предпочтение при создании работ, светодизайнеры в своем творчестве нередко останавливаются на каком-то одном виде источников света. Если у Инго Маурера это лампы накаливания, то американский художник по свету Лео Виллареаль (Leo Villareal) предпочитает работать со светодиодами.

В работах Лео Виллареаля свет перестает быть бесплотной субстанцией, превращаясь в полноценный материал для создания художественных работ. Он сам называет свои творения не иначе как световыми скульптурами. И определенная доля смысла в этом есть: ну не светильником же называть, скажем, монументальную композицию под названием «Цилиндр», представленную в Gering & Lopez Gallery в Нью-Йорке в 2011 году.

Впрочем, на наш взгляд, слово «скульптура» тоже недостаточно хорошо передает смысл работ Виллареаля. Тогда как скульптурное изображение предполагает нечто застывшее и статичное, каждое творение этого неординарного художника наполнено движением, жизнью. Они обладают каким-то завораживающим притяжением. Своеобразным магнетизмом.

Рисунок, возникающий в световых инсталляциях Лео Виллареаля, создается игрой света множества крошечных светодиодов. Чередование вспышек, затуханий, переливов цвета создают постоянно меняющиеся картины, которые каждый наблюдающий может интерпретировать по-своему, находя какие-то свои образы и мотивы. Чаще всего в хаотичном движении светящихся микрочастиц угадывается нечто космическое – Млечный путь, звездное небо, межпланетные галактики. Философская нота работ Виллареаля также связана с Космосом: вечный Хаос рождает движение, из которого возникает все сущее. В движении света угадывается определенная закономерность, которая сродни синхронности волн, ударяющих о берег.

Для создания своих абстрактных световых картин художник сам разработал программное обеспечение, что лишний раз подтверждает мысль о том, что беспорядочное движение все-таки может управляться разумом. Впрочем, при таких масштабах работ без компьютерного управления действительно не обойтись. Создавая свою самую грандиозную инсталляцию в переходе между восточным и западным зданиями Национальной Галереи Искусств в Вашингтоне, Лео Виллареаль использовал 41 тысячу запрограммированных светоизлучающих диодов. Работа, на создание которой ушло три года (2005-2008гг), должна продемонстрировать зрителям красоту нашей Вселенной.

В этом году Виллареаль порадовал поклонников своего таланта еще одной грандиозной работой: инсталляция «Залив огней», созданная им на мосту Бэй-Бридж, соединяющем Сан-Франциско и Окленд, включает 25 тысяч светодиодов, нанизанных на вертикальные опоры моста. Установка, которая будет работать до 2015 года, обошлась в 8 миллионов долларов добровольных пожертвований (подробнее читайте в статье «Световое мега-шоу: подсветка моста Bay Bridge» ). Дебютом Лео Виллареаля можно считать его участие в 1994 году в фестивале творческого самовыражения Burning Man, который проходит в конце каждого лета в пустыне Невада и собирает талантливейших людей в самых различных областях современного искусства. В 1997 году он спрограммировал для фестиваля 16 стробоскопов, видимых на расстоянии более трех километров. Задуманные как устройства ночного ориентирования конструкции имели огромный успех и положили начало дальнейшим разработкам в области света.

Говоря о своих работах, сам автор отмечает, что он соединяет в них логику и математику, и этот синтез рождает свет. Виллареаль считает свои работы своеобразным проводником в мир дигерати – элиту компьютерной индустрии, объединяющую известных учёных в области вычислительной техники. В композициях Виллареаля можно проследить влияние работ английского математика Джона Хо́ртона Ко́нвея (John Horton Conway), создателя клеточного автомата «Жизнь» и Алгоритма Судного Дня (алгоритм для расчета дня недели заданной даты).

«Мои работы направлены на раскрытие сути систем, чтобы лучше понять их структуру и основные правила», – отмечает художник. Используя простые формы, подобно единицам и нулям в двоичном коде, задавая алгоритм их перемещения, изменения и взаимодействия, он добивается получения более сложных организмов. И, что больше всего привлекает Лео Виллареаля в работе со светодиодами, конечный итог этого процесса никогда нельзя предугадать – кажется, что в какие-то моменты его работы начинают жить своей жизнью вопреки сложнейшей системе управления. С другой стороны, светодиоды предоставляют практически неограниченные возможности в области художественного света. «Твердотельное освещение – невероятно захватывающий процесс, - считает Виллареаль. – В сочетании с программным управлением светодиоды дают возможность получить до 16 миллионов оттенков цвета!».

Куратор персональной выставки Виллареаля в музее искусств Сан-Хосе Джоан Нортроп (JoAnne Northrop) отмечает, что его работы временами словно пытаются напрямую общаться со зрителем. «В некотором роде Лео можно назвать доктором Франкентштейном, ведь он создает нечто живое из неживой материи», - считает она.

Наша справка


Лео Виллареаль родился в 1967 году в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Имеет степень бакалавра Йельского университета в области скульптуры и диплом школы искусств Tisch (Интерактивные Телекоммуникационные программы). Живет и работает в Нью-Йорке. На сегодняшний день является одним из самых востребованных в Соединенных Штатах дизайнеров по свету.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: LED, ART, Светодизайн, Управление освещением, Выставки


Наверх