8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Фризлайт: искусство рисования светом

Фризлайт: искусство рисования светом

Световое граффити, световая анимация, люминография, светопись – все это суть одного названия, которое становится все более популярным и в нашей стране. Фризлайт (от англ. Freeze Light – застывший свет) позволяет создавать настоящие произведения искусства, рисунки светом, запечатлев его с помощью фотоаппарата на длинной выдержке. Одно очень важное условие: в рисунках не должно быть никакой компьютерной обработки, хотя первое, что возникает в голове при взгляде на произведения фризлайтеров, это слово «фотошоп». Тем не менее, спешим вас заверить – настоящая светопись обработку снимков в графических редакторах не приемлет.

Немаловажно также добавить, что фризлайт – это осознанное получение определенного образа, а не случайный экспромт типа «а вот дай-ка я крутану фонариком, сниму это на фотоаппарат и посмотрю, что из этого выйдет». Неважно, рисуете вы пейзажную зарисовку или портретную композицию, любая абстракция должна нести в себе некий смысл. Непосредственно световой рисунок и другие детали картины должны быть взаимосвязаны.

Пикассо и все, все, все…


Можно сказать, что сегодня фризлайт – уже вполне сформировавшееся полноценное направление в современном искусстве, объединяющее живопись и фотографию. Несмотря на относительную новизну, этот вид искусства имеет довольно солидный возраст. Достаточно сказать, что к его развитию некогда приложил свою гениальную руку не абы кто, а сам Пабло Пикассо. Правда, стоит отметить, что по сравнению с работами современных люминографов опыты маститого художника кажутся детскими каракулями. Попробуйте, например, угадать, что пытался изобразить Мастер на фото. 1 (правильный ответ вы узнаете в конце статьи).

Знакомство Пикассо с понятием пространственного рисунка (space drawing), как первоначально называлось новое направление, произошло еще в 1949 году, когда к нему в мастерскую приехал внештатный фотограф журнала"LIFE" Гийон Мили (Gjon Mili). Он показал художнику кадры, на которых были запечатлены конькобежцы с закрепленными на ботинках коньков маленькими фонариками. Рисунок световых следов так впечатлил Пикассо, что он решил попробовать создать свою световую картину. Результат этого первого опыта как раз и заснят на фото. Считается, что это первая осмысленная, хотя и далеко не совершенная работа в стиле light-граффити.

Как заморозить свет?


Итак, как же все-таки создаются световые граффити? Суть сводится к следующему. Любой отблеск света, попадая на светочувствительную матрицу фотоаппарата или пленку, оставляет на ней след в виде цветового пятна. Если затвор фотокамеры открыт достаточно долго, а светящийся объект движется, он оставит на фотографии след в виде линии, повторяющей траекторию движения. Соответственно, для получения FreezeLight рисунков нам нужен источник света (это может быть светодиодная лампа, фонарик, свеча или даже спичка), темнота (чем темнее фон, тем четче будет рисунок) и фотоаппарат с длинной выдержкой (5-30 секунд). Ах, да! Еще, конечно же, пространственно-художественное воображение и фантазия, без которых трудно получить произведение искусства, даже если вы занимаетесь фотографией с пеленок.

Впрочем, для создания простейших люминографических работ достаточно знать три основных параметра фотосъемки. Это выдержка, светочувствительность (ISO) и диафрагма. Выдержкой называется то время, за которое затвор фотокамеры открывается, принимает изображение и закрывается. Чем больше выдержка, тем больше простор для творчества.

Диафрагма – устройство, ограничивающее количество света, которое попадает на матрицу (пленку). В данном случае можно говорить о так называемом фоновом свете. Если, к примеру, вы снимаете ночью или в темном помещении при сильно закрытой диафрагме, вы получите абсолютно черный фон за рисунком. Открывая диафрагму, вы впускаете в свою картину второй и даже третий план. Рисуя в достаточно освещенном месте, диафрагму, как правило, закрывают сильнее, чтобы изображение было более контрастным. От значения диафрагмы зависит также четкость световых линий. При значениях диафрагмы 18-22 светящиеся огни получатся на снимке в виде звездочек, а при значении до 4-х приобретут вид расплывчатых пятен.

Со светочувствительностью матрицы фотоаппарата (международный стандарт ISO) все одновременно и сложно и просто. Значение ISO влияет на уровень яркости. Для фиксации светового рисунка на матрице или пленке требуется определенное количество световой энергии на единицу площади. Высокая светочувствительность помогает улавливать малейший световой блик, так что логично было бы предположить, что при съемке в темноте нужны камеры с максимально высоким значением ISO (оно может достигать 1600 единиц и даже больше). Однако на деле все не так, ведь усиливая восприимчивость матрицы к световому сигналу, мы усиливаем и шумы, которые становятся намного заметнее на готовом фото. Поэтому для создания работ в технике фризлайта рекомендуется использовать диапазон значений от 50 до 200, придерживаясь ориентировочно золотого стандарта – среднего показателя ISO, равного 100.

Как видим, значение настроек фотоаппарата сильно зависит от условий съемки и их приходится выставлять вручную, поэтому, собираясь освоить искусство рисования светом, выбирайте камеры с функцией ручного режима – М (manual). И еще одно условие: чтобы получить качественное световое граффити, нужно обеспечить полную неподвижность камеры. Используйте для этого штатив или любую неподвижную опору.

Не светом единым


Ну, а теперь от скучной теории перейдем к самому интересному – выбору источников света для люминографии. Как мы уже сказали, чтобы нарисовать фризлайт-рисунок, можно использовать абсолютно любой источник света: зажигалку, обычную лампочку на проводе, светодиодный фонарь или светодиодную ленту – каждый из них даст свой, неповторимый рисунок света. Особенно впечатляющие картины получаются при использовании светодиодной rgb ленты, которая позволяет получать всевозможные оттенки цвета. Но и простые лампы накаливания или люминесцентные трубки также не остаются без внимания. Опытные фризлайтеры одновременно могут задействовать сразу несколько различных источников света, создавая довольно монументальные, сложные «полотна». Впрочем, все это вопрос опыта и практики. Так что секрет создания эффектных световых рисунков один – больше рисовать и познавать природу света.





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: ART


Наверх