8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Ваши данные в полной безопасности
и будут использованы только для связи с вами

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Антология мирового светодизайна: Киф Брэдшоу

Антология мирового светодизайна: Киф Брэдшоу

Британского дизайнера и архитектора Кифа Брэдшоу (Keith Bradshaw) можно назвать новатором в области наружного светодиодного освещения: он не раз получал престижные премии за свои проекты светодиодной архитектурной подсветки, и получил мировую известность благодаря таким работам, как освещение оперного театра в Копенгагене, мечети Заида бен Султана Аль Нахайяна в Абу-Даби (премия Международной ассоциации светового дизайна Radiance Award 2010 и премия Paul Waterbury Award), бутика Armani на 5th Avenue в Нью-Йорке (Award of Excellence 2009), Armani Ginza Tower в Токио и многим другим.

Киф преподает искусство и архитектуру в Колледже искусств Бурнвиля (Bourneville College of Art) и в Университетском колледже Лондона, и в своей преподавательской работе отталкивается от понимания того, что атмосфера в помещении важнее всего, поэтому работа со светом должна быть основополагающим элементом дизайна интерьера.

С 2002 года Киф Брэдшоу является партнером известной лондонской студии дизайна Speirs&Major, а с 2009 – ее директором. Назначение Кифа на должность руководителя совпало с изменением направления работы студии, что отразилось и в ее названии: “Speirs and Major Associates, Lighting Architects” (ассоциация архитекторов по свету) заменили на “Speirs + Major, Designers working with light” (дизайнеры, работающие со светом), которое более точно отражает состав команды и методы ее работы. Киф собрал вокруг себя людей, которых объединяет любовь к свету, а не любовь к архитектуре с мимолетным интересом к свету. Театр, искусство, 3D дизайн, анимация, графический дизайн и просто свет во всех его проявлениях являются ключевыми инструментами в работе студии.

Смена направления работы одной из самых успешных в Англии дизайнерских студий на пике успеха (компания три раза подряд выиграла престижную премию IALD Radiance Awards – в 2008-2010 гг.) как нельзя лучше отражает характер Кифа Брэдшоу. «Мы могли бы почивать на лаврах и продолжать работать в заданном направлении, реализовывая новые проекты по отработанной схеме, но мы предпочли бросить вызов самим себе», - отмечает он.

В своей работе Киф и его команда опираются на следующие основополагающие моменты: архитектура + окружающая среда + бренд и продукт + инновации. Исходя из этого, компания самостоятельно разрабатывает все осветительные решения для каждого проекта

Брэдшоу полагает, что внимание к деталям является отличительной чертой Speirs&Major. «Мы всегда даем нашим клиентам больше, чем просто осветительные решения. Еще на стадии разработки мы стараемся управлять процессом проектирования, задавая как можно больше вопросов, казалось бы, даже не связанных с самим проектом. Если клиент просит нас повторить дизайн освещения, например, идею лунных кратеров в мечети Grand Mosque в Абу Даби, мы предлагаем начать с нуля, чтобы найти наиболее верное решение. Идея лежит в основе нашей работы со светом. Мы считаем, что недостаточно просто найти подходящие прожектора из каталога, чтобы сделать хороший проект. Дизайнеры так не работают, и с таким подходом невозможно дифференцировать себя от тех, кто наступает тебе на пятки».

Иногда, считает Киф, даже лучше вовсе отговорить клиента от какого-то проекта, так как свет должен создавать определенную атмосферу, а не служить украшательством. Например, при работе с одним из известных зданий в Норвегии было решено отказаться от ночной фасадной подсветки, на которой настаивал заказчик, в пользу нескольких освещенных элементов.

«Только имея определенные принципы в работе можно переходить к разработке концепции. Схема «освещенный пол, освещенный потолок, освещенные стены» давно не работает: уберите хоть один элемент, и концепция развалится. Если же у вас есть более широкий набор отправных точек, вы меньше зависимы, например, от бюджета или каких-то деталей. Главное сохранить дух и целостность проекта».

На вопрос о том, кто является для него идеалом, Киф Брэдшоу отвечает, что на его проекты оказывают влияние вещи, не связанные с освещением. Его вдохновляют полотна Караваджо, работы Дэвида Хокни и Билла Виолы, которые потратили немало времени, наблюдая за тем, как свет влияет на пространство, и нашли свой путь отразить это. И это как раз то, что Киф и его команда пытаются делать каждый день.

По материалам mondoarc.com





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: ART, Светодизайн, Архитектурное освещение, Освещение общественных пространств


Наверх