8(800)555-45-50
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

ОLED будущее на Lighting Japan 2014

ОLED будущее на Lighting Japan 2014

С 15 по 17 января 2014 года в Токио проходила выставка Lighting Japan 2014 – одно из крупнейших в Азии событий в сфере освещения. И хотя масштабы этого выставочного проекта не сравнятся с размахом той же INTERLIGHT MOSCOW-2013 по количеству участников (367 компаний против 787, при этом зарубежные участники на Lighting Japan 2014 составили всего 30% от общего числа экспонентов), по части интересностей и новинок японцы лидерства своего не уступят никому.

Вряд ли нужно говорить, что в центре внимания Lighting Japan 2014 было светодиодное оборудование. Землетрясение, потрясшее Японию в 2011 году, подогрело интерес к этой технологии, которая активно продвигается не только в коммерческом и офисном секторе, как в России, например, но и в сфере бытовой светотехники.

Еще одна тенденция – дальнейшее развитие ОLED технологии, которая пока не так востребована, как LED в силу дороговизны и меньшей эффективности органических светодиодов. На выставке были представлены как роскошные дизайнерские ОLED люстры, так и более скромные решения для офиса и дома.

Эксперты считают, что ОLED будет развиваться в сторону большей доступности. Так, на прошедшем в рамках выставки семинаре «Перспективные приложения для ОLED освещения» (Promising Applications for OLED Lighting) глава компании Acuity Brands Lighting, которая специализируется на коммерческом освещении, Мин-хао Лю (Min-hao Liu) отметил, что в ближайшие несколько лет компания намерена разрабатывать ОLED решения для освещения жилых помещений. Наибольший интерес ОLED технологии представляют с точки зрения персонализации, особенно актуальной в сфере офисного освещения, так как они обеспечивают более равномерное и комфортное освещение даже на близком расстоянии, а также обладают более высокой по сравнению с LED цветопередачей. По мнению Мин-хао Лю, в этой сфере наиболее перспективна разработка интерактивных светильников, которые мало представлены на рынке и имеют большой потенциал для развития технологии.

Компания Acuity Brands Lighting представила на выставке одну из своих последних разработок – интерактивный модуль Lumen Being (фото 1). Эта конструкция с несколькими световыми панелями позволяет настраивать освещение сверху, снизу или сбоку и выбирать градацию яркости одним движением руки. Желание развивать ОLED технологии выразил и один из лидеров мирового рынка освещения – компания Philips Lumiblade. «Мы планируем стать номером один в OLED промышленности с акцентом на освещении», – заявил на семинаре менеджер по программе стратегии развития OLED Lighting (Philips Technology) Вольфганг Горген (Wolfgang Gorgen). И у него есть на то все основания. Пилотная производственная ОLED линия была опробована в компании еще в 2007 году, а в прошлом году представители Philips Technology объявили о запуске первой в мире линии массового производства OLED-панелей. При этом технология R&D позволила добиться высокой эффективности, ничуть не уступающей светодиодному оборудованию. Второе поколение OLED-панелей Philips Lumiblade GL350 Typ2 имеет светоотдачу 45 лм/Вт, а в перспективе планируется довести ее до 90 лм/Вт при световом потоке порядка 600 лм. ЮВольфганг Горген также отметил, что пройдет не меньше двух-трех лет, прежде чем ОLED технологии станут настолько доступны, чтобы завоевать рынок. С ним согласны и аналитики LEDinside, прогнозирующие широкое распространение органических светодиодов не ранее 2017 года.

Довольно неожиданное применение технологии ОLED предложил новый игрок на японском рынке – компания Synqroa. Так как органические светодиоды обеспечивают более равномерное освещение без теней и с очень высоким качеством цветопередачи, они идеально подходят для индустрии красоты. Такое освещение позволяет максимально точно отразить оттенок кожи или волос и правильно подобрать макияж и цвет краски. Представленные на Lighting Japan 2014 решения колебались от подсветки в пудренице до устройств для имплантации ресниц, требующих локального и очень близкого использования света относительно лица клиента. Еще одно направление развития OLED в компании Synqroa – медицинская сфера. Безвредность, прозрачность и отсутствие тени позволяют создавать на их основе различные приложения для освещения хирургических столов. При этом цена в 40-50 долларов за панель достаточно конкурентна. Кроме того, компания представила модели ОLED светильников для аквариумов и душевых кабин, для самолетов (органические светодиоды не бликуют и практически не создают помех), а также для жилых помещений.

В целом же перспективу развития ОLED можно сравнить с дизайнерской одеждой «от кутюр», которая не предназначена для массового сектора, но очень привлекательна с точки зрения дизайна и эстетики, и в поисках выгодных рыночных ниш производители стараются преодолеть ценовой рубеж, предлагая модели как по заоблачным ценам, так и вполне доступные для среднего класса.

Источник ledinside.com





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, LED, Выставки, Осветительное оборудование


Наверх