8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Свет в розничных сетях будущего (по итогам Retail Detail 2013)

Свет в розничных сетях будущего (по итогам Retail Detail 2013)

Конгресс «Розничная сеть будущего», а затем и экспо поставщиков технологических инноваций для розничной торговли, проходившие в гостинично-развлекательном комплексе "Korston" в Москве 23-24 октября, собрали на одной площадке членов Совета директоров сетей, отвечающих за развитие, операционное управление, маркетинг, персонал, ИТ и логистику. Известнейшие персоны российского ритейла попытались вникнуть в суть, обсудить опыт внедрения и определить перспективы развития на нашем рынке самых различных новшеств для отдельных направлений розничной торговли и их взаимодействие. Одной из тем конгресса стало освещение современных магазинов.

Светодиодная волна


Безусловным трендом ритейла в освещении на сегодняшний день являются светодиодные технологии, которые демонстрируют устойчивый рост. Если в 2008 году на светодиоды приходилось всего 7% рынка, то в 2012 – уже 13%. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году LED-светотехника займет до 75% рынка.

Тем не менее, отношение ритейлеров к светодиодному осветительному оборудованию можно назвать осторожным любопытством. Многие розничные компании пока только присматриваются к LED с прицелом на будущее: кто-то изучает опыт коллег, кто-то приобретает опытные образцы, чтобы проверить, как хваленая техника проявит себя в эксплуатации.

Тем не менее, отношение ритейлеров к светодиодному осветительному оборудованию можно назвать осторожным любопытством. Многие розничные компании пока только присматриваются к LED с прицелом на будущее: кто-то изучает опыт коллег, кто-то приобретает опытные образцы, чтобы проверить, как хваленая техника проявит себя в эксплуатации.

Опасаясь полностью переходить на светодиодные технологии, некоторые бренды проводят их тестирование в отдельных магазинах. Бутик Le Coq Sportif в ГУМе можно считать первым в России опытом (и надо сказать, довольно успешным) построения освещения магазина полностью на светодиодах. За два прошедших года (проект реализован в 2011 году) уровень освещенности в магазине остался прежним, только в примерочных кабинках немного потускнели лампы.

В целом же, как показывают результаты конгресса, розница предпочитает использовать проверенные временем осветительные системы. Особенно это касается владельцев крупных сетей, в собственность которых входят сотни, а то и тысячи торговых точек. Это связано также с тем, что ритейлеры просто не успевают отслеживать все изменения и новшества, не говоря уже об их применении.

Розничный светодизайн


Принципы светодизайна, без которых сегодня не реализуется практически ни один проект освещения, вносят свои коррективы в отношение к свету в розничной торговле. В частности, учитывая требования визуального мерчендайзинга, все больше внимания уделяется в магазинах правильной расстановке световых акцентов. И здесь стоит также отметить интерес к светодиодным светильникам, которые все чаще используются в комбинации с другими источниками света.

Так, в магазинах Billa в дополнение к общему свету были установлены светодиодные светильники с функцией переключения цветности света. Их цветовая температура настраивается непосредственно в магазине, в зависимости от того, в каком отделе используется конкретный светильник: в хлебном отделе это будет теплый белый свет, в рыбном – холодный. В бутике Yves Salomon (ТЦ «Времена года») для общего освещения используются металлогалогенные светильники, а для того чтобы создать световые акценты и подчеркнуть фактуру представленных меховых изделий – светодиодные.

Особый интерес с точки зрения светового дизайна представляет светодиодное оборудование с функцией управления через дистанционный пульт. Дизайнеров привлекает не только широкий спектр светодинамических эффектов и их программирование, но и возможности для создания интерактивных проектов. К примеру, магазин NEO порадовал свою молодежную целевую аудиторию неожиданным решением: теперь в магазине можно изменять цветность света с помощью iPod.

Свет как часть бренда


По словам генерального директора брендингового агентства ADLIBITUM Натальи Фаустовой, свет – один из главных «героев» магазина наряду с товаром, выкладкой и бренд-коммуникациями. Чем больше конкуренция на рынке, тем серьезнее отношение к роли освещения у ритейлеров. Причем у каждого направления свои задачи. Если для фэшн-индустрии важно показать «товар лицом», то в продуктовых магазинах свет еще и не должен сокращать срок свежести продуктов.

Хотя ритейлеров уже не нужно убеждать в том, что грамотное освещение способно существенно поднять уровень продаж и повысить лояльность покупателей, в большинстве российских магазинов освещение используется недостаточно эффективно. Чаще всего это связано с тем, что затраты на полную реорганизацию системы действительно высоки. Однако как показывает практика, в полной замене светильников, как правило, нет необходимости и можно обойтись модернизацией освещения. «При проектировании магазинов мы решали проблему достаточно просто: заказывали недорогое исследование торговой точки в компании, которая устанавливает свет. Приезжали специалисты с приборами, делали замеры, и давали конкретные рекомендации, что надо поменять», – рассказывает один из специалистов-практиков в области создания и управления розничными сетями, управляющий партнер компании Retaility Илья Уваров.

В целом же, в ритейле наблюдается тенденция пересмотра отношения к освещению. Конечно, приходя в магазин, покупатель вряд ли интересуется, какие в нем установлены светильники и как они располагаются. Но правильное освещение влияет на настроение, самочувствие посетителей, а также является одним из факторов, влияющих на решение о покупке. Так что давно пора перестать воспринимать свет исключительно как производственную необходимость, признав за ним статус важнейшего элемента концепции торгового пространства и его атмосферы.

По материалам retail.ru





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: LED, Освещение магазинов, Свет и маркетинг, Свет и мерчандайзинг


Наверх